Реклама 18+

Ясухиса Араи: «Для того чтобы победить топ-команды, мы должны были создать что-то радикальное»

Руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» Ясухиса Араи рассказал о сложностях при работе с двигателем, с которыми японская компания столкнулась в первый год после возвращения в «Формулу-1».

«Из-за славного прошлого «Макларен-Хонды» ожидания от возобновления сотрудничества сразу же были очень высоки. Большинство болельщиков знают о наследии «Макларен-Хонды», поэтому они ожидали, что по возвращении в «Формулу-1» мы сразу же будем конкурентоспособны. Очевидно, что это оказалось не так.

С победных для «Макларен-Хонды» дней «Формула-1» сильно изменилась. Нынешние технологии стали сложнее и тоньше, и создать хороший гоночный болид очень непросто. Мы знали, что нам будет непросто, но, вероятно, не представляли насколько.

Мы считаем, что компактная конфигурация нашей силовой установки в итоге станет конкурентоспособной. Однако мы также знали, что поначалу столкнемся с проблемами с теплоотдачей. Теперь мы знаем, на какие именно области влияет данный фактор, и во второй половине сезона поставим на силовую установку новые детали, которые должны решить эту проблему, а также повысить мощность двигателя и нашу конкурентоспособность.

Я точно не представлял себе уровня технологий, с которым нам предстоит иметь дело. Но при этом я уверен в направлении, выбранном нами при работе с силовой установкой. Для того чтобы победить топ-команды, мы должны были создать что-то радикальное. Именно такова наша конечная цель – победить лучших.

Регламент в отношении силовой установки очень сложен, поэтому даже неполадки одного небольшого компонента могут запустить эффект домино и привести к появлению проблем в других областях.

Попробую объяснить данный эффект домино на техническом примере. Если вы пытаетесь накапливать энергию с помощью генератора MGU-H, это начинает оказывать серьезную нагрузку на трубину. Когда турбина работает в условиях столь сильного давления, она не может оптимально справляться со своими функциями – а именно поставлять в двигатель достаточно воздуха, что приводит к снижению уровня выходной мощности. В результате компоненты силовой установки только мешают друг другу, вместо того, чтобы работать как единое целое.

Подобная техническая цепная реакция приводит к тому, что техника начинает отказывать чаще, чем это предусматривалось. Сложность заключается в том, что вы не можете проводить необходимые расчеты, не выпуская болид на трассу», – цитирует Араи ESPN F1.

Источник: ESPN F1
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
21 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
спортс - уже полгода прошло, как Араи нас развлекает, а вы всё его фортку найти в профиль не можете.
+10
0
+10
Понятно, сделали первый вариант без детальной концепции и прослезились. Теперь будут учиться точить меч десять лет.



Японцы все чаще демонстрируют непонимание сложных концепций, например, в Фукусиме размещение резервных генераторов в системе охлаждения реактора на случай наводнения в подвале(!), еще ниже реактора. Это побило даже то, что сделал персонал в Чернобыле.



Ну и эта страсть к компактным силовым установкам. Выигрываем полпроцента в аэродинамике, проигрываем десять процентов в мощности. Отличный расчет. А охлаждение пропорционально квадрату размера установки, в общем случае. И не забывайте ресивер для охлаждения газа после турбины. Именно поэтому турбомоторы больше старых атмосферников, как ни странно. Эта та самая причина, по которой в середине войны поршневые самолеты с огромными радиальными моторами обошли вроде бы компактные и аэродинамичные установки с водяным охлаждением - у тех не хватало поверхности системы охлаждения.



