10 мин.

Princes of the Universe. Пять победителей прошедшего драфта НФЛ

Джордан

Евгений Синичкин в блоге «Абракадабра» отмечает команды, которые лучше всех отработали на последнем драфте НФЛ.

«МАЙАМИ ДОЛФИНС»

Джордан

Благодаря серьезной работе на рынке свободных агентов «Майами Долфинс» выходили на драфт с коротким списком проблемных позиций.

В первую очередь им требовалось закрыть дыру в сэкондари. В прошлом году из клуба ушел корнербек Вонте Дэвис, а после окончания минувшего сезона – игравший на противоположной стороне Шон Смит. В течение трех лет они были одним из лучших дуэтов корнербеков в лиге. В дивизионе, где главными соперниками являются «Нью-Инглэнд Пэтриотс» с Томом Брэди, откладывать решение этой проблемы было нельзя.

В середине второго раунда «Дельфины» выбрали корнербека Джамара Тэйлора, которому перед драфтом многие аналитики предсказывали конец первого раунда, а в третьем – Уилла Дэвиса. Тэйлор с первой же недели будет играть в стартовом составе, образовав пару с пришедшим из «Атланты» Брентом Граймсом. Дэвису же пока не хватает игровой практики: в стартовом составе за университет штата Юты он провел лишь один полный сезон. Однако эксперты отмечают у него потрясающие задатки и огромный потенциал, который можно раскрыть за пару сезонов.

Затем «Майами» следовало озаботиться усилением линии нападения. Договориться с «Канзас-Сити Чифс» по поводу перехода тэкла нападения Брэндона Альберта не получилось, и клуб выбрал в третьем раунде универсального линейного Далласа Томаса. В университете Теннеси он три года был стартовым игроком. Два сезона он отыграл на месте левого тэкла, а в выпускной год был левым гардом. На позиции гарда его, скорее всего, и будет использовать «Майами». Подписание после драфта бывшего правого тэкла «Атланты» Тайсона Клэбо позволяет уже сейчас увидеть привлекательные очертания будущей линии нападения «Долфинс»: Мартин – Томас – Понси – Инкогнито – Клэбо.

Квотербек Райан Таннехилл, как Фред Астер, может отплясывать на радостях чечетку. За такой линией нападения и с Майком Уоллесом, Брайаном Хартлайном, Брэндоном Гибсоном и Дастином Келлером на приеме он будет чувствовать себя комфортно. Более того, пики в четвертом и пятом раундах «Долфинс» потратили еще на двух игроков нападения. Тайт-энд Дион Симс в колледже в основном запомнился хорошим блокировщиком, но отменные физические данные (при двухметровом росте он пробегает сорок ярдов за 4,75 секунды) делают его потенциально одним из наиболее опасных адресатов на приеме. Его связка с Келлером – чем не флоридская версия здоровяка Роба Гронковского и скоростного Аарона Эрнандеса? А бегущий Майк Гиллисли, в университете Флориды раскрывшийся лишь в последнем сезоне и показавшийся себя мобильным и при этом мощным игроком, может и вовсе захватить место стартового раннингбэка.

Впечатляет, не правда ли? Между тем ни слова не было сказано о главном призе, который «Долфинс» увезли с этого драфта. Отдав один из пиков второго раунда они поднялись с двенадцатой строчки на третью и выкрали из-под носа у «Филадельфия Иглз» энда защиты Диона Джордана. Молниеносный, долговязый игрок у «Майами» будет играть внешнего лайнбекера – с противоположной стороны от одного из лучших пас-рашеров НФЛ Кэмерона Уэйка. Это страшно. И весело. Все ненавистники Тома Брэди должны запасаться пиццей и чипсами.   

«МИННЕСОТА ВАЙКИНГЗ»

Флойд

Как бы старательно, несмотря на свой ник, Тикондерога ни поносил Рика Спилмена, нынешний драфт «Миннесота» провела великолепно. В конце первого раунда они взяли трех футболистов, которые по уровню входят в число пятнадцати лучших на драфте. Все они закрывают проблемные позиции. Все они будут играть в стартовом составе с первой недели регулярного чемпионата.

Кевин Уильямс и Шарифф Флойд, по невыясненным причинам скатившийся с Топ-5 в середину третьего десятка, в центре линии обороны. Мощный, высокий, прекрасно готовый физически корнербек Ксавьер Роудс против Брэндона Маршалла из «Чикаго» и Келвина Джонсона из «Детройта». Кордаррелл Паттерсон с противоположной стороны от Грэга Дженнингса. (Вытираю слюнки.) Слушайте, недовольные болельщики «Миннесоты», может, вам за «Окленд» начать переживать? Так, чтобы сравнить могли, а?

