Правильный вопрос
Задав себе на днях вопрос: «В чем конкретно Титаны могут прибавить по сравнению с прошлым сезоном?», я пришел к выводу, что такой вопрос вообще не корректен. Потому что ответ на него надо начинать с ответа на другой: «В чем прошлогодние Титаны потеряли относительно себя позапрошлогодних?».
Напомню, что перед сезоном 2011 в Теннесси сменился почти весь тренерский штаб, включая главного тренера, обоих координаторов и двух первых в депт чарте квотербеков. Перед тем сезоном я писАл, что результат 6-10 буду считать хорошим. Дальше – больше. В третьем матче из-за травмы завершает сезон первый ресивер команды Бритт, худший в карьере сезон проводит Крис Джонсон (1047 ярдов, 4 ярда за вынос и 4 тачдауна), стартовый квотербек команды Мэтт Хессельбек не смог из-за различных повреждений завершить 3 игры сезона… а итоговый результат 9-7 и непопадание в плей-офф лишь по дополнительным показателям.
Очевидно, что корень зла – защита. Мы и в 2011 пропускали достаточно много ярдов от соперников (всего на 300 меньше, чем годом спустя), а вот по пропущенным очкам разница, мягко говоря, значительная – больше 150. В 2011 году соперникам приходилось прикладывать значительные усилия по взлому нашей зачетной зоны. Да, мы пускали их в ред-зон. Но далее, когда плотность игроков защиты возрастала, и филдгол в наши ворота был для атаки не самым плохим результатом. Процент тачдаунов соперника при атаках из ред-зон за год вырос с 48-ми до 64-х. В чем же причина?
Первая - дыра в центре защиты. Эта зона находится прямо перед глазами квотербека. Если вы даже ненадолго оставляете там открытого тайтэнда, он мяч получит – три тачдауна Данте Росарио из Сан-Диего (единственные у него за три последних года) – наиболее яркая тому иллюстрация. В эту же зону идет большинство выносов, особенно на коротких ярдах. Какой бы ни была ваша д-лайн, соперники, сконцентрировав усилия на небольшом, заранее неизвестном вам и известном им, участке, форточку своему ранингбеку приоткроют, и если с другой стороны ее некому заткнуть, то, как говорят в соккере, вынимай. У нас же после травм центральных лайнбекеров и провала стронг сэйфти именно такая дыра там и образовалась.
Вторая – усталость. При такой игре, защита, очевидно, проводит на поле очень много времени. Соответственно, нужны хорошие бэкапы. А наши ди-энды в 2012 провели на поле более 85% снэпов каждый. Для сравнения, энды Чикаго (одна из лучших защит НФЛ, играющая по той же схеме, что и мы – 4-3) не сыграли и 70%. Ну а в той же центральной зоне у нас ко второй неделе травмировались оба центральных лайнбекера, какие уж тут бэкапы?
Третья – отсутствие лидера. Когда требуется встать стеной, совершить сверхусилие, возрастает роль лидера. Игрока, который может завести партнеров как словом, так и личным примером. Вдохновить на подвиг. Так вот. После сезона 2011 года команду покинул последний такой лидер – Кортланд Финнеган. Можно долго обсуждать его личные качества, но команду он завести мог и складом характера обладал подходящим. А годом позднее таких игроков не осталось. Все были либо слишком молоды, либо не обладали нужными качествами. Что уж говорить, если капитаном защиты был выбран второгодка Колин МакКарти. Это, наверное, хорошо говорит об игроке, но вряд ли столь же хорошо о команде в целом. Так он еще и большую часть сезона лечился.
С чем же мы подходим к новому сезону по этим трем показателям?
1. От травм я знаю только одно средство: «Уберегите, футбольные боги; пронесите мимо нас чашу сию». Надеюсь, поможет.
2. На многих позициях в команде качество бэкапов улучшилось. Хилл, Эдвардс, Питойтуа, Фоку, Гуден, Уилсон, Ре-Уилсон, сэйфти Стаффорд и корнербэк Вутен – много усилий приложило руководство Теннесси, чтобы улучшить именно бэкапов и, соответственно, увеличить конкуренцию за место в составе, чтобы нынешние стартеры чувствовали за спиной горячее дыхание партнера.
3. Поллард. А еще Уилсон – тоже игрок с лидерскими качествами. Ну и МакКарти выздоровел – не просто же по позиции его в капитаны выбрали. Может, и кто из молодых (Морган? Эйерс? МакКорти? Кейси?), заматерев, выдвинется в лидеры как на поле, так и в раздевалке.
И еще один момент. Последний раз Теннесси имели положительный баланс игр внутри дивизиона в 2008 году (да и то всего 4-2 при общем 13-3). Даже в 2011, когда Индианаполис и Джексонвилль вскладчину одержали за сезон 6 побед, две из них пришлись на матчи против Тайтэнс (общий результат команды в дивизионных играх того сезона – 3-3). В прошлом году результат и вовсе был плачевным – 1-5 (Джексонвилль был побежден в последнем, ничего не решающем матче). С этим надо что-то делать. Трудно расчитывать на победу в дивизионе, раздавая победы прямым конкурентам.
Если же речь о результате, то все может быть. Я верю, что мы будем в плей-офф.
Правда, Бритт, наверное, будет главной целью в энд-зон. Больше некому. Тайт-энды у нас выдающимся приемом не отличаются.
Джонсон, если линия блока заиграет так, как от нее ждут, конечно, наберет прилично ярдов. Но короткие тачдауны, скорее всего, будут отдавать Гринну.
Джонсон, если линия блока заиграет так, как от нее ждут, конечно, наберет прилично ярдов. Но короткие тачдауны будут отдавать Гринну.
Правда, Бритт, наверное, будет главной целью в энд-зон. Больше некому. Тайт-энды у нас выдающимся приемом не отличаются.
Джонсон, если линия блока заиграет так, как от нее ждут, конечно, наберет прилично ярдов. Но короткие тачдауны, скорее всего, будут отдавать Гринну.