5 мин.

Большая разница. Чем Грегг Попович отличен от Билла Беличика

1

Вы не задумывались, почему о Грегге Поповиче говорят с почтительной стариной, а о Билле Беличике, тренере «Пэтриотс», с приставками «читер», «врун», «злобный старик», просто «злобный», просто «старик»?

Не задумывались, что они схожи? Оба на пресс-конференциях отвечают односложно, оба в школе пропустили урок английского, где учили использовать прилагательные, зато не пропустили урок жизни, где учат говорить по делу.

Обоим за 60, тренерская карьера обоих стартовала в начале 70-х, оба начали побеждать в начале 00-х, у обоих больше трех перстней, у обоих процент побед выше 65%, у обоих основообразующий игрок, которого пять лет списывают, а он с успехом проводит шестой Супербоул, или выматывает более молодых 44-минутным спринтом. Оба их лидера скромны. Оба тренера идут на уловки.

Речь при вступлении в Зал славы одного будет с почтительной стариной, другого (на фото) с «читер» и «злобный старик».

9 марта Грегг Попович повторил, что считает тактику «Hack-A-Shaq» отвратительной и «не спортивной».

-Это ужасно, даже, несмотря на то, что я продолжу ее использовать.

(что-то из репертуара «до чего не додумался Дик Чейни»). Реджи Миллер: «Фолил бы я на Деандре? У него 11 из 36 – конечно фолил»!

Hack-A-Shaq (в этом плей-офф известная «как выиграть матч, используя лучшего обороняющегося игрока другой команды») – фолы на противнике, который не умеет пробивать фолы. С большой буквы. Неумение, вынесенное в абсолют, которым старается пользоваться противник (кстати, поклонники НФЛ до сих пор не понимают в чем дело).

За три года – с 2008 по 2011 – Кобе Брайант забросил больше бросков с линии, чем Деандре Джордан за карьеру. Вот что называется слабость. Hack-A-Shaq — найти такую «семью не без», чтобы на это указать, а заодно выиграть.

Этим и отличаются. Попович в среде, где «выиграть» не переводят в «указать».

Hack-A-Shaq (пока) легальна, но видимо молодящийся Сильвер ее как-либо укротит. Если лучший тренер говорит, что в спорте нельзя так нарочито использовать слабость – пожалуй, нельзя. Хоть он ее и будет использовать пока позволяет лига. И Деандре Джордан.

Гуру поиска и создания подобных поправок всего спорта США – Билл Беличик. Когда он находит «серую» зону – он в ней Джон Доу. Его штрафовали за запрещенные записи оборонительных команд с чужих тренировок, он драфтует внизу драфта, несмотря на легальные проблемы проспектов, натыкается на запах травки из фургона Рэнди Мосса и на обвинение игрока, которому только что дал 40 миллионов (обвинение в тройном убийстве).

Он смотрел на ту часть жены Джона Ледженда, на которую все хотели смотреть, но только он думал, что обед в Белом доме веская причина польститься.

1

Он сдувает мячи. Или не сдувает (какая разница? Дым без огня). Придумывает комбинации, которые не запрещены, надевает на щиколотку квотербека тэйп, чтобы все думали, что у него травма, выводит на поле игрока, который предупреждает судью, что он (игрок) недоступен:

-Так на кой ты здесь?..

…и с каждым годом сложнее отделить, когда он хочет победить, а когда продемонстрировать щель, которую ты из-за глупости или благородства (у Билла здесь знак равно) не использовал, чтобы выиграть.

А Билл побеждает. Оптом. Когда списывают со счетов, с одним квотербеком, штрафами, когда в гостинице перед Супербоулом врубают сирены.

Попович никогда не дойдет до того, чтобы обменять Данкана, чтобы продемонстрировать, что он может побеждать без него. Лучшим завершением карьеры Беличика будет Супербоул, который он выиграет, обменяв Брэди. Может дело в том, что он из Теннесси, американского Юга, где принято продавать душу за блюз, а Поп из либерального Иллинойса?

Кабинет Беличика – место аскета, где закон и справедливость игры подвергаются правкам. Без извинений. Слабость чужого игрока в определенном аспекте – козырь, о котором нужно молчать. А если говорить, то в модели – почему бы вместо того, чтобы менять правила ради тех, кто что-либо не умеет – требовать от них умения забивать. Не это ли спорт? Может ввести лимит на трёшки для команд, где играет Рэй Аллен? Зачем извинять «слишком плохо» в индустрии, где стремятся к «слишком хорошо»?

Вы никогда не услышите от Билла «это конечно ужасно, но я это использую». Только без «конечно», где вместо «но» — «и». Ужасно? Может быть. Посчитай мои Супербоулы.

Может в этой детали отличие не только Попа и Билла, но и НФЛ – среда, которая знает про «серую зону». Где пока думаешь замараться — Беличик и еще пара-тройка на 5-6-й глубине. Драфт-пик, попавшийся с травкой, или в баре, или за домашним насилием – будет задрафтован, допущен до игр, выиграет Супербоул, получит 20-миллионный контракт, купит дом маме и станет аналитиком ESPN. В какой момент вы скажете, что это неблагородно?

Беличику нет дела до оправданий. Может он продал душу на перекрестке. Когда купивший, отойдя на три шага, сунул руку в карман – там было конфетти или страницы из правил.

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

Бош, Лав, Варежао. С чьими травмами справлялся ЛеБрон.