7 мин.

Бойлерная. Как Джонни Мэнзел бунтует с помощью спорта

 

1

Гордость. Зависть. Гнев. Чревоугодие. Блуд. Ленность. Корыстолюбие. Выберите то, чему не предавался Джонни Мэнзел в последние полгода.

Ленность? Возможно, но его выставили из тренировочной академии Мэннинга. Блуд? Инстаграм Джонни запутался в чёрных кружевах зайчиков Playboy. Гнев? Скажите это патрульному, которого Мэнзел послал ко всем чертям вместе с жизнью в - цитата - «грёбаном колледже». Чревоугодие? Предпочитает бургеры и водку «Серый гусь». Гордость? Врожденная. Корыстолюбие? 40 баксов за автограф. Зависть?.. Этого действительно может не быть. Завидовать некому.

«Самый простой способ разбогатеть - придумать нечто значимое, доставить значимость аудитории и сделать так, чтобы аудитория считала это необходимым», Джордан Белфорт, инвестор, «волк» с Уолл-Стрит, 2 года в федеральной тюрьме.

Правила не возникают из ничего. Законы не появляются без необходимости. ФБР ужесточили проверку чеков, после того как Фрэнк Абигнейл наштамповал миллион подделок. Банкиры получили бронежилеты после того, как Джон Диллинджер сделал из счетоводов живой щит. Глава страны не поедет в кабриолете, потому что знает, почему Кеннеди был президентом только три года. Негодяи улучшают систему. Как писал Р.П. Уоррен: «Добро можно делать только из зла. Больше его и делать-то не из чего».

С 1890 по 1905 год в лиге студенческого футбола погибли 300 атлетов. Все - от полученных травм. Проблема была «кабриолетом», и президент Рузвельт вызвал руководителей 13 колледжей, чтобы договориться об ограничениях в правилах силовой игры.

Рузвельт понял - проще возродить рабство, чем объединить «лебедя, рака да щуку» и предложил создать Атлетическую ассоциацию США (IAAUS), которая будет заниматься регулированием правил. 13 искомых руководителей тринадцать раз сказали «да» и возникла IAAUS, которую в 1910 переименовали в Национальную ассоциацию студенческого спорта, NCAA.

  

2

Прошло сто лет, а воз тащат искомые персонажи. НСАА приняла множество ограничительных и поощрительных законов, но её суть так и держится на «принципе Рузвельта». НСАА не допускает выплат заработной платы атлетам, играющим под эгидой ассоциации. Колледжам позволительны денежные компенсации в виде спортивных стипендий, покрывающих обучение и проживание. Это как «первая поправка».

В 20 веке, в виду появления слов «реклама», «телевидение», «интернет», форма законодательства приняла изощренный вид, однако «хоть розой назови её, хоть нет»:

Из правил НСАА, постановление 12.5.2.1: «Атлетам ассоциации запрещается принимать деньги от продажи либо продвижения продукта, связанного со статусом атлета; подобные действия могут повлиять на дальнейшее выступление атлета в НСАА».

Не имеет значения, что запрещено самой НСАА или колледжам. Главное, что им разрешено - зарабатывать.

В прошлом году доходы университета Техас A&M составили около 60 миллионов долларов (данные Forbes). По словам Клэя Тревиса (Fox Sports), только на Джонни Мэнзеле университет заработал 37 миллионов.

A&M если и попадают в рейтинг прибыли, то чаще всего во вторую десятку. Прибыли первой пятёрки - «Техас», «Мичиган», «Нотр-Дам», «ЛСЮ», «Джорджия» - превышают 100 миллионов.

В 2012/13 годах НСАА, как организация, заработала 797 миллионов долларов, 702 - по новому телевизионному соглашению с CBS Sports и Turner Broadcasting (сделка заключена на 14 лет и принесет ассоциации 10,8 миллиарда долларов).

Летом НСАА решила напомнить обществу об идеалах студенческого спорта и отказалась от продажи джерси с фамилиями игроков:

-Мы выходим из этого бизнеса, это лицемерие по отношению к игрокам, и не соответствует принципам НСАА, - президент ассоциации Марк Эммерт.

Продажи атрибутики составляют 1% от общего дохода, красивый жест, Марк.

НСАА отказалась от фамилий игроков, но не отказалась от самих джерси. Майки с номерами и названиями команд продолжают крутиться в обороте NCAAShop. А у одного игрока и фамилия осталась. Вернее кличка - «Футбол».

  

3

У Джонни «Футбол» Мэнзела было три профессиональных автограф-диллера. Самый известный - Дрю Таймэн. Расследование располагает доказательствами одной встречи, в Южной Флориде, перед матчем «Алабама» - «Нотр-Дам». Мэнзел встретился с Таймэном в гостиничном номере и подписал сотни собственных фотоснимков, которые  будут проданы на eBay. С этого Джонни получит около 7,5 тысячи долларов.