Что теперь, испарительное охлаждение внедрять? Не поможет, будут моторы гореть. Мда, нету Дзиро Хорикоси.
+4
0
+4
"Радикальное" - это похоже заразно. Для 2013 года McLaren тоже зачем-то создали нечто радикально отличное от 2012 года. Вопрос только - зачем? Если и так всё очень хорошо работало. Развивали бы дальше и имели бы лучшее положение. Или это в стиле: "Мы не ищем лёгких путей" ?
+2
0
+2
Ответ doctor.morge
Понятно, сделали первый вариант без детальной концепции и прослезились. Теперь будут учиться точить меч десять лет. Японцы все чаще демонстрируют непонимание сложных концепций, например, в Фукусиме размещение резервных генераторов в системе охлаждения реактора на случай наводнения в подвале(!), еще ниже реактора. Это побило даже то, что сделал персонал в Чернобыле. Ну и эта страсть к компактным силовым установкам. Выигрываем полпроцента в аэродинамике, проигрываем десять процентов в мощности. Отличный расчет. А охлаждение пропорционально квадрату размера установки, в общем случае. И не забывайте ресивер для охлаждения газа после турбины. Именно поэтому турбомоторы больше старых атмосферников, как ни странно. Эта та самая причина, по которой в середине войны поршневые самолеты с огромными радиальными моторами обошли вроде бы компактные и аэродинамичные установки с водяным охлаждением - у тех не хватало поверхности системы охлаждения. Что теперь, испарительное охлаждение внедрять? Не поможет, будут моторы гореть. Мда, нету Дзиро Хорикоси.
Да в Хонде набрали народу по объявлению, элементарных вещей не понимают. На нашем форуме специалисты пограмотнее, как оказывается )
+2
0
+2
Ну да, когда в движки с воздушным охлаждением применили очень простую по замыслу идею - добавили еще одну звезду с цилиндрами, сразу умножив мощность надвое, не потеряв при этом в охлаждении, это был колоссальным удар по движкам с водяным охлаждением. Но все же британцы из роллсройса делали для спитфайеров и американских мустангов очень крутые Merlin именно с жидкостным охлаждением. Там результаты по мощности были почти на уровне звездообразных движков на Лавочкинах и Фоккевульфах. Что касается Хонды, то перспективы у них нехорошие. Есть ведь такое понятие, как технологическое отставание. Они на год позже приступили к разработке, еще на год позже испытали на трассе и даже сейчас их отставание только увеличивается, потому что пока они учатся и набивают шишки, конкуренты давно поняли суть проблем и работают в конкретном направлении. Хонда станет конкурентоспособной, если Мерседес и Феррари прямо сейчас остановят работу над своими проектами и уснут года на три. Тогда в 2018 Алонсо может даже попадет на подиум.
Все верно, но есть еще фактор, о котором реже вспоминают. Температура системы охлаждения. Температура оребрения звезды была намного выше температуры водяного радиатора. Это позволяло пропорционально повысить теплоотдачу и мощность. Поэтому радиальные моторы как правило оказывались еще и легче рядных водяного охлаждения. Ну а как только известный немецкий и советский авиаконструктор Курт Танк применил дополнительный соосный вентилятор охлаждения, дела пошли в гору. Даже у американцев все послевоенные поршневые проекты радиальные.

Двигатели с водяным охлаждением остались в конкуренции только из-за дополнительных контуров охлаждения на масле и масляных радиаторов с высокой температурой теплоносителя.

Кстати, когда законодатель мод германского и австро-венгерского автомобилестроения Порше начал повышать мощность моторов воздушного охлаждения в заднемоторных машинах, он практически добавил масляные радиаторы.
+1
0
+1
Ну да, когда в движки с воздушным охлаждением применили очень простую по замыслу идею - добавили еще одну звезду с цилиндрами, сразу умножив мощность надвое, не потеряв при этом в охлаждении, это был колоссальным удар по движкам с водяным охлаждением. Но все же британцы из роллсройса делали для спитфайеров и американских мустангов очень крутые Merlin именно с жидкостным охлаждением. Там результаты по мощности были почти на уровне звездообразных движков на Лавочкинах и Фоккевульфах. Что касается Хонды, то перспективы у них нехорошие. Есть ведь такое понятие, как технологическое отставание. Они на год позже приступили к разработке, еще на год позже испытали на трассе и даже сейчас их отставание только увеличивается, потому что пока они учатся и набивают шишки, конкуренты давно поняли суть проблем и работают в конкретном направлении. Хонда станет конкурентоспособной, если Мерседес и Феррари прямо сейчас остановят работу над своими проектами и уснут года на три. Тогда в 2018 Алонсо может даже попадет на подиум.
Насколько я понял, Хонда сознательно решила прийти в формулу на год позже.. Думали, что изучив проблемы конкурентов сразу выкатят суперагрегат.. В итоге проблем просто море... Рено, которое как казалось облажалось по полной, выигрывали гонки (правда в этом году сделан шаг назад).. А Хонда только Маноры стабильно опережает, причём с пилотами уровня Алонсо и Баттона, а будь там кто попроще...
+1
0
+1
Ответ doctor.morge
Понятно, сделали первый вариант без детальной концепции и прослезились. Теперь будут учиться точить меч десять лет. Японцы все чаще демонстрируют непонимание сложных концепций, например, в Фукусиме размещение резервных генераторов в системе охлаждения реактора на случай наводнения в подвале(!), еще ниже реактора. Это побило даже то, что сделал персонал в Чернобыле. Ну и эта страсть к компактным силовым установкам. Выигрываем полпроцента в аэродинамике, проигрываем десять процентов в мощности. Отличный расчет. А охлаждение пропорционально квадрату размера установки, в общем случае. И не забывайте ресивер для охлаждения газа после турбины. Именно поэтому турбомоторы больше старых атмосферников, как ни странно. Эта та самая причина, по которой в середине войны поршневые самолеты с огромными радиальными моторами обошли вроде бы компактные и аэродинамичные установки с водяным охлаждением - у тех не хватало поверхности системы охлаждения. Что теперь, испарительное охлаждение внедрять? Не поможет, будут моторы гореть. Мда, нету Дзиро Хорикоси.
Ну да, когда в движки с воздушным охлаждением применили очень простую по замыслу идею - добавили еще одну звезду с цилиндрами, сразу умножив мощность надвое, не потеряв при этом в охлаждении, это был колоссальным удар по движкам с водяным охлаждением. Но все же британцы из роллсройса делали для спитфайеров и американских мустангов очень крутые Merlin именно с жидкостным охлаждением. Там результаты по мощности были почти на уровне звездообразных движков на Лавочкинах и Фоккевульфах.

