Двойная страховка. Как Бруно Марс спасет Супербоул
В среду взяли Бибера. Он успел сказать офицеру: «Какого х*я вы делаете?!!» и «У меня нет пушек!! Никакого оружия!!!». Его выпустили под залог, Белый дом собирает подписи под петицией о депортации певца (певца??), а Флойд Мэйуэзер, наверное, советует, чем заняться в камере 2×3.
Тень ненависти к Биберу падает на многих с тэгом «слащавый» – Адам Левин, Ченнинг Татум, четверо из ’N Sync, Бруно Марс, которого как-то «приняли» с травкой в 2010-ом. И которому через неделю предстоит самое важное американское выступление из тех, где не надо говорить «клянусь быть президентом».
Певец проведет халфтайм шоу 2 февраля во время 48-го Супербоула в Нью-Джерси на «Метлайф Стэдиум». Погода обещает быть холодной – что плохо не только для Пейтона Мэннинга, но и для пуэрториканца Марса.
Ему предстоит самое важное выступление из тех, которые не инаугурационная речь
Холодным может быть и прием – Марс первая звезда халфтайма за последние 13 лет, кто моложе 30-ти. В 21 веке в «перерыве» отметился Боно, Маккартни, «Роллинги», Том Петти, Мадонна, The Who. Некоторые из них родились, когда на Гавайях (где Марс провел детство) еще не разбомбили Пёрл-Харбор.
После новости о Марсе, я подумал тоже, что Бибер сказал офицеру. Он звезда первого калибра?! Все, что связано с Супербоулом – высшая лига, Jay-Z, P Diddy-time. Супербоул и неделя перед ним – никогда не будет «трамплином». Самая дорогая реклама, лучшая еда, лучшее шоу, лучшие команды. Разбегаться можно на видео-церемониях и полуфиналах, на Супербоуле – товар лицом. 28-летний Марс, с двумя альбомами (сколько альбомов перед выступлением было у The Who, 22?), может сделать из халфтайма выпуск «Мы ищем таланты».
Ощущая абсолютную лояльность к его музыке (для 70-ых у меня есть Genesis, для 80-х Фил Коллинз), я не ощущаю лояльность к миссии – халфтайм-2012 смотрело на три миллиона человек больше, чем сам Супербоул. Это как полет в космос или избрание спортивного папы. Подстраховались даже организаторы, которые выписали в помощь Марсу матерых Red Hot Chili Peppers.
После новости о Марсе, я подумал тоже, что Бибер сказал офицеру
Но стоит ли вырубать телевизор, когда закончится первая половина? Или стать вторым человеком в мире, кто не будет смотреть Супербоул (первый, по версии USA Today, Том Брэди). Я помню халфтайм Тома Петти – это было хуже, чем конечное поражение «Пэтриотс». Халфтайм The Who – хуже, чем четырехчасовые фильмы с субтитрами. Халфтайм Тимберлейка/Джексон – нулевое КПД в музыке, «метод Хитча» в жизни (как щелчком расстегнуть бюстгальтер подружки).
В инновационных компаниях залогом успеха часто становится не вера в стабильность, а вера в ее улучшение: с приходом оптимального решения, не приходит спокойствие и мысль «от добра – добра». Даже когда твоя аудитория перевалила за 100 миллионов – это не повод говорить «стоп».
Перед этим сезоном организаторы Супербоула заключили соглашение с сервисом Twitter «Amplify», который позволит транслировать видео и фото с события напрямую в микроблог, и облегчит «освещение» матча с помощью соцсетей. С помощью того, чем пользуется более молодая аудитория. Учитывая прошлогоднее IPO Twitter (show me the money, фолловеры!), и рост мобильной рекламы – NBC, CBS, FOX (на FOX покажут игру в этом году) ищут «добро» даже когда продают 30 секунд рекламы за 4 миллиона.
Даже когда твоя аудитория перевалила за 100 миллионов – это не повод говорить «стоп»
После выступлений «патриархов» (апогей которых случился в прошлом году с «коронацией» Бейонсе), маркетологи НФЛ меняют обстановку. Новое лицо, которое ответит требованиям. Я не понимаю, почему им не стал Тимберлейк (наверное потому, что для девушек из подтанцовки пришлось бы заказывать лифчики с кодовым шифром) или Канье (хотя, нет, понимаю), но глянув на последние два года – понимаю, почему им стал Марс.