Год назад все смотрели на «Вайкингз» и плакали. В какой глубокой и разодранной анальной дыре была команда! Никто в нее не верил. Сейчас, после этого драфта, команда со всеми основаниями считается претендентом на выход в плей-офф из самого сложного дивизиона лиги. У нее прекрасное будущее. И все возмущения связаны с тем, что «Миннесота» не взяла топового центрального лайнбекера и три десятка игроков в запас?

«НЬЮ-ОРЛЕАН СЭЙНТС»

Кенни Ваккаро

Уволив с поста координатора обороны Стива Спануоло и пригласив ему на замену Роба Райана, «Сэйнтс» обрекли себя на серьезную и трудную перестройку. Переход со схемы 4-3 на 3-4, как правило, сопровождается одними и теми же проблемами. Нет ноус-тэкла. Линейные защиты никогда не играли эндов в 3-4. Нет крайних лайнбекеров, ориентированных на пас-раш, а имеющиеся энды из 4-3 не подходят на эту роль по габаритам или не в состоянии по каким-либо причинам освоить новую позицию. Без пика во втором раунде, отобранного лигой после того скандала с премиями за нанесение травм соперникам, провести драфт удачно – почти невыполнимая задача.

В третьем раунде «Новому Орлеану» достался Джон Дженкинс из университета Джорджии – лучший ноус-тэкл нынешнего драфта. Я рассчитывал, что этот игрок уйдет в конце первого или – самое вероятное – в начале второго раунда. Дженкинс вместе с новичком прошлого сезона Акимом Хиксом, а также Кэмероном Джорданом могут превратиться в молодую и очень опасную линию защиты.

Больше всего вопросов вызвал выбор в первом раунде сэйфти Кенни Ваккаро. Я никогда не был поклонником подобного решения и по-прежнему считаю, что «Сэйнтс» должны были брать внешнего лайнбекера Джарвиса Джонса. Он закрыл бы позицию пас-рашера. Кроме того, они с Дженкинсом из одного университета – со всеми вытекающими положительными моментами. Пик Ваккаро в клубе объяснили неудовлетворенностью прошлогодней работой сэкондари. Но справедливы ли эти претензии? Неужели Малколм Дженкинс и Роман Харпер, три года пробуждавшие зависть у всех координаторов защиты и страх – у координаторов нападения, вдруг разучились играть в футбол? Просто так? И появление нового координатора защиты здесь не при чем? И постскандальная атмосфера никак не повлияла?

Если Ваккаро нужен вместо Дженкинса или Харпера, то это плохое решение. Но мне кажется, что Райан может предложить более творческое построение, чем стандартное 3-4. Учитывая недостаток лайнбекеров, есть резон одного из четверки – Ваккаро, Дженкинс, Харпер и подписанный в свободных агентах Джим Леонард – использовать на месте никельбека. Чтобы он был этаким легким вторым центральным лайнбекером, который чаще всего закрывал бы тайт-энда соперника и шел на блиц. В таком случае пик Ваккаро – ловкий и умный трюк.

Перед драфтом главный тренер «Нового Орлеана» Шон Пейтон обещал также укрепить нападение. Он не обманул. И все вышло даже лучше, чем можно было надеяться.

В третьем раунде «Сэйнтс» забрали тэкла нападения Террона Армстида. Чтобы компенсировать потерю 28-летнего Джермона Башрода, по итогам прошлого сезона попавшего в Пробоул и затем ушедшего в «Чикаго Бэарз», «Новый Орлеан» взял одного из самых физически одаренных линейных драфта. Армстид бегает 40 ярдов за 4,71 секунды (в неофициальном забеге он и вовсе установил рекорд для линейных атаки – 4,65 секунды). Он 31 раз жмет 100-килограммовую штангу. В университете он провел 37 матчей и готов с первого сезона играть в стартовом составе. 

Недооцененного игрока «Сэйнтс» смогли найти в пятом раунде. Принимающий университета Оклахомы Кенни Стиллс бегает 40 ярдов за отличные 4,38 секунды и в том году наловил в колледже 82 передачи. У него хорошие руки. Он здорово работает ногами. Он способен делать много приемов в сезоне. Такие ресиверы – находка для Дрю Бриза. А Дрю Бриз – находка и пропуск в Пробоул для любого ресивера, у которого есть желание туда попасть.

«СЕНТ-ЛУИС РЭМС»

Остин

«Бараны» отработали драфт четко, словно игроков выбирали не люди, а бесстрастные компьютеры.

Чего хотели болельщики «Рэмс»? Чего хотят они уже не первый сезон? Принимающих. В межсезонье клуб покинули Брэндон Гибсон и Данни Амендола. Стало совсем тоскливо и непроглядно грустно. «Рэмс» решили закупиться оптом. Под общим восьмым пиком, ради чего пришлось подняться вверх и отдать пик во втором раунде, и в третьем раунде «Сент-Луис» выбрал принимающих из университета Западной Вирджинии.

