Единство места. Как поступили «Даллас Ковбойз»
«Что-то было не так с этим городом, и, думаю, я понял это с первого взгляда», Стивен Кинг, 11/22/63
Даллас город плохих решений. Город плохой атмосферы и нефтяных скважин. Вы не увидите пейзажи Далласа на туристических открытках, буклетах и в том предложении, где по соседству – «американская мечта». В этом рейтинге даже Кливленд будет стоять выше, а единственным ярким моментом станет «Далласский клуб покупателей», за которых два лидирующих актера получили «Оскар». И Даллас и там не с лучшей стороны.
Хотя Даллас богат. Чудовищно богат. Нефтяной Мидас, в котором сохранились законы томпсоновского «Дерби в Кентукки» – мещанская демонстрация состояний, в погоне за растраченной надеждой. Желание найти кажущийся лучший вариант. Заблудшие в поисках Эльдорадо, держи билет крепче.
Что-то было не так с этим городом
Джерри Джонс, владелец, спортивный директор и генеральный менеджер команды НФЛ «Даллас Ковбойз» (еще ее называют, гм… «американская команда») выбрал свою «лошадку» (это про Тони Ромо). Сделал ставку, залез на верхотуру трибун и из-под роскоши козырька наблюдал за действом, сжимая, как ему казалось, счастливый билет. Никаких претензий к Джонсу – даже, несмотря на то, что деньги достались от отца (сейчас это состояние в 2,7 миллиарда долларов), он уважаемый бизнесмен, понимающий законы рынка (это не про футбольный рынок).
Сам Джерри – бывший звездный раннинг-бэк университета Арканзас (капитанствовал в 1964, через год после убийства Кеннеди), и пробивал возможность владеть профессиональной командой так же, как нефть пробивает налившуюся землю Техаса. Джонс ревностно помешан на футболе, значит – думает, что знает о нем все. Значит думает, что единственным верным способом ведения дел является способ ведения дел «по-техасски».
Инвестиция Джонса – Тони Ромо. Джерри поставил на него в 2003-м, когда пригласил в тренировочный лагерь незадрафтованного проспекта университета «Иллинойс». К 2006-му, через жернова второго и третьего квотербека, Ромо стал основным QB «Даллас Ковбойз».
В 2007 Ромо получил шестилетний контракт на 67,5 миллионов и надеялся продолжить выводить «Ковбойз» в плей-офф.
2007 – поражение в дивизионном финале от «Джайнтс», сезон – 13-3.
2008 – 3-е место в NFC East, сезон 9-7.
2009 – поражение в дивизионном финале от «Миннесоты», сезон 11-5.
2010 – 3-е место в NFC East, сезон 6-10.
2011 – 3-е место в NFC East, 8-8.
2012 – стоп-кадр.
В 2012 году публика впервые указала Джонсу на то, что от Ромо нужно избавляться. Пока Том Брэди чередовал победы в Супербоуле, а «Джайнтс» ловили чудо-пасы, «Ковбойз», «всеамериканская команда», топтались на месте. С Ромо, который похоже, уже провел свой лучший сезон.
В 2012 Тони было 32 года, в 2013 истекал контракт. От Ромо нужно было бежать, как от офицера Типпета, ведь кабинетный футбол, такой же бизнес, как добыча нефти. У Ромо травмы, Ромо стареет, команде нужен квотербек. Команде нужно вывести средства из-под потолка и продолжать развиваться. Мог ли кто-либо кроме аналитиков и журналистов указать на это Джонсу? Он ведь не только владелец (который, допустим, субъективный поклонник своего квотербека), у него есть полномочия генменеджера, спортдиректора. Даллаский гигантизм – он и есть команда.
Джонс и есть команда
В 2013 Джерри сделал свою вторую ставку – решил ехать через Эльм-Стрит в открытом кабриолете. Самонадеянность, нехватка информации, большой пшик. Все то, что отличает Даллас.
В год истечения контракта, Тони Ромо получил от «Ковбойз» новые бумаги, «ценой» в 108 миллионов (6 лет). Ни одна команда в НФЛ не дала бы такие деньги 33-летнему квотербеку с парой хронических травм (травмы у Тони начались с 2008-го). Даже если бы он выиграл пару перстней и был деталью династии. Но Ромо не выигрывал перстни, «Ковбойз» не были династией. Хоть похоже, в какой-то момент себя таковой считали.