Найти подходящую звезду для халфтайма – как найти звездного квотербека. Его задача усложняется тем, что он не должен выйти из 15-минутного «конверта». Халф – половина, тайм – перерыв, никто не хочет, чтобы условный Пейтон еще три минуты смотрел, как Ферджи из Black Eyed Peas выводит последние па (я бы не отказался), халфтайм – как сдобный энергетик, должен лететь насыщенной пулькой. И от того, куда «полетит» Марс зависит успех всего «ритуала».
Итак – два альбома за карьеру, 18 номинаций на «Грэмми» (включая 4 на завтрашней церемонии), артист года по версии Billboard (обогнал человека года по версии GQ), участие в создании, как минимум 4 хитов последних лет (писал для Джанель Монэ, Си Ло Грина, Алиши Киз), последний альбом – 2 миллиона проданных пластинок (работа с Марком Ронсоном), участник списка Forbes «30 Under 30» (самые богатые музыканты мира до 30-ти), а начинал с того, что не мог расплатиться за завтрак. Вел Saturday Night Live – лучшая репетиция для халфтайма (так что всем фанатам песен «Summertime Sadness» и «Born To Die» не стоит смотреть американский футбол).
История Марса сходна с историей Бибера (лимит этой статьи для слова «бибер» – три упоминания): self-made, но с разносторонностью Майкла Джексона. Он, как Эндрю Лак или Рассел Уилсон, квотербеки, которые умеют все (поет, пляшет, голос может быть «саундом» 70-ых, 80-ых, мотаун-винегрета 00-ых).
Найти подходящую звезду для халфтайма – как найти звездного квотербека
Знаете, куда отправятся Мэннинг и Уилсон после финального свистка? В отпуск. Куда отправится Марс? В мировой тур вместе с «Мидасом» современной поп-музыки Фарреллом Уильямсом (послушайте альбом «Unorthodox Jukebox» и поймите – это будет так же затратно, как четыре четверти против обороны «Сиэтла»). Думаете, после этого он вернется в особняк в Малибу, что б обдолбанным раскатывать на «Порш»?
«Забег», который начнется 2 февраля с Супербоула, закончится для Бруно Марса, когда команды НФЛ откроют летний лагерь – 13-14 июля он дает два шоу в Мэдисон-сквер-гарден. Билеты уже проданы
Как и билеты на Супербоул, цена, которых достигает трех тысяч долларов, а авторитетный портал Nielsen назвал трансляцию финала НФЛ – главным событием в телесезоне, аудитория матча редко падает за 100 миллионов (у высадки на Луну был рейтинг меньше…да-да и телевизоров тогда было меньше, скептики), а аудитория халфтайма, как мы выяснили, чаще всего, превосходит аудиторию самого матча. То есть – это самый масштабный музыкальный концерт в истории телевидения (даже если The Beatles захотят спеть с U2 и Radiohead на мемориале Манделы), и уж точно – самые насыщенные 15 минут в истории музыки. И в этом году, они переходят на уровень молодости, как «Индианаполис Колтс» на уровень Эндрю Лака. А «Эндрю Лак» – 28-летний пуэрториканец, выросший в гавайских трущобах (трущобы здесь буквально – трущобы).
Это самый масштабный музыкальный концерт в истории телевидения
Главную звезду халфтайма всегда «нашпиговывают», как благодатную индейку, группой поддержки и серией бэкапов. Со следующей недели в Нью-Йорке начнется ряд концертов, включая сэты The Black Keys, Band Of Horses, Джона Ледженда, Fall Out Boy, Foo Fighters (мой идеальный халфтайм – The Black Keys/Foo Fighters, особенно, если в финале «Сиэтл»).
Страховкой Марса станут Red Hot Chili Peppers, и, если бы мне сказали, что RHCP будут «на разогреве» у Бруно Марса, я бы как Колин Ферт в «Одиноком мужчине», сказал, что не хочу «жить в мире, где Бруно Марса разогревают RHCP».
Но теперь, я за – Марс покрывает большую аудиторию (юность он провел на родине 48-го Супербоула, в Бруклине, Нью-Йорк), за его участие в шоу выскализь 29% американцев, против – 17, он «зацепит» испаноговорящих (то, что у уже многие годы делают в НБА с их «Miami El Heat»), 15-летних, фанатов хэштегов, аккаунтов, индивидуальной молодости и трудолюбия. Если бы халфтайм вел Бибер, я бы разбил телевизор, но он в среду обдолбанный гонял по Малибу. А Бруно Марс готовился к Супербоулу.