У НСАА есть видеозапись встречи, плёнка стала основой для обвинения квотербека. Однако на пленке Мэнзелу не вручают деньги, и до сих пор нет ни одного фактического доказательства, что он их брал. Ни снимков, ни показаний, ни видео.

                    

Ни в деле Эйджей Грина, который продавал собственные джерси (отстранен на 4 игры), ни в расследовании о «взятках» Кэму Ньютону общественность не занимала столь радикальной позиции. Единицы поддержали комитет, миллионы поддержали Мэнзела. Кевин Саммлин (главный тренер «Аггис») и Эрик Хайман, директор всех атлетических программ университета, заявили - чтобы не решило расследование, Мэнзел остается стартовым квотербеком команды.

Но закон, каким бы устаревшим он не был, остается законом. Он не вино, не становится со временем лучше. Время действует на него естественным путем.

«Джонни Мэнзел дисквалифицирован на 2 первые четверти матча против университета «Райса». Лига оставляет за собой право на повторную дисквалификацию в случае вторичного использования Мэнзелом собственного имени в коммерческих целях. НСАА одобряет любые санкции со стороны университета Техас A&M. Расследование признает, что прямых доказательств о принятии Мэнзелом денежных средств не найдено», НСАА.

Исходя из пресс-релиза, до сих пор непонятно за что дисквалифицировали Мэнзела. 99 человек из 100, скажут, что Джонни брал деньги, и даже Джонни будет в их числе, но сквозь абсурдность приговора просвечивается неуверенность комиссаров в логике действий. Когда дыры залатывают формулировками, это понимают даже студенты.

Понял и Мэнзел, устроивший на арене цирк, который трибуны не видели со времён, когда Рассел Кроу сказал Коммоду, что он Максимус.

Просидев 2 четверти на лавке, Джонни попал под захват, и в шутку указал защитнику «Райса», что тот останется без автографа. Каждый тачдаун (их было три) Мэнзел отмечал жестом «Show Me The Money», и, учитывая телевизионный контракт НСАА, будьте уверены - до комиссаров лиги жест дошёл быстрей очередной рекламы Verizon.

3

Герой. Бросил вызов системе, которая, как Матрица выкачивает из тебя все соки, оставляя жевать овсянку и представлять что это бифштекс. Герой. Заработал 7,5 тысяч, продемонстрировал нации, что лига зарабатывает миллиарды, а студенты могут заработать лишь нарушив закон. Ни в одной отрасли в США нет подобного беспредела, ведь там есть профсоюзы. У студентов нет профсоюзов. Их профсоюз - Джонни Мэнзел, герой.

Но «Ярмарка тщеславия» хороша тем, что в ней у каждого грешок, Теккерей назвал это - историей «без героя».

Когда расследовательский комитет устал от зацепок, он нашёл мотив. Зачем, парню из состоятельной семьи, ни в чем не нуждающемуся, который позволяет места «джека николсона» в НБА (и приводит парочку друзей), закатывает вечеринки в стиле Гэтсби и может получить буквально всё - зачем такому продавать автографы, которые стоят меньше, чем у него по субботам «на кармане»?

-Парню нужны были деньги. 

-?!

-Он хотел новые диски на Мерседес.

По данным FoxSports, так ответил автограф-диллер Дрю Таймэн. Новые диски на Мерседес. 7,5 тысяч. Волнение тренеров, угроза карьеры, долгий допрос, дисквалификация, пропуск первой половины, громкая история, тонны времени, вековые законы, возможная революция, личный мотив. Новые диски. На Мерседес. Герой.

  

2

Вся прелесть в мотиве. Личном, идиотском, направленном на собственную прихоть, а «срикошетившим» на шанс изменить вековую игру. Так оно и работает. Колумб тоже плыл не в Америку.

«Если бы в 1700 году во главе американцев был человек, говоривший «правила есть правила», мы бы до сих пор были англичанами», Клэй Тревис, Fox Sports.

Этот скандал может стать «Уотергейтом» Эммерта и положить столетнее «правило Рузвельта» на гильотину. Благодаря абсурдной дисквалификации и последующему эпатажу («Show Me The Money») лига может пойти на пересмотр своего главного закона  - игроки смогут зарабатывать хотя бы на мерчендайзе.

В 21 веке, когда доходы НСАА достигнут миллиарда в год, а футболисты не будут получать с этого ни цента, это будет походить на рабство или крепостное право. И так и будет, пока не появится их Джанго. Если у того была Брунхильда, у Мэнзела диски на Мерседес. Добро делается из глупости, семь грехов. Не осуждайте негодяя, он меняет систему.