5 мин.

И не говори. Две спортивных причины любить «Лучший фильм года»

Пейтон Мэннинг

2

Что произошло в «Spotlight»? Замалчивание в регионе, где не должны были замолчать, в Массачусетсе 26 компаний из списка Fortune 1000, 10 частных фондов с годовым доходом более $50 миллиардов, Гарвард, Бостон-Колледж, MIT (и фильм «Уилл Хантинг»). Здесь у Джона Нэша съехала крыша, пока он так усердно смотрел на счета - ум не считался, пришедшая в Globe жертва казалась умней; в силу шла порука, соседство и связи, никакой «колыбели прессы», 200-летней истории демократии и США, и «Трёх дней Кондора», и ленты «Заговорщица», которую тоже «смолчали».. как и Редфорда на «Оскарах», слышали про фильм «Правда»?..

Ум не считался. Первый случай насилия датирован 70-ми, и это только глубина, до которой докопался отдел Globe - там не зря показывают матчи «Ред Сокс», а новый редактор (Рэй Доно.. оу, Лив Шрайбер) читает «Проклятье Бамбино» чтобы «понять город», болельщицкая среда - хороший пример коллапса мышления, поклонники «Лейкерс» ни за что не поймут, почему Кобе не нужно было давать $48 миллионов; или что крупное спортивное событие не создаст «новую светлую нацию, повысив туризм».

3

Локальная сила расширилась на функцию исполнять дело (как проклятье; помните, когда в «Маниболе» Дэвид Генри интервьюирует Билли Бина, и Билли (человек со стороны), замечает что уж точно знает, что причина проигрышей не в умершем Бейбе Руте.. Генри лишь усмехнулся - 86 лет, Билли, 86 лет..). Герой Китона знал о случаях насилия с 90-х - адвокаты присылали им случаи дел. Он положительный/отрицательный персонаж? Сообщество продолжает уговаривать его смолчать и еще раз. Знал герой Слэттери (редактор)? Знали другие из Boston Globe? Поворотный момент - когда Spotlight становится «Игрой на понижение» - продолжение действия после осознания своей же вины, когда ты - вне зависимости от причин (они развеются как дымка над Геттисбергом) - потворствовал/действовал так же. Тут все они не герои. Вот когда фильмы-2016 вышли вперед (выше «Линкольна», например).

giphy

Сила локального сообщества университета Теннеси, против которого в январе 2016 выдвинули иск о регулярном насилии над сотрудницами женского пола, делает дело закрытым, вводит правило «не спрашивай-не говори». Такое расследование, как вопрос о красном коде в «Нескольких хороших парнях»: пострадавшая, тренер Джейми Норайт, не воспринимается всеми всерьёз - тренерами всерьёз. Медиа всерьез, потому что медиа зарабатывают с показа матча, а у студий контракты с лигами, которые создают тренера («цензура» формации «капитализм»). Аналогичная ситуация при расследовании насилия в университетах Юга с футбольными программами, годовые доходы которых превышают $40-60 миллионов - это закрытый клуб. Они умны, они получают деньги, они могут потратить на табло более 10 млн., они знают про поблажки, которые предоставляет футбол, потому что лезущие со стороны сосунки не знают чем этот футбол им дается, они умеют правильно говорить; «на данном этапе карьеры – Пейтон недосягаем», сенатор Спэлоун (Альфред Молина) в «Покажи мне героя», отправляющий репортера Times восвояси с «вы у себя придумали либеральность, но вы здесь не были, вы здесь не жили», как будто условия оправдывают преступность; он популист, проиграет выборы следующим разом - таких выплевывают жернова двухлетних сроков, и в моменты угроз их местечковость сплачивается куда больше, чем в моменты викторий.

НФЛ

3

Домашнее насилие и сотрясения мозга. Ещё одно закрытое сообщество, скрывающее свои тайны, как «Черепа», с годовым доходом более $10 миллиардов и лидером по ТВ-рейтингу среди 5 каналов США (на прошлой неделе был уволен глава ABC подразделения «Entertainment»; «низкие рейтинги», ABC потеряли НФЛ в 2006), даже с видео демонстрациями побоев (Рэй Райс, Грэг Харди) никто не поручится, что НФЛ сразу же выпишет дисквалификацию игроку, Райс был отстранен на две недели до того, как видео опубликовали в TMZ - за травку в бардачке дают больше (ханжество на мелких грехах стоит больше); трудно представить, что в лиге, где комиссар зарабатывает $30 миллионов за год, не могли позвонить в полицейский департамент Атлантик-Сити, чтобы узнать есть ли у них записи с камер гостиничного холла.. или не трудно? Райс ведь из НФЛ, а остальные и не должны были подозревать..ну.. он ведь из НФЛ.

(TMZ заплатили за плёнки $100.000, формация капитализм).

В католическом Бостоне, начиная с 70-х, «это естественно» стало работать до степени, что даже те, кто считал насилие дикостью стали приписывать происшествиям естественную локальность (как линчевание), «.а где-то там тихое большинство»; тогда и возник клин, который позволяет мрак такой (любой?) темы (где угодно, даже в регионах из списка Fortune; феномен городка Сихэвэн, где гулял Трумэн).

Spotlight

1

Есть аргумент, что «В центре внимания» (Spotlight) не самый масштабный фильм «Оскара»-2016. Верно - он не был сделан на «Оскар», у него не было большого продюсера, у него был спешащий Руффало и МакАдамс с немытыми волосами, а Говард Шо сделал саундтрек аля «Майкл Клейтон» - он видом намекал на локальность. Китон не снимался 20 лет, живши в Монтане.. большой фанат прессы, сам хотел заделаться журналистом (получая премию, сказал «Fuck yeah»).

«Оскар»-16 подчеркивал мужество: в «Шпионском мосту» Хэнкс идет против принятых правил ("стуокиий-мужииик"), в «Игре на понижение» - пяток трейдеров ставят против помешательства всей системы, в «Бруклине» - героиня старается «вырезать» ирландскую местечковость, радоваться и носить купальник, в «Кэрол» - ориентация как буквальное преступление над интимностью. С картонными декорациями, под Говарда Шо, «Spotlight» вскрывал парализующую локальность против которой мужество и стоило проявлять.

Boston Globe: Church allowed abuse by priest for years

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

Как Бостон отказался от Олимпиады