Эра Реджи Маккензи в «Рэйдерс». Год 2012. Плохие контракты из прошлого
Когда я взялся переводить этот материал, предполагалось, что это будет только 5 заметок. Потом ОП с Реддита решил, что уместить все в 5 текстах вряд ли получится, и разбил каждый из них на несколько частей. ОК. Но теперь каждый подраздел делится еще на ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО ПОДПОДРАЗДЕЛОВ!!!
Бросить все – как-то не по понятиям, поэтому я надеюсь, что подписчики и читатели этого блога не обидятся, если я ужму все это до рабочих пределов. Нет, ну серьезно, когда очередной подподраздел про корнербэков делится ЕЩЕ НА ТРИ ЧАСТИ, то извините.
Плохие контракты
Когда Реджи Маккензи подписался на эту работу, он знал, во что ввязывается. Это не "Грин Бэй", где все отлажено, как часы. Здесь он должен был заполнить весь этот вакуум, который образовался с уходом Эла Дэвиса. Вполне возможно, что это была самая тяжелая работа в НФЛ.
Одним из первых заявлений Реджи стало: "У нас многовато контрактов, которые не совсем в порядке". Как человек, пришедший из организации с образцовой финансовой ответственностью, он собирался со всем этим разобраться.
Глядя на ростер и зарплатную ведомость, трудно было не заметить несоответствие затрат к перфомансу на поле. Это были не просто большие контракты, это были совершенно неоправданныегигантские вложения.
Три категории
Дэниэл Снайдер и Джерри Джонс заработали себе не лучшую репутацию за раздачу огромных контрактов и постоянные напряги с потолком зарплат в их командах. Но по чистому соотношению затрат к выхлопу на поле и засиранию платежки Эл Дэвис все еще остается непревзойденным. Деньги никогда не имели значения для него.
"Just Win, Baby" – это больше, чем просто слоган, это было движущей силой его жизни.
В последние свои годы, Эл был под регулярными нападками со стороны прессы и болельщиков за сомнительные выборы на драфте и неоправданные контракты. Эти плохие контракты делились на следующие категории:
1. Высокие ожидания
Назвать Эла Дэвиса щедрым – было серьезным преуменьшением. Он ставил лояльность на первое место, и если игроки выказывали преданность, то Эл относился к ним, как к членам семьи, со всеми вытекающими.
В то время как НФЛ превращалась в лигу "использовал и выкинул" по отношению к игрокам, Эл продолжал заботиться о своих подчиненных даже после окончания ими карьеры.
В 2012, Реджи Маккензи обнаружил немало контрактов, заключенных Дэвисом на принципах 70-х годов. Чтобы понять суть этих контрактов, можно представить, как они заключались: "Томми, я думаю, что ты один из лучших DT в НФЛ, и если ты будешь упорно работать, то будешь лучшим. Я верю в тебя и поэтому я даю тебе самый большой контракт в истории футбола для игрока твоей позиции."
Томми мог ответить на это двумя способами:
- Спасибо, что верите в меня. Я сделаю все, чтобы отработать этот контракт и буду играть на пределе возможностей.
- Спасибо за контракт. Теперь я могу расслабиться и делать ровно столько, чтобы продолжать получать чеки.
Дэвис рассчитывал на две вещи:
- Что его оценка игрока была корректна.
- Что игрок будет благодарен и усилит свою игру.
Все чаще одна или другая из этих вещей подводила Эла.
2. Преимущество игрока
Все владельцы команд НФЛ нетерпеливы, все хотят побеждать здесь и сейчас. Но Эл Дэвис был на другом уровне: ему НУЖНА была победа здесь и сейчас.
В 2009 ему было 80 лет и он знал, что его время подходит к концу. Он отчаянно нуждался в последнем походе за Чемпионством и весь смысл сводился к фразе "выиграть сейчас, расплатиться позже". Это отчаяние делало его слабым. Это отчаяние означало, что он был готов тратить деньги. Это отчаяние не давало ему думать о том, что будет с платежкой команды через 5 лет. Никто в организации не был готов сказать ему НЕТ. Игроки знали об этом.
Это давало им огромное преимущество в переговорах. Дэвис не мог позволить себе потерю талантливых игроков; у него просто не было времени искать им замену. Он вынужден был платить и платить много.
3. Контракты новичков
"Рэйдерс" регулярно имели пик в топ-10 на драфте, а по старому коллективному соглашению новички, выбранные так высоко, получали деньги на уровне заслуженных ветеранов. С одной стороны, в команду вливались молодые таланты, с другой – это разрушало платежку клуба.
В эру потолка зарплат, высокий пик на драфте перестал быть настолько желанным, ибо право на ошибку стремилось к нулю. Выбрав баста, ты мог повесить финансовый якорь на платежку на годы вперед. Это было главной причиной того, что новое коллективное соглашение значительно урезало заработки топ-новичков.
В 2011 году, в ростере "Окленда" было 4 игрока, выбранных в топ-10 при старом СВА:
"Рэйдерс" явно не отказались бы, чтобы зарплаты их бывших новичков были составлены по новым принципам.
Обзор контрактов
Каждый год "Окленд" умудрялся превышать потолок зарплат, но затем с помощью магических реструктуризаций получалось втиснуться в финансовые ограничения. После долгих лет манипуляций этот позырь должен был лопнуть. 2012 оказался годом, когда "Рэйдерс" были вынуждены заняться расчисткой платежки.
Для начала нужно было взгляныть на эти контракты и прикинуть, где команда находится.
Защита
Оборона "Рэйдерс" в 2011 была довольно приличной, но ей не хватало стабильности и некоторые дыры тоже присутствовали. И, разумеется, все это очень дорого стоило. БОльшая часть потолка зарплат была потрачена на игроков по эту сторону мяча. Вот так выглядели зарплаты оборонцев:
Это почти 300 млн баксов. Платежка "Рэйдерс" была настолько забита, что не было никакой возможности расторгнуть эти контракты – слишком много из этих денег были гарантированными.
Раутт, Уимбли и Хафф получали на уровне элиты НФЛ на своих позициях; Макклейн, Сеймур и Келли – на уровне суперзвезд. "Рэйдерс" платили Раутту деньги Даррелла Ривиса, но вместо игры на уровне Ривиса, Раутт лидировал в НФЛ по нарушениям. "Рэйдерс" платили за пас-раш уровня Роберта Мэтиса, но получили Кэма Уимбли.
Нападение
Контракты игроков нападения не были настолько проблематичными и только 3 из них были большими:
В 2010 и 2011 нападение работало, а Даррен Макфадден играл, как и положено второму самому высокооплачеваемому RB в лиге. Когда он был здоров, само собой.
Специальные команды
В 2011 на 7 млн можно было подписать элитного игрока. Гарда уровня Дэвина Джозефа, ранинбэка уровня Рэя Райса или Фрэнка Гора, ресивера уровня Анкуана Болдина или Антонио Брауна. Но "Окленд" был местом, где 7 млн на двоих получали ПАНТЕР и КИКЕР:
На тот момент, оба подписали рекордные контракты для игроков своих позиций. Вместе с Кондо это было самое дорогое филд-гол трио в истории НФЛ.