5 мин.

За себя. Почему Майклу Сэму пора замолчать

1

Нет более либеральной позиции, чем «я не осуждаю религию, движение, культ, ориентацию, группу, общность, строй, формацию – пока она не вредит мне». Иногда подобный дзен принимают не веру, как Родман хоть и на короткий отрезок принял все, что говорил Фил Джексон (человеку, который переодевается в женщину, а в зрелом возрасте периодически наведывается к Ким Чен Ыну, не легко принять мирские постулаты триэнгла…зато с ними в 1995/96 он проиграл 13 матчей; включая плей-офф).

Иногда дзен по кьеркегоровски проверяют опытом. И дзен остается, примем на веру –  вам ведь не нужно видеть линчевание, чтобы понять, что не нужно быть расистом (Тарантино из прихоти выпускал «Джанго»?). Не нужно лететь в Фергюсон, чтобы протестовать против гибели Майка Брауна – дюжина выстрелов в безоружного – толчок вашего дзен. Не нужно объединять религию и ее использование (как поступает ряд консерваторов, не разделяя ислам и ИГИЛ, на это недавно наткнулся Обама).

 ♦♦♦

И не нужно говорить, что ориентация, например, Алана Тьюринга – никак не повлияла на то, что он сломал неподдающийся слому код. Мартине Навратиловой она не помешала выиграть 18 Грэнд-слэмов. И поверьте, кому-нибудь когда-нибудь не помешает стать президентом, или просто оставаться тем, кто он есть. В США гей браки разрешены в 36 штатах, 70% населения по данным U.S. Census Bureau живет в юрисдикции, где однополые браки легальны — это большее покрытие, чем легализация марихуаны. Для того, чтобы сказать, что в США дискуссия по этому вопросу закрыта, не нужно ждать, пока с этим смириться консервативная Алабама.

Но Майкл Сэм, первый заявленный гей-игрок НФЛ, зашел дальше. Это не имеет ничего общего с ориентацией или защитой чьих-либо прав. С этикой? Пожалуй. С лояльностью? Ещё. С мужеством? Вероятно.

В понедельник Сэм, свободный агент, выбранный на драфте под 249 пиком (в прогрессивном будущем его будут называть «самый низкий гей-пик в истории драфта»), заявил, что в НФЛ много «таких же, как он».

-Я знаю, в лиге большое количество геев. Когда я совершал каминг-аут (9 февраля 2014) – я не думал, что это будет большим делом, как раз из-за того, что в НФЛ было много таких как я.

Я знал это.

-Но я ошибался. Это стало большим делом. Я уважаю тех, кто поддержал моё мужество при ситуации, когда я сказал, что я гей. Но у них нет того же мужества, чтобы сказать об этом так же как сказал я.

Из интервью Fort Worth Star Telegram.

По буквам: Майкл – ты не игрок НФЛ. Сейчас Сэм – свободный агент, выбранный год назад в 7 раунде, уже поучаствовавший в тренировках ветеранов (а Майклу 25), в шоу Опры и в аналоге «Танцев и звезд» — этим, а не американским футболом, Сэм зарабатывает на жизнь. Обвинив в нехватке мужества тех, кто регулярно выходит на поле, получая сотрясения, стыки, абсолютную тренировочную дисциплину (не хотелось упоминать – но Сэму бы не помешал Джей К. Симмонс).

Мы не говорим о звездах калибра больших команд, тех, кто зарабатывает 20 и более миллионов с женами на обложках GQ. В НФЛ почти 2 тысячи игроков – скольких вы регулярно видите в кадре? Знаете как зовут лайнбекера «Детройта» (того слева?), оффенсив-тэкла «Рэйдерс», запасного ресивера «Джагуарс»? Средняя зарплата в НФЛ – 5,15 миллиона, у половины игроков нет доступа к социальной площадке, какая есть у квотербеков или ресиверов на больших деньгах. Не все в лиге Ричард Шерман. Не все в лигах ЛеБрон. Сэм что-то напутал – может быть, потому что никогда не играл в НФЛ.

Были ли у него шансы? Тренировочный лагерь с «Сент-Луисом» — не прошел. С «Далласом» — не пробился (может, мужество стоило направить сюда, а не на мелькание на премии ESPYS?). Тебе 25, ты 200-какой-то-там номер на драфте с 0 матче в графе НФЛ, и говоришь о мужестве, которое заставило тебя сказать, что ты гей? Даже Алан Тьюринг бы отвернулся: в первую очередь он был ученый, потом гей. Ты – в первую очередь гей, потом… я даже не знаю какая у тебя степень в университете. Ни один натурал не заработал положения Сэма лишь объявив о том, что он натурал.

И представьте на секунду (сейчас будет страшное), что гей (НА СЕКУНДУ!) — Джей Джей Уотт (я этого не писал). Объявит ли он об этом, услышав призыв такого важного игрока сообщества, как Майкл Сэм?

Того, кто говорит, что его мужество больше?

Именно это сказал «игрок НФЛ» Майкл Сэм. Его мужество больше. Больше, чем тех, кто молчит. Благодаря его мужеству – они должны говорить. Распните его – всемирная гей-икона (желательно в эфире Today Show).

Дивергент. В чём загадка Майкла Сэма.

Отмотаем назад: февраль 2014 – камминг-аут Сэма. Анонимный игрок «Нового Орлеана»: «Дружище, лучше бы ты этого не говорил».

Сэм хочет поднять гей-абордаж? Даже не зная среднее число игроков нетрадиционной ориентации в НФЛ – можем сказать, что это не перерастет в движение, как не перерос вежливый камминг-аут Джейсона Коллинза в НБА. Это личное, непризывное, то, что каждый знает когда, как и где нужно сказать (и нужно ли). Потому что в спорте всё проще – можно не ловить пулю в Мемфисе, чтобы получить медальку «лучший борец за права», можно даже не быть примерным («Миннесота» переподпишет Адриана Питерсона, который только прошел через суд о побоях ребенка; Эрнандес прямо сейчас пытается выйти сухим из воды). Ты и сам знаешь, Сэм, что нужно, чтобы в НФЛ получить статус «мужественно-лучший». Что, где, как и когда. Для этого точно придется хоть раз выйти на поле. А там будь ты хоть Харви Милк, хоть Кэлвин Кэнди — без скидки на ориентацию, движение, расу и культ.

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

Когда Том Круз потерял мяч.