Суд Линча. Почему важен Ричард Шерман
«В вас есть вера отступников. Когда я говорю — отступники, вы говорите – гордость. Отступники.
-Гордость!
-Отступники!
-Гордость!», Райан Гослинг, «Закон бойни».
Да – его отец водитель мусорного грузовика (не водил мусорный грузовик, не водил «когда-то» мусорный грузовик, до сих пор водит мусорный грузовик, «…два года до пенсии — я привык зарабатывать», Кевин Шерман).
Да – он родился в Комптоне (популярная композиция из чарта «11 преступных городов США», в 80-х, как Питер Гэбриэл — редко выпадает из тройки, лейтмотив воспет в репортажном стиле Кендрика Ламара – готовится вторая часть). Шерман родился в 1988-м, в год выхода «Прямо в Комптоне» группировки Compton’s Most Wanted (прямо – значит «насилие»). Здесь бы не слушали Дрейка, как бы он не пытался очернить своё детство. Здесь в конце 90-х – больше 50 убийств в год из-за операций связанных со словом «крэк» (для примера, за историю Оттавы, с 1855, полицейский департамент потерял на линии огня 14 офицеров). Здесь в иллюстрациях окружения не было бы и Мишель Пфайфер.
Семья Шермана знает, что такое налог, оплата социальной страховки, оплата обучения, ежедневные расходы. Знает даже в больше мере, чем те, кто сейчас с верхотуры трибун CenturyLink Field следит за тем, как Ричард делает перехват (23 за карьеру; в начале сезона Аарон Роджерс, квотербек «Грин Бэя», так «уважал» Шермана, что не бросил в его зону ни одной передачи). Кевин Шерман следит когда удаётся – однажды он вышел на смену в канун Рождества, «единственное, что я требовал – образование».
Шерман его получил. Образование, наряду с семьей («это сын американской мечты, ее простого розлива»), окружением и даже Комптоном теперь называют преимуществом. Опытом, которого нет у Майкла Крабтри, НФЛ, спонсоров BOSE или Эрин Эндрюс из FOX. Критика Шермана (ее движок как у Английской буржуазной революции (на Гуделле бы неплохо смотрелся викторианский парик) останься Шерман на необитаемом острове, он бы и там нашел, что критиковать) не была бы критикой «чистого разума», если бы он не окончил Стэнфорд со степенью бакалавра по коммуникационным наукам, второй университет мира в рейтинге WUR-2013. По-комптонски (только без пушек и крэка) – теперь налаживает коммуникацию с корпоративным миром (НФЛ). По-комптонски значит неприемлемо агрессивно.
С 1960-х американские профсоюзы казались чем-то преступным, особенно, когда в 1970-х не нашли Джимми Хоффу. Потом не нашли в 1973, 75, 79, 80. В 1982 искали уже «тело Джимми Хоффы», в 1992 его играл Джек Николсон. Хоффа начинал как глава профсоюза тех, кто по каким-то причинам в Рождество «водил грузовик».
Со снижением веры в действенный профсоюз – уменьшается число членов. В 2010 лишь 11,4% от числа трудового населения США состояло в профсоюзе. В 1950-х в профсоюзных организациях подконтрольных Хоффе состояло около 420 тысяч человек. Они знали – либо в сенатском комитете, либо велосипедными цепями – Хоффа своего добьется. И это же Америка – иногда его «добьется» обязано пересечься с их.
В 1956 создан профсоюз игроков НФЛ, к 2014-му сменилось около 30 профсоюзных лидеров, и благо ничье имя не стало нарицательной заменой в последней части вопроса «Кто убил (замена) Джимми Хоффу». Главной проблемой, с которой сталкивался профсоюз в течение 50 лет стала сумма чека. Как если бы единственной заботой Хоффы был Кеннеди, мафия, сенатский комитет, а не все вместе.
Со времен первых «стачек» в 1968, когда ассоциация игроков «выторговала» зарплату в 10000 для ветерана, 9 тысяч для новичка и оговоренный пенсионный фонд – цель как и объект борьбы не менялся. Локаут 2011 – суммы выросли до 50-миллионых, деньги квотербека может получить дефенсив-энд (как если вице-президент скажет – «и мне овальный! Я тоже политик…»), сам Шерман в 2014 по итогам расширенного соглашения перевел на счет 30 гарантированных миллионов и заработает еще 56 в течение 4 лет. В лиге потолка зарплат – темой остаются зарплаты. Пока не появляются те, кто имея на счету 30 миллионов – находят поводы критиковать.
«25% частных работодателей практикуют незаконное увольнение активистов за создание профсоюзов», Госкомиссия по торговому дефициту США.
Сколько раз вы слышите о профсоюзе лиги потолка зарплат (НБА, НФЛ, НХЛ), пока не наступает локаут? Наверное, они и для себя делают напоминалку – не забыть, я отстаиваю чьи-то права. Лидеры профсоюзов НФЛ, НБА, НХЛ не так имениты, как комиссары и могут раз в карьере поиграть в «Джонни Д.» (двубортный пиджак, на коленях блондинка похожая на Бессингер), и то если повезет (точнее – если не повезет).
Но если на 20 лет в НФЛ приходится 1 локаут – значит за 20 лет в НФЛ случается одна масштабная проблема. В этом месте от смеха останавливается сердце у стенографиста процессов над Адрианом Питерсоном и Рэем Райсом; а скорее останавливается от того, что он работал 25 часов в день.
Вердикт. Как комиссар НФЛ борется за свою работу
А скорее – за 20 лет в НФЛ попадается лишь одна проблема, которую лига физически не может решить без профсоюза. Не потому что он важен, как демократический собеседник, а потому что в моменты локаута — он как нелюбимый сиамский близнец.
Ассоциация игроков НФЛ не повлияла на снижение сотрясений мозга (это регулировала НФЛ, отрегулировала так, что у Уэса Уэлкера их около пяти, и он до сих пор играет), на количество игр (2 за 5 дней, видели вымотанный «Даллас» против «Филадельфии»?), пересмотр правил, спонсорские соглашения, рекламу, контракты, заработок с fantasy-индустрий. Свадебный генерал, которого можно доставать, как призрак Хоффы. Знаете, ведь лидер ассоциации – осудил дисквалификацию Адриана Питерсона. Или не знаете. Откуда (зачем) нам/вам знать – если решение приняла НФЛ?
Ухо востро. Как игроки НФЛ выбирают Beats
Первым не номинальным стал Ричард Шерман. Он не лидер профсоюза – он сам себе профсоюз с редкой способностью быть в индустрии, не отделяя ее законы от законов других («погодите… употреблять алкоголь нельзя – а рекламировать можно?»), имея авторитет (Стэнфорд, 23 перехвата, Супербоул), и видя проблему, которая возникает не раз в 20 лет. И конечно, умея красочно говорить, все-таки – второй университет в мире.
Проблему, которая звонит колоколом, заметит и Кэмерон Ньютон — когда раз в декаду агенты провоцируют атлетов на увеличение отступных. Проблему, которая как коммунальные счета для водителя – заметит тот, кто по ним платил (starting from the bottom). Но не каждый имеет голос представительно проблему озвучить (поэтому в «Отверженных» Гюго только одна часть «Мариус», в «Отступниках» Скорсезе только одна «верная» крыса, а за «Гуделл-лжец» дисквалифицировали только одного журналиста).
24 ноября Ричард Шерман и Даг Болдуин (или картонная копия Дага Болдуина) провели главную пресс-конференцию в истории профсоюза игроков НФЛ. Где учился Болдуин? Стэнфорд, 2-й университет мира.
-Даг, НФЛ платит тебе за то, что ты говоришь на пресс-конференции?
-Нет.
-А если не говоришь?
-Я плачу. 100 тысяч.
-100 тысяч?! Мать Луиза!
19 ноября за нарушение медийной политики на $100 тысяч был оштрафован раннингбек «Сиэтла» Маршон Линч. Это меньше, чем общая сумма штрафов НФЛ для О. Джей Симпсона, Майкла Вика, Аарона Эрнандеса, Рэя Райса, Адриана Питерсона до их продолжительных дисквалификаций. В НФЛ штраф всё ещё предупредительная мера.
-Знаешь, кто мне платит 100 тысяч?
-Кто?
-Beats by Dre.
-Да, их запрещает НФЛ.
Шерман, как и квотербек «Сан-Франциско» Колин Каперник, как и ряд других игроков НФЛ были оштрафованы лигой за нарушение спонсорского соглашения НФЛ с фирмой BOSE, когда надевали продукцию, которая «платит».
-На что это похоже, Даг?
-На лицемерие, Ричард.
«Лицемерие» прозвучит в ролике несколько раз (ролике, сделанном мастерски - Шерман/Болдуин, как умелые памфлетисты – критиковали, не оклеветав бренд, не получив новый штраф). В августе Шерман критиковал лигу за изменение правил в угоду опции нападения, так как это способствует развитию фэнтези-индустрии. В декабре, первое о чем думает НФЛ при принятии той или иной меры – Шерман. Что скажет комптонский «Малкольм Икс».
До Шермана они уже слышали «лицемерие в НФЛ». В локаутных битвах, раз в декаду. Как если бы отцу Ричарда, водителю грузовика, регулярно урезали зарплату. Как если бы он говорил об этом раз в 20 лет.
Опубликовано на сайте блога Rashmore.com
Почему «Кливленд Браунс» интересней, чем «Кливленд Кавальерс».
Когда чуть остынете, можете открыть любые несколько источников с первой страницы гугла по запросу "the best college in the world"
http://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university-rankings/2014
http://www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2013-14/world-ranking
http://www.shanghairanking.com/
http://www.businessinsider.com/why-us-news-named-harvard-the-best-college-in-the-world-but-not-in-america-2014-10
Ни в одном из них Стэнфорд не первый.