Итальянские ходы
Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) попала в ту же историю, в которой некоторое время назад оказался Международный союз велосипедистов с Лэнсом Армстронгом.
Полицейские при расследовании прокомментировать (использование допинга в Италии приравнено к уголовным нарушениям) дела ходока Алекса Швацера получили доступ к электронной почте чиновников из Федерации легкой атлетики Италии. Из переписки стало известно, что официальные лица еще за несколько месяцев до положительного теста олимпийского чемпиона были в курсе того, что он применяет допинг.
Глава медицинской комиссии национальной федерации Джузеппе Фискетто, по совместительству входящий в медицинскую и антидопинговую комиссию IAAF, в начале апреля прошлого года получил письмо от антидопингового менеджера IAAF Томаса Капдевьеля о повышенных показателях крови Швацера в пробе, взятой несколько дней ранее.
"Привет, Томас. Абсолютно уверен, что это манипуляция. Ни капли сомнений", - ответил ему Фискетто.
5 апреля Капдевьель отправил еще одно письмо, в котором предложил проверить биопаспорт Швацера; 13 июля Капдевьель вновь написал, что не сомневается в аномальных показателях ходока. Фискетто оба раза отвечал своим согласием на дальнейшие действия.
Тем не менее, несмотря на доказательства в использовании запрещенных препаратов или методов, ни IAAF, ни итальянская федерация не приняли мер в отношении спортсмена, а положительный тест на эритропоэтин у Швацера перед началом Игр в Лондоне взяло WADA. Теперь Фискетто грозит срок за то, что не открыл дело на спортсмена.
В этой истории много занимательных моментов и совпадений. Очевидно, что Швацер говорил неправду, когда признался в использовании допинга. В медицинскую комиссию IAAF также входит швейцарец Мартиаль Сожи, глава антидопинговой лаборатории в Лозанне, тот самый, который в 2001 году предупреждал Лэнса Армстронга о том, что его допинг-тесты близки к нарушениям. В деле присутствует заметный велосипедный след: итальянец работал с Il Myto - врачом Микеле Феррари. И, конечно же, не забудем love story. Девушкой Швацера в момент скандала была фигуристка Каролина Костнер.
IAAF уже выступила с опровержением информации.