5 мин.

Уйти, чтобы не вернуться

Проклятие болезни Альцгеймера заключается в том, что организм остается в живых, когда личность внутри него медленно угасает. Пэт Боулен на протяжении всей своей жизни боролся. Против соперников. Против трудностей. Против болезни. Вот и в этот раз он бился до последнего.

Нет, время эпитафий еще не пришло. Патрик Деннис Боулен жив. Ему 70 лет, и, возможно, он проживет еще долгие годы. И все же владелец «Бронкос» с сегодняшнего дня официально отошел от дел. Контрольный пакет акций команды остался у его семьи – сестры Мэрибет и двух братьев Билла и Джона. А у Боулена остались воспоминания, его личные воспоминания. Но их становится все меньше и меньше.

В городе, где кровь оранжевого цвета, уже давно «Денвер Бронкос» и Пэт Боулен стали синонимами. Два понятия, которые неразрывно следуют друг за другом три последних десятилетия. При нем фанаты ждут Супербоула каждый год. И это не просто глупые желания. Ведь их команда стала гордостью всего штата, так что теперь Супербоул подразумевается как само собой разумеющийся факт. И благодарить за это надо в первую очередь Боулена.

Это как Стив Джобс заставил сверкать в своих лучах «Эппл», так и Пэт Боулен вознес «Бронкос» в ранг элиты лиги.

Однако, любой, кто уделял ему свое пристальное внимание, подозревал, что конец эпохи близок. После того, как «Бронкос» переиграли «Пэтриотс», выиграв титул чемпиона АФК, трудно было не заметить, что Боулен стал призраком того дерзкого владельца, который напоказ выходил на боковую линию после громких побед, а в старые  добрые времена носил шубу.

В 1984 году команда была на грани банкротства. Тридцать лет спустя Пэт Боулен отошел от дел, оставив франшизу стоимостью более одного миллиарда долларов. Да, любой инвестор хочет разбогатеть. Но тем и отличаются особенные владельцы, что делают для команды гораздо больше, чем просто подсчитывают прибыль. И Боулен был тем исключением. Он настаивал на одном - чтобы бренд «Бронкос» стремился к совершенству - приблизился к футбольному эталону.

На его годы пришлись две победы в Супербоулах при шести финалах. При нем команда одержала 307 побед. Он сохранил Джона Элвея в качестве квотербека, сделав его самым высокооплачиваемым игроком НФЛ. При нем в команде появился пламенный христианин Тим Тибоу. При нем придавались великим кутежам, когда тратилось по $100 миллионов на свободных агентов. При нем в команде заблистал яркими красками великий Пейтон Мэннинг.

Пэт Боулен был фитнесс-маньяком, который наматывал круг за кругом, пока игроки тренировались. Он был острым на язык, как настоящий армйский нож. Он был злой как свора бездомных собак. Зато он был фанатом «Бронкос» №1. Да, Боулен допускал ошибки. Может быть, их было больше, чем хотелось. Но он компенсировал это постоянным движением вперед. «Я умру с ботинками на ногах», - так он шутил по этому поводу.

Нет, Боулен не умирает. Он до сих пор носит ковбойские сапоги. Но при этом почти ничего не помнит про две победы в Супербоулах. Вот что такое болезнь Альцгеймера.

Пэт Боулен - это мост между старой гвардией, которая любит футбол, как мать своего ребенка и бизнесом футбольных царей, которые сделали НФЛ одной из самых прибыльных и влиятельных икон в спортивном мире. Когда Джон Элвей вернулся в команду в январе 2011 года и приступил к реинкарнации славной, но потерявшей свой путь команды, он вернулся в качестве послушного и любимого сына Боулена. Ведь он тоже из стариков, из тех, которые играли в футбол ради футбола.

Не смотря ни на что, Боулен вовсе не стал глупее. Он уступил место президента «Денвер Бронкос» не случайному человеку, а Джо Эллису, квалифицированному специалисту и профессионалу своего дела, который впервые оказался в стане оранжево-синих в 1983 году. По сути, он получил бразды правления клубом еще в сезоне 2011, сразу после того, как у Пэта Боулена была диагностирована болезнь Альцгеймера. Сейчас же де-факто трансформировалось в де-юре. И только.

Смогут ли Элвей и Эллис сохранить чувство семьи? Сохранить преемственность поколений? Стоит ли вообще такая цель перед ними? Это еще предстоит выяснить.

Но в чем можно быть абсолютно уверенным, так это в том, что наследие и уровень, до которого поднялась эта франшиза под управлением одного из самого уважаемого человека в Колорадо, вероятно, превзойти уже не удастся. По крайней мере, в обозримом будущем. И если «Бронкос» - это душа Денвера, то Боулен был бьющимся сердцем «Бронкос».

Пэт Боулен уходит, чтобы продолжить борьбу с болезнью, которая может лишить самого сильного человека любого из его воспоминаний. Актуальность того, чтобы выиграть Супербоул растет с каждым днем, с каждой неделей. Ведь никто не живет вечно. А часы тикают все громче. Сейчас собрана идеальная команда для того, чтобы выиграть здесь и сейчас. Потому что никто не знает, сколько пасов еще придется на руку Мэннинга и сколько игр плей-офф сможет увидеть господин Б.

Пэт Боулен, спортивная мегазвезда Колорадо, заслужил право на то, чтобы остановиться и наслаждаться жизнью. И поражение для Денвера теперь не вариант. Не в этом сезоне.