Большинство аналитиков убеждены, что Тавон Остин, которому скромные габариты не мешают летать со скоростью истребителя и пробиваться сквозь защитников с мощью танка, получит титул лучшего атакующего новичка сезона и поднимет нападение своей команды на новый уровень. Если он Джино Смита вытаскивал, то и Сэму Бредфорду помочь сможет. Стедман Бэйли, как и Остин, не похож на дядю Степу, но умеет, как и Остин, в полной мере использовать все, что дала ему природа. В минувшем сезоне у него 114 приемов мяча, 1622 ярда и 25 тачдаунов.

Подписание в межсезонье бывшего левого тэкла нападения «Майами Долфинс» Джейка Лонга избавило клуб от необходимости тратить высокий пик на драфте. «Рэмс» оставалось найти второго гарда. Под тридцатым номером на драфте они собирались взять Ларри Уорфорда из университета Кентукки, но досидели до четвертого раунда, где им достался Барретт Джонс из Алабамы. Он попробовал все – был тэклом, гардом, а в последнем сезоне играл центра. В итоге доигрался до награды имени Римингтона, вручаемой лучшему центру в студенческом футболе.

Под тридцатым же пиком «Рэмс» выбрали лайнбекера Алека Оглтри. Он лучше всех на драфте подходил к схеме 4-3, которой придерживается «Сент-Луис». Причем Оглтри может играть как в центре, так и на краю. В новом чемпионате у «Баранов» будет внушительный корпус лайнбекеров: Оглтри – Лауринайтис – Данбар.

Наконец, закрыли последнюю проблемную позицию. Если в корнербеках после прошлогоднего драфта недостатка нет, то с сэйфти в «Рэмс» все так же плохо, как и в «Сан-Диего Чарджерс». В третьем раунде «Сент-Луис» взял Тиджея Макдональда из университета Южной Калифорнии. Высокорослый, прыгучий, сильный Макдональд в прошедшем сезоне сделал 112 захватов.

«ЦИНЦИННАТИ БЕНГАЛЗ»

Эйферт

Выйдя в плей-офф в прошлом сезоне, «Цинциннати Бенгалз» не стали ничего менять коренным образом. Драфт они провели под девизом: «Поможем Энди Далтону».

В первом раунде они сенсационно выбрали тайт-энда университета Нотр-Дам Тайлера Эйферта. Это решение было столь же непонятным, сколь и выдающимся. Казалось бы, зачем «Бенгалз» тайт-энд, когда разыгрался Джермейн Гришэм? Будь у «Цинциннати» вместо состава решето, менеджмент клуба можно было бы посадить на кол за непрофессионализм. Однако клуб воспользовался свободой, дарованной десятью пиками, и пожертвовал один из них на классного игрока. В современном футболе тайт-энд становится едва ли не более важным игроком, чем принимающий или бегущий. Опыт показывает, что играть с двумя мастеровитыми тайт-эндами – верный путь к успеху. Да и легче так будет действовать молодому Далтону.

Я, впрочем, все-таки ожидал в первом раунде от «Цинциннати» раннингбэка Эдди Лейси. Бенджарвис Грин-Элис в прошлом сезоне преодолел отметку в тысячу ярдов на выносе, но сделал это со скрипом – по 3,9 ярда за попытку. «Бенгалз» выбрали бегущего во втором раунде. И не Лейси, а Джовани Бернарда. В клубе полагают, что он лучше подходит для схем нападения «Бенгалз», к тому же эффективнее Лейси играет на приеме.

Один из самых интересных пиков удался «Цинциннати» в седьмом раунде. Они взяли стартового тэкла нападения университета штата Огайо Рида Фрейджила. Он упал так низко из-за недостатка опыта. Большую часть своей карьеры он выступал на месте тайт-энда, ориентированного на блок. На его счету один полноценный сезон в амплуа правого тэкла. Однако превосходные данные (рост за два метра, 40 ярдов за 5,14 секунды, 33 повторения на жиме лежа) превращают его в перспективного игрока. Через год-другой «Бенгалз» смогут отправить на покой вредного и ленивого тэкла Андре Смита, с которым удалось во время драфта продлить контракт на три сезона, и похвастаться своим Себастьяном Волмером.

Не забыли «Тигры» и об укреплении своего главного достояния – одной из лучших в лиге защит. Во втором раунде их выбор пал на эстонского энда обороны Маргуса Ханта. В футбол Хант попал случайно. Прежде он занимался легкой атлетикой. В 2006 году он выиграл золото юниорского чемпионата мира в метании диска и ядра. Его заприметили футбольные тренеры. И понеслась… Двухметровый энд бегает 40 ярдов за 4,6 секунды, 38 раз выжимает 100-килограммовую штангу и блестяще играет на специальных командах, блокируя филд-голы. Его вряд ли сразу пустят в стартовый состав «Цинциннати». Но его умение играть и на позиции энда, и на позиции тэкла сослужит службу ему и команде.

Пятерка неудачников драфта - завтра!..