Что касается Хонды, то перспективы у них нехорошие. Есть ведь такое понятие, как технологическое отставание. Они на год позже приступили к разработке, еще на год позже испытали на трассе и даже сейчас их отставание только увеличивается, потому что пока они учатся и набивают шишки, конкуренты давно поняли суть проблем и работают в конкретном направлении. Хонда станет конкурентоспособной, если Мерседес и Феррари прямо сейчас остановят работу над своими проектами и уснут года на три. Тогда в 2018 Алонсо может даже попадет на подиум.
+1
0
+1
Ответ Merry Christmas
Были бы вторыми, нужно пробовать победить а для этого приходиться рисковать
При каких условиях и когда?



Единственное, что меня смущает в концепции СУ Хонды, это то, что для заменены MGU-K им нужно полностью разбирать заднюю часть машины и снимать двигатель. А это время, которого у команд во время уик-энда не много. Кстати, вроде бы именно кинетический генератор страдает от перегрева. Да и вообще. Он находится между бензобаком и мотором. Электрическая штуковина рядом с воспламеняющейся жидкостью. Нет, я понимаю, изоляция есть и всё такое, но всё же. Конечно, несмотря на это, я желаю им удачи.
+1
0
+1
Ответ ant1k2h
"Радикальное" - это похоже заразно. Для 2013 года McLaren тоже зачем-то создали нечто радикально отличное от 2012 года. Вопрос только - зачем? Если и так всё очень хорошо работало. Развивали бы дальше и имели бы лучшее положение. Или это в стиле: "Мы не ищем лёгких путей" ?
Концептуально это как раз правильно. Проблема может быть в том, что кто-то построил более эффективную концепцию. Увидим за пару лет, надеюсь.
+1
0
+1
Опять не полное интервью. На ф1ньюс лучше.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
"Сложность заключается в том, что вы не можете проводить необходимые расчеты, не выпуская болид на трассу" Непонятно, что мешает сделать стенд для полноразмерного шасси на базе, чтобы по прямой ехало. У Феррари что-то похожее есть вроде.
а охлаждать как, вентилятором?
0
0
0
Ответ evv
а охлаждать как, вентилятором?
хотя бы. или в трубе.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
хотя бы. или в трубе.
В трубе не создашь реальные условия для СУ, а проблемы как раз с перегревом судя по его словам. Тестов не хватает.
0
0
0
Только не "должны были", а все еще должны.
0
0
0
Ответ ant1k2h
"Радикальное" - это похоже заразно. Для 2013 года McLaren тоже зачем-то создали нечто радикально отличное от 2012 года. Вопрос только - зачем? Если и так всё очень хорошо работало. Развивали бы дальше и имели бы лучшее положение. Или это в стиле: "Мы не ищем лёгких путей" ?
Были бы вторыми, нужно пробовать победить а для этого приходиться рисковать
0
0
0
Ну, создавайте.
0
0
0
Ответ ant1k2h
При каких условиях и когда? Единственное, что меня смущает в концепции СУ Хонды, это то, что для заменены MGU-K им нужно полностью разбирать заднюю часть машины и снимать двигатель. А это время, которого у команд во время уик-энда не много. Кстати, вроде бы именно кинетический генератор страдает от перегрева. Да и вообще. Он находится между бензобаком и мотором. Электрическая штуковина рядом с воспламеняющейся жидкостью. Нет, я понимаю, изоляция есть и всё такое, но всё же. Конечно, несмотря на это, я желаю им удачи.
В электрических системах очень высокий кпд. Едва ли генератор выделяет больше одного-двух киловатт. Еще может выделять преобразователь и батарея при зарядке. Но для моторов это ерунда, эта установка в целом выделяет до одного мегаватта тепла.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Опять не полное интервью. На ф1ньюс лучше.
довольно взвешенное интервью, кстати
0
0
0
Все четко объяснил
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости