5 мин.

Вердикт. Как Роджер Гуделл борется за свою работу

1

В США нет ничего более сильного, чем чувство собственности. Потеряв его, за право возврата боролись герои Стейнбека, сходили с ума герои Томаса Вулфа, искали пристанище в других домах персонажи Джеймса Дина.  Ряд американских поп-культурных неудачников (дядя Том у Бичер-Стоу, Соломон Нортап) страдали не из-за отсутствия дома — из-за отсутствия чувства собственности. Будто слишком много читали Керуака.

Чувство собственности комиссара спортивной лиги распространяется на защиту обязательств. Но когда ты под давлением (а давлением на комиссара НФЛ с августа можно измерить как в 5-6 G, будто 40 кругов на трассе) – собственностью становится работа. Природным требованием, от защиты которого зависит исполнение поручений. В библиотеке Роджера Гуделла нет Керуака. Там контракты от Budweiser и FedEx. И несколько томов гражданского права.

Ход конем, комиссар НФЛ Роджер Гуделл

«…в соответствие со статьей 46 коллективного соглашения – он может обжаловать установленное решение в годичную дисквалификацию с взысканием заработной платы по контракту с клубом «Миннесота Вайкингс». В случае обращения – слушание будет назначено своевременно с предложением предоставления адвоката», из коллективного заявления НФЛ, 18 ноября, 2014.

«…в модификации коллективного соглашения, комиссар Гуделл создал дисциплинарное взыскание в 6 игр без предоставления платы за указанные нарушения. Куда входят телесные повреждения, насилие, использование оружия и другие отягчающие обстоятельства, идущие в разрез с дисциплинарными обязательствами, указанными НФЛ», из коллективного заявления НФЛ, 18 ноября, 2014.

«…наказание было обусловлено и тем, что ни лига, ни комиссар Гуделл не отметили степени достаточного раскаяния со стороны клиента. Больше того – в ходе расследования Адриан Питерсон не раз заявлял о наличии «замысла» (осмысленности) собственных действий. 6 ноября НФЛ предоставило Питерсону, его адвокату и Ассоциации игроков продемонстрировать какой-либо спектр собственных решений, касательно поставленной проблемы (поведения). Подобных решений ни ассоциацией, ни адвокатами клиента предоставлено не было», НФЛ, 18 ноября, 2014.

«… кем он себя возомнил?!…», — адвокат Андриана Питерсона Расти Хардин после публикации заявления Роджера Гуделла, 19 ноября, 2014.

За долгое время Гуделл выиграл схватку. С ноября НФЛ вела два процесса, которые Роджер и спонсоры не могли представить и в страшном сне. «Пока мы не видим протеста против подобного поведения со стороны лиги», Anheuser-Busch (пиво BUD), «…мы следим за развитием событий – уверены, что лига примет более действенные меры», FedEx.

Очевидно невероятное. С чем может столкнуться НФЛ

Поведение лиги, как и атлетов – диктуется спонсорским соглашением. Отметьте, когда от персон нон-грата отказывались Nike. Они держались до последнего за Лэнса, Писториуса или Мэрион Джонс. Когда вариантов не остается (чуть ли не до интервью Опре) – спонсоры занимают удобное место по ту сторону баррикад («что с того, что мы здесь не с самого начала?!.. продолжайте следить»). Такое могло случиться с Гуделлом. И тогда его вторая сильная сторона – владельцы – нашла бы замену быстрей, чем срок во время, которого Джим Керри не хотел врать (24 часа).

Сентябрь, стартует дело Райса и Питерсона

То, что Гуделл не сдастся, было понятно, когда Sports Illustrated поместило его на эту обложку:

Железнорожденный

Он Ланнистер – не просто платит, отбирает долги. И когда кресло пошатнулось (клеймо от лучшего спортивного журналиста«Лжец!») – Гуделл отмалчивался и ждал. Ждал процесса по Питерсону. Который допускал ошибки.

Питерсон так и не сказал, что раскаивается («я ведь не спрашиваю, как вы воспитываете детей») – не предоставил ни одного аргумента, почему он нанес побои 4-летнему сыну. Это козырь Гуделла – мы дали возможность. Он не принял. Год – без оплаты контракта, крест на карьере 30-летнего игрока.

Ошибка – адвокат. Можно говорить, что это случай – мол, Гуделлу везло. Что первое дело не Рэя Райса, а спонсоры – все еще готовы терпеть. Но так не бывает. Роджер стал действовать напролом – обстоятельства приложились.

Из всех адвокатов, Питерсон взял того, один вид которого в суде, при рассмотрении дела присяжными (при рассмотрении дела избиения 4-летнего ребенка), сделали бы диспозицию 0:12 в пользу НФЛ. Расти Хардин, техасский адвокат из Rusty Hardin & Associates. Знаете, когда появляется Расти? Когда клиента уже садят на электрический стул.

Зал суда, ноябрь-2014, Питерсон и Растин Харвин

Садят за дело – только тогда Расти начинает тащить. Адвокат дьявола, который за первоначальный гонорар в 100 тысяч борется даже если вы Чарльз Мэнсон. Закон одинаков для всех. Но только не тогда, когда закон — Национальная футбольная лига, с комиссаром, который борется за чувство собственности (разница в том, что за курение травки в Вашингтоне — вас не арестуют, за курение травки будучи игроком «Редскинс» — получите срок). Задумайтесь, какая компания в США более значима, чем НФЛ. Кого 2 часа показывают по воскресеньям по национальному ТВ. В четверг, в понедельник?.. Столько не показывают президента.

Хардин защищал банкрота Скотти Пиппена, Кэлвина Мерфи, который «домогался до 5 (!) приемных дочерей», Рафера Альстона, которого «отмыл» от драки, чтобы потом тот попался на допинге, Уэйда Боггса, который «принуждал любовницу к оральному контакту» и Роджера Клеменса, который врал Конгрессу США.

Хардин входит в кабинет, когда клиент знает, что никто не войдет. Выиграет — нет?.. У клиента есть выбор?

Сейчас проиграл, и Гуделл может передохнуть. «FedEx поддерживают шаги, принятые НФЛ», «продолжаем работать с партнером», Verizon. Но в деле Райса будет не так. Ошибок клиента меньше, и судить будут действия НФЛ. Поэтому ряд спонсоров молчит, будто дело Питерсона было разминкой. Раззадоривают собственнический инстинкт.

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

Рыцарь дня. Как Джэмеис Уинстон спасет Нью-Йорк.