В 2013 году «Даллас» не попал в плей-офф, закончив на втором месте в NFC East с сезоном 8-8. Из восьми сезонов, когда Тони Ромо был стартовым квотербеком «Ковбойз», команда лишь три раза выходила в плей-офф. А получал Ромо, как Пейтон или Брэди. Ставка себя не оправдывала, колесо продолжало крутиться, Джерри продолжал сжимать билет, уперто думая, что система работает. Не судим о Джерри, он бизнесмен, состояние в 2 миллиарда. Первое правило – защищай инвестиции.
Из восьми сезонов Ромо вывел команду в плей-офф лишь три раза
Но на какой период? Когда срабатывает фактор банковского «стоп»? Когда нужно прекращать играть и уходить с некачественного рынка? Когда об этом станет известно? Точно выгадать этот момент – едва ли не такое же искусство, как увидеть звездного квотербека в третьем раунде драфта. И здесь, как в «Короле Лире» – важно окружение. Обстановка, атмосфера в которой существует «Даллас».
«Позже я сидел на скамье в Дили-плаза и смотрел на кирпичное здание Техасского хранилища школьных учебников. Что-то было не так с этим городом, и, думаю, я понял это с первого взгляда. Газеты игнорировали трущобы, где потихоньку начинали рушиться расовые барьеры, посевными культурами стали черные деньги — нефтедоллары. Если ветер дул с запада, где находился Пермианский бассейн, город наполнялся запахом нефти и природного газа. Мне не нравился Даллас. Нет, сэр, нет, мэм, совершенно не нравился», – так Стивен Кинг описывает Даллас в романе 11/22/63. Схожее описание у Джеймса Эллроя в «Холодные шесть тысяч». Схожее – у Макконахи в «Клубе покупателей». Где Даллас тоже не с лучшей стороны.
Мало кому нравится Даллас, там убьют президента – город плохих решений, город нефтедолларов. Город, который обуславливает поведение окружающих, несмотря на именитые маркетинговые механизмы.
Мало кому нравится Даллас
Никто не сказал Джонсу, что с Ромо «покончено», что перед драфтом-2014 нужно бороться за нового квотербека, ведь есть шанс сорвать джек-пот и перечеркнуть прошлые неудачи с выездом на белом коне. Новая лошадка, Техас A&M, только на тренировки Мэнзела в Кливленде людей пришло больше, чем на некоторые матчи некоторых футбольных лиг.
4 марта 2014 «Даллас Ковбойз» реструктуризировали контракт Тони Ромо, выведя из-под потолка зарплат 10 миллионов, по доработанному соглашению зарплата квотербека составила 11,7 миллиона. Джерри продолжал сжимать билет, остервенело «защищать инвестиции».
На драфте-2014 невероятная череда событий и случайностей привела к тому, что фишка остановилась на «Далласе». Они могли взять Мэнзела, техасского квотербека, который по популярности в штате превзойдет любого президента. Все знали – Далласу нужен квотербек. Все знали – Мэнзел подходит как никто другой, Бортлеса взяли, Джонни, непонятным образом, «дожил» до поздних пиков раунда. Далласу нужно было лишь раз, на 5 минут, отказаться от свойственной закостенелости и изменить правила. Правила своей же игры.
И в такой момент Джерри Джонс сказал «Зак Мартин». С этим городом действительно что-то не так.
Или напротив, все слишком «так»? Даллас продолжал придерживаться своего решения, даже когда подвернулся лучший вариант. Если они «в доску» техасцы, они будут защищать свои деньги – чужих им не надо.
И в этот момент они взяли Мартина
Им не нужно, чтобы на тренировки Мэнзела приходили, как на визит Кеннеди. Им не нужно продавать майки. «Ковбойз» живут в отдельной среде одиозных владельцев, которые кормятся алогичной надеждой в победу.
Джонс связал надежду с Ромо, и именно решение одного человека, его слепая вера, подкрепленная 100-миллионным контрактом 2013-ть не позволила «Даллас Ковбойз» получить свою американскую мечту – возможно, самого зрелищного техасского квотербека. Он уехал в Кливленд, возможно – в открытом кабриолете. А Джерри в самый важный момент не смог пойти на попятный, не смог сказать – в 2013-м я был не прав, я отказываюсь от Ромо. Став заложником своих решений, он обязал сживаться с ними всех остальных. Обязал поступать так, как и поступают в Техасе.
