5 мин.

Данила Изотов: «Футболистам не за что убиваться, им и так капают огромные гонорары»

- Спасибо, что согласились на разговор.

– Я, в общем-то, люблю с журналистами общаться, но предупреждаю: не готов планы по медалям выдавать. Тут не в суеверии дело: чтобы прогнозировать – нужна колоссальная уверенность. Даже Майкл Фелпс перед Пекином себя скромно вел, не кричал, что выиграет восемь медалей.

Меня отец с детства учил: главное – ускоряйся, улучшай результаты, только так удержишься в элите. Сейчас ни у кого нет явного преимущества, поэтому было бы странно гадать. В августе уже поговорим: «я смог» или «я не смог».

- Вы часто в интервью подчеркиваете, что плавание не слишком популярно в России.

– Да, мы по сравнению с футболом, хоккеем менее раскручены. Понятно, что там игровые виды, но плавание, по-моему, красивее. Но, например, такой драйвовый, непредсказуемый вид, как биатлон – ожил. О нем много говорят, пишут, привлекают все возможные ресурсы для пиара. Нам именно раскрутки не хватает – она дает толчок к развитию.

- Зато, с другой стороны, непопулярное плавание в попсу не скатилось.

– Это да. Футболистам не за что убиваться, если им и так капают огромные гонорары. Как ни сыграй – свой миллион получишь. Мне как зрителю это непонятно. Андрей Аршавин в «Арсенале» нормально играет, а здесь теряется. Либо команда не та, либо стимула нет. Для меня спорт – в первую очередь, ответственность перед страной, а потом уже заработок.

***

- Про плавание и – по возможности – про чемпионат. В Шанхае «быстрый» бассейн?

– В Шанхае не был, не знаю. Мне кажется, если себя здорово чувствуешь, то можно и в океане на мировой рекорд проплыть.

- После отмены костюмов рекордов там не стоит ждать?

– Да почему? Всякое бывает. Кто-то пустил слухи, будто без «резины» результаты упадут, чуть ли не до уровня КМС. В прошлом году на чемпионате мира на короткой воде в Дубаи в эстафете 4х200 м вольным стилем мы уже побили мировой рекорд!

- Кто поедет с вами группой поддержки в Шанхай?

– Никто. Отец дома останется – с мамой, дедушкой и бабушкой. Мы пока еще не вышли на тот уровень, чтобы родители бесплатно катались.

- Перед турниром вам удобнее замкнуться или, наоборот, требуется постоянный адреналин?

– Мне адреналина хватает. Надо готовиться без нервотрепки, спокойно. Чтобы никаких новинок, только привычные дела – мы так работаем с Юрием Львовичем (Райхманом – личным тренером Изотова – прим. Sports.ru). Не люблю, когда дергают.

- Дернули все-таки, да?

– Пару дней назад ездил домой – переделывать загранпаспорт. Спасибо, что в Екатеринбурге помогли – буквально за четыре дня оформили новый. Правда, день вылетел, да и не спал фактически.

***

- Недавно вы тренировались вместе с французской сборной.

– Да, меня и Стаса Донца пригласил тренер Янника Аньеля. Немного поучились друг у друга. Иногда возникает желание поставить подобную работу на поток, но я более привычен к российским реалиям.

В моральном плане сложно. Или это я настолько люблю Россию. В Краснодарском крае ко мне прекрасно относятся, помогают. За границу едут не для того, чтобы сбежать от России, а к более комфортным тренировочным условиям.

- Там на порядок комфортнее?

– Тренажеры везде одинаковые. Там внимание больше уделяют спортсмену, а не тому, чтобы бассейн окупить, как пытаются делать наши директора. Абонементы и прочее…

В Новоуральске, как в моем случае, спортсменов просто выжимают из бассейна. Я когда в Новоуральске занимаюсь, рядом со мной – купальщики. По времени нас не разводят. Или, например, зачем тренеру бассейн, если рядом построили фитнес-клуб. Тренер скорее пойдет туда, чтобы преподавать для людей с кошельками. Вот в чем проблема: одна цель – заработать деньги.

В Краснодарском крае – да, строят: к Сочи, чемпионату, там давно все отлажено. Жаль, только что о спорте начали вспоминать за год до Олимпиады: нам же нужны медали!

Безусловно, если твердить, что у нас все замечательно, мы никого не догоним. Нельзя останавливаться, мы постоянно отстаем от соперников. Какие-то подвижки наметились: платят больше, сборы чаще стали делать. Но для результата необходимо поменять политику, обратить внимание на спортсменов.

***

- Отчисление Аркадия Вятчанина можете прокомментировать?

– Не совсем в моей компетенции. С одной стороны, ему дали надежду. С другой, не выполнил норматив – в итоге отчислили. Но многие люди его не выполнили – а едут в Шанхай. Двоякое впечатление. В мире никого не волнуют старые заслуги: не отобрался – не едешь.

- А «фуросемидное» дело Фильо?

– Ха, вот видите, поймали. Фуросемид – не допинг, но входит в запретный список. Им прикрывают что-то другое. Бразилец его применял, понятно. Но его наверняка не отстранят.

А у нас Максима Щербакова, который три раза карту не заполнил, дисквалифицировали. Никто не объяснил, как она работает, как заполнять, а два года дали. Парню 19 лет: мимо Олимпиады, по, сути, карьеру закрыли.

- Раньше вы уверяли, что в фармакологии не разбираетесь.

– Фуросемид и школьнику понятен. Плюс я статью читал про дисквалификацию.

Блиц

- Самое запоминающееся место, где соревновались.

– Дубаи. И, пожалуй, Эйндховен – там ЧЕ проходил. Устроили шоу из представления, награждения. Меня награждал Питер ван ден Хугенбанд – легенда!

- Самый комфортный бассейн.

– Олимпийский в Пекине и в Риме на ЧМ – эти два сильно «зацепили».

- А самый «ушатанный».

– «Ушатанных» по России полно – в провинциях насмотрелся. Лучше не раздеваться – жуткие условия. Хотя в моем Новоуральске есть один относительно достойный.

- Самая тяжелая тренировка в жизни.

– Целиком первая неделя после каникул. Но мощнее всего крышу сносят соревнования.

- Стометровку плаваете, а пробегать пробовали?

– Нет. На время бежал 800 метров – лет пять назад. На первенстве города по легкой атлетике, куда-то в призы попал, кстати.

- Глобальное хобби вне плавания.

– Автомобильные новинки. Журналы читаю, изучаю, что интересного есть на рынке. При нынешних ценах на топливо со Стасом Донцом присматриваемся к Е-мобилю. Хотя люблю большие полноприводные внедорожники.

- Со времен Пекина, где вам было 16 лет, сильно подросли?

– В Пекине весил 75 кг максимум. Теперь еще 8-9 кг набрал.

- Старую одежду плечами не рвали?

– Я тогда взял с запасом, вмещаюсь до сих пор.

- Костюмы запретили зря?

– Я вообще хотел, чтобы оставили штаны! Надел и поплыл быстрее.

- Eminem в наушниках перед стартом еще актуален?

– Да, мне нравится его ритм. Перед стартом – самое то.

- Лучший заплыв в жизни.

– ЧМ в Риме, 200 метров. Абсолютный кайф, все сложилось идеально!

- Сильнейший пловец мира на данный момент.

– После Шанхая скажу.