The eye test: «легенда о плэй-экшн»
Заранее прошу прощения, заметка должна была увидеть свет неделей ранее, еще до вылета Рэдскинс из плей-офф, когда она была бы более актуальна. По моей вине вышла задержка, но думаю, одна игра не меняет сути дела.
Итак, плей-экшн пас. Это такой розыгрыш, когда нападение всем своим видом демонстрирует, что будет играться вынос, заставляет защиту на это среагировать, а само играет пас. Считается, что для того, чтобы успешно разыгрывать такие комбинации, нужно иметь сильную выносную игру, чтобы соперник «боялся» ее, и реагировал на ваши обманные маневры так, как вам хочется.
Вашингтон Рэдскинс дают нам понять, что это далеко не всегда так. Расцвет их нападения в целом, и Кирка Казинса в частности, стал одним из главных сюрпризов сезона, и основной причиной выхода команды в плей-офф. Но если мы обратимся к статистике, то увидим любопытную картину: у Рэдскинс 32-е выносное нападение лиги (речь о DVOA от футбал аутсайдерс). Кто забыл, в лиге 32 команды. То есть, вынос Рэдскинс – худший в НФЛ. При этом пас, по тем же цифрам «аутсайдеров» - 6-й в лиге. Если не видеть игр Вашингтона, а опираться только на эти цифры, может возникнуть мнение, что Рэдскинс типичная «пасовая» команда, много играющая из шотган-построений, с большим количеством принимающих, и так далее. На деле же – они используют самые разнообразные построения, в том числе и «тяжелые», с дополнительными блокировщиками и тайтэндами. На первом и втором дауне они очень часто комбинируют эти построения с плей-экшн пасом, и именно он является самым эффективным оружием в их нападении.
Казалось бы, соперник не должен «вестись» на эти обманные выносы, ведь у Рэдскинс настолько слабая эффективность раннеров, но тем не менее, они «ведутся». Все благодаря хорошему дизайну комбинаций, и четкому исполнению. Порой, эти обманные выносы выглядят так реалистично, что не среагировать на них просто невозможно. Джей Груден проделал с этим нападением великолепную работу, и именно он - основной творец успеха этого “you like that” предприятия.
Игра с Далласом, на поле 11-персонал (1 ТЕ, 1 РБ, 3 ВР), и пистол-формация (квотербэк в шотгане а не под центром, но при этом раннинбэк расположен за спиной квотера). Защита показывает 2-deep зону (2 сэйфти далеко от линии розыгрыша).
Играется плей-экшн влево, что заставляет обоих лайнбэкеров броситься на нейтрализацию потенциального выноса. Замечу, что после начала розыгрыша, не только линия блока ведет себя так, будто собирается расчищать дорогу своему раннеру, но и крайние принимающие идут блокировать своих корнербэков.
Но вместо того, чтобы сделать вкладку раннинбэку, Казинс оставляет мяч себе, чтобы отдать пас. Слот-ресивер, Краудер, прерывает свой маршрут, и останавливается, чтобы принять быстрый пас. Правый гард и правый текл «снимаются» со своих блоков, и несутся освобождать дорогу для Краудера.
Таким образом, в данном случае мы имеем дело и с плей-экшн пасом, и со скрин-пасом. Розыгрыш полностью заскриптован, то есть у Казинса всего 1 адресат для паса, других не предусмотрено, но зато если защита будет не готова, можно заработать много ярдов. Спойлер: защита будет не готова. )
Как мы видим, уже в момент получения принимающим мяча, судьба розыгрыша решена, у нас в правой части поля 3 защитника (причем это легковесные ди-бэки), против 3 блокировщиков (двое из которых - лайнмэны).
Дальнейший набор ярдов – вопрос мастерства человека с мячом.
Тот же розыгрыш с камеры из зачетной зоны.
Хорошо видно, как реагируют лайнбэкеры Коубойз на Морриса и блок Вашингтона.
Вот правый гард и правый текл «снимаются» со своих позиций. Естественно, все должны действовать синхронно. Синхронность, это вообще важнейший момент в плей-экшн розыгрышах.
Беги – не хочу.
А, нет, все-таки хочу. )
Второй розыгрыш тоже из игры против Далласа, на этот раз речь о красной зоне. Персонал – тот же, только построение на этот раз более традиционное – квотербэк находится сразу за центром. Близость зачетной зоны заставляет любого соперника «уважать» ваш вынос, даже если ваши раннеры не блистают. Так же вблизи зачетной зоны намного чаще играется персональное прикрытие, что и делает здесь Даллас.
Один из принимающих делает моушн (движение вдоль линии розыгрыша до начала самого розыгрыша), чтобы Казинс мог убедиться, что прикрытие действительно индивидуальное, а не зонное.
Дальше задуман плей-экшн вправо, а ресивер, делавший моушн, должен будет вернуться влево.
Опять же, хорошо видно, как защита реагирует на угрозу выноса.
После «обманки», перед адресатом паса (номер 14) – открытое поле, а прикрывающему его Карру (номер 39) очень сложно прорваться через трафик из своих же игроков.
Он просто не успевает добраться до опекаемого им игрока, и как результат – тачдаун.
Как видим, при должном исполнении, плей-экшн розыгрыши очень эффективны, и к тому же выглядят весьма изящно, а Вашингтон Рэдскинс исполняет их чуть ли не лучше всех в лиге. Но самое интересное здесь именно то, что у них нет реальной угрозы выноса, и все равно, соперник вынужден реагировать на эти обманки. Можно уверенно говорить, что теорема о прямой связи между сильным выносом и сильным плей-экшн пасом – опровергнута, спасибо всем за внимание, а usc_it_vacancy - за подготовку материала.
brave, usc_it_vacancy, nflrus.ru