Как раз таки впервые за многие годы Джерри Джонс на драфте поступил разумно. Люди ждали, что "Даллас" может выбрать Джонни Мэнзела из-за _самодурства_ Джонса. Но он впервые нанял специального человека, который помог сделать правильный выбор. Потому что Тони Ромо - это хороший стабильный квотербек, такими в НФЛ не разбрасываются. Здорово писать про Брэди, Джайентс, и так далее - но Ромо один на поле? У "Далласа" нет Беличика, худшая защита в лиге и посредственная о-лайн. И так было долгие годы.
Джонса не отличает большая преданность к своим работникам. Это он выгнал тренера, который принес "Далласу" два Супербоула в девяностых. Но формально - при Джонсе "Даллас" стал суперкомандой девяностых, "командой Америки". И нельзя сказать, чтобы он души не чаял в Ромо. Но это был бы сущий маразм менять одно со скрипом работающее звено на другое, когда другие звенья в организации не работают вообще. И Ромо уж точно ничем не хуже, чем Флакко, с которым "Балтимор" выигрывал СБ.
"Нам не нужен квотербек, которого мы воспитаем для других команд", - сказал Гаррет. Потому что так и будет, ближайшие годы основным QB у "Далласа" будет Ромо. Накой фиг тащить ворох проблем звездного новичка, у которого не будет шансов играть? В кой-то веки Джонс поступил адекватно.
Даллас взял человека, способного хэштэгпрямосейчас укрепить конверт. То есть, Даллас работает на своего основного квотербека, который, в целом, справляется со своей ролью (и ничего не говорите про четвёртую четверть, Ромо, играя с одним принимающим-идиотом и отвратительным блоком, набирает по 4000 ярдов за сезон и не ломается уже 3 года подряд). Если команду устраивает франчайз-квотербек, за которого они отдали очень много денег, то смысл им брать в первом раунде драфта самого популярного спортсмена в лиге (простите меня, Том Бюндхен и Майкл Сэм)???
Даллас исправляет долгосрочные ошибки своего руководства. Они взяли шикарного блокирующего одной из лучших университетских команд, взяли перспективного диэнда на замену стремительно стареющего Уэйра. Взяли двоих лайнбеккеров (для Далласа защита против выноса, пас-раш и блок Тони Ромо - ключевые проблемы).
Тони Ромо 34 года. Как показывает практика, он будет играть лет до 38 в основе. То есть бэкап на 4 года - это отличное место для Брэндона Уидена и Кайла Ортона, но никак не для Джонни Манциля.
А если уж говорить по существу, то город плохих решений - это Кливленд!
а теперь надо текст прочитать, да
В 34 года думают о преемнике? В отношении кого, Пейтона, Брэди, Бриза, Ротлисбергера, Илая?
Мэнзела нельзя просто так взять бэкапом. Во-первых, его появление создает неустойчивую обстановку вокруг команды (болелы будут требовать его в старт после первой же осечки Ромо, как это было в "Денвере" с Тибоу). Во-вторых, он не может просто встроиться в нынешнюю систему атаки "Далласа", ее надо адаптировать под Джонни.
Но позвольте не согласиться с комментирующими. Несмотря на то что Ромо обладает неплохим футбольным мышлением, сильной рукой и прочими достоинствами хорошего квотербека, на данный момент у него есть пара существенных недостатков. Первое - травмы, вообщем то не очень серьезные но Ромо им подвержен, а как играет бэкап, мы все видели в конце того сезона.
Второе возраст, да 34 это не преклонный для квотербэка возраст, но это как раз та точка когда нужно думать о возможном преемнике.
И третье, психология. Сложно найти объяснение тому что за Ромо сложилась неоднозначная репутация. Вполне вероятно дело в психологической устойчивости Тони, но факт остается фактом, во многих решающих моментах мы видим неверно принятые решения, напрямую влияющие на исход.
Если исключить все эти ошибки в концовках в прошлом сезоне, то ковбои пошли бы в плейофф.
По совокупности всего этого думаю Джонии стоило брать, на роль бэкапа в 2014 и вероятно с переходом на роль основного в следующий год два.
Несмотря на то что понимание как правильно есть довольно давно, мы видим абсолютно разный подход к построению команд ген менеджерами нфл. Здесь мы как раз и обсуждаем возможный подход Далласа.