Продукт системы. Почему Эйджей Маккэррон лучший спортсмен НСАА
Вы ведь знаете о феномене Бэтмена? Единственный супергерой – без суперспособнойстей. Да в доспехах, да с отцовским состоянием, да с подземным бункером, где припаркован бэтмобиль. И да – иногда с женщиной-кошкой. Но он человек. Без паутины, без прописки с Криптонита и без коллайдера в груди. Житель Готэма с фамилией Уэйн, которому важно, чтобы мужья приходили домой, в канализации не было пингвинов, а в муниципалитете не брали взятки. Харви Дент – герой, он не герой, он «менеджер». С парой тузов в рукаве.
Маккэррон родился в Мобиле, Алабама, портовый город с Южным университетом, 200 тысячами населения и 50%-порогом афроамериканцев. Никакого сложного детства, кроме случая в пять лет - тогда родителям Эйджея сказали, что если сын и выживет - будет не дееспособным. Эйджей попал в страшную аварию, получив ожоги лица, головы и травмы ног. Он был в реанимации, а доктора качали головой и говорили - «вряд ли».
Родители продолжали верить - через некоторое время сын выздоровел, через пару лет пошел в одну из католических школ, а потом привел Сент-Пол к чемпионству штата. Уже не было «вряд ли», были рекруты.
Харви Дент – герой, он не герой, он «менеджер»
В «Алабаму Кримсон Тайд» Маккэррон пришел в 2009 и сразу попал к Нику Сабану. Сабан, близкий друг Била Беличика знал – нет ничего лучше квотербека, контролирующего игру. Не высовывающегося, делающего свое дело. Знающего, что партнеры важнее. Что он лишь звено между мячом и зоной тачдауна.
В 2009 «Кримсон Тайд» были на пороге своей лучшей декады, и едва ли не лучшей декады BCS-эры. Через год «Алабама» станет чемпионом (Маккэррон еще в «красной майке» новичка), потом вклинится модный Кэм Ньютон, которого больше интересовали ключи от порш, но система перемолет и его.
Партнеры важнее - он лишь звено между мячом и зоной тачдауна.
В 21 веке две главные династии американского футбола, в НФЛ и НСАА, построены по одинаковому принципу. И в «Нью-Ингленд Пэтриотс», и в «Алабама Кримсон Тайд» система выше личности. После обвинений, выдвинутых летом Эрнандесу, от него сразу отказались – он не в интересах команды. После ухода лидеров на драфте, «Алабама» всегда находит замену. Ушел Инграм, появился Лэси. Ушел Лэси, появился Мосли, уйдет Мосли – появится Дрэйк. Личности лишь «паззл».
Так это на Юге и работает. Гордость, вера в «благое дело», пара крепких парней и Рэтт Батлер, готовый отдать приказ. Рэттом (Томом Брэди для Сабана) стал Маккэррон.
И он герой новой формации – он может быть крутым, но при этом положительным. Может разделять студенческий угар, но быть старостой. Может быть Мэнзелом, но быть Маккэрроном.
Выпускник. Зачем Джонни Мэнзел испытывает нацию
Он помолвлен с мисс Алабама-2011, разукрашен пиратскими тату, но не сомневайтесь в его благородстве. Когда после победного финала против ЛСЮ все поехали в клуб, Маккэррон поехал в госпиталь в Мобиле. В тот самый, где его родителям сказали «вряд ли». В одной из палат его ждала девочка по имени Старла с диагнозом лейкемия. Она следила за матчем и каждый раз улыбалась, когда показывали руку Эйджея. На руке была резинка с надписью «Just Trust», которую Старла подарила ему при первой встрече.
Он обложка системы, которая выиграла 3 чемпионата за последние 4 года и безальтернативно претендует на защиту титула. При этом обложка, в стиле спартанцев или македонского войска: если мы потеряем Александра, наша армия в 500.000 человек, станет армией в 499.999. Так оно и работает.
Он иллюстрирует «безликость», которую редко можно наблюдать в профессиональном спорте. При окружной шумихе, которая априори сопутствует звездам, он в принципе не способен на такие штуки, как «решение» ЛеБрона. Он играет по другим правилам, не наступая на горло молодости – он по-прежнему «клёвый». Ходит на вечеринки, фоткается с Лил Уэйном, называет Мэнзела «бро», но при этом корректен, искренен и совершенно «обезличен», когда дело касается игры.
«На самом деле, я никогда не обращаю внимания с кем играть. Это вообще не о том – с кем играть. Это о том, что я прихожу на работу и делаю ее настолько хорошо, насколько могу».
Ни шуток, ни призаний, ни (с)ложных метафор. Слова, которые можно приписать кому-нибудь из отцов основателей или ушлому полит-консультанту. Или 23-летнему старшекурснику «Алабамы».
Старшекурснику, который стал первым квотербеком в истории BCS-эры, кто выиграл два чемпионата подряд. Старшекурснику, который сделал 498 ярдов в двух финалах (43 «комплита» из 64). Который выиграл 32 игры из 34 в качестве стартового QB «Алабамы». Который может не попадать в хайлайты, которому могут не дать «Хайсман», котороый не Лак или Гриффин и о девушке которого пишут больше, чем о нем. Но это ведь вообще не об этом. Это о том, что кто-то делает свою работу.
Спасибо!