ТЕЛЕСКОпическая работа. Как новый менеджмент «Сан-Диего» провел свой первый драфт
Слава яйцам! Эту сакраментальную фразу из второго «Похмелья» я нараспев проговаривал раз за разом, когда узнал об увольнении из «Сан-Диего» генерального менеджера Эджея Смита.
Наверное, на всей планете лишь один человек радовался этому решению сильнее меня. Это ведущий спортивный обозреватель газеты San Diego Union-Tribune Кевин Эйси. Несколько сезонов подряд он, как одинокий и покинутый Квазимодо, бил в набат. При каждом удобном случае он не бросал в огород Смита незаметный, маленький, крохотный камешек, а катил туда здоровенный валун.
При Смите команда стала вертепом разврата. В ней получал деньги Норв Тернер, который из года в год аргументировано доказывал, что он был и остается блистательным координатором нападения и поразительно бестолковым главным тренером. В ней игроки дрались между собой в раздевалке, после чего команда за просто так скидывала Антонио Кромарти. В ней отношения между тренерским штабом и футболистами – как на публике, так и за офисными дверями – строились не по принципам профессионализма, а по знаменитой крыловской формуле: «Кукушка хвалит петушка, за то что хвалит он кукушку». Из нее со скандалом поперли Ладейниана Томлинсона, и Смит был инициатором этой ссоры. В ней прекрасная линия нападения с Макнилом, Дилманом и Гоффом, за которой с успехом и пользой прятались Филип Риверс и Томлинсон, превратилась в скопище дорогих и безмозглых инвалидов во главе, пожалуй, с худшим правым тэклом лиги Джероми Клэри. В ней считалось нормальным отдавать пик в первом раунде за непонятного защитника Ларри Инглиша или пики в первых трех раундах за неплохого, но не подходящего команде бегущего Райана Мэттьюза. В ней не могли удержать Винсента Джексона, Даррена Спроулза и Майка Толберта…
Если вы думаете, что у вашей команды плохой менеджмент, то знаете, куда вам стоит пойти? Если вы болеете за «Окленд» или «Даллас», то вы можете не идти никуда, но помните: владелец-самодур не то же самое, что паршивый генеральный менеджер. А если вы Тикондерога, который с жиру бесится и ругает Рика Спилмена, то вы, блин, Тикондерога.
Я не привык, что «Чарджерс» и «разумные действия» могут употребляться в одном предложении. От этого драфта я ничего не ждал. Отчасти поэтому результатами работы нового генерального менеджера Тома Телеско я доволен. Чертовски доволен. До грязных штанишек, внезапно окрасившихся в цвет детской неожиданности.
ДИДЖЕЙ ФЛУКЕР – «ОТЛИЧНО»
Пик: первый раунд, общий одиннадцатый пик.
Позиция: линейный нападения.
Университет: Алабама.
Рост: 198 сантиметров.
Вес: 153 килограмма.
40 ярдов: 5,31 секунды.
Жим лежа: 21 раз.
Кто рискнет назвать Филипа Риверса элитным квотербеком? Кто рискнет назвать его хорошим квотербеком? Кто рискнет сказать о нем хоть что-нибудь положительное?
Два-три сезона назад все было иначе. Несмотря на отсутствие победы в Супербоуле, Риверс был в числе лучших квотербеков лиги. Тогда удивлялись: «Как же такой квотербек, талантом превосходящий Илая Мэннинга и Бена Ротлисбергера, сидит без чемпионского перстня?!». В творческом нападении «Чарджерс», где на приеме были высоченные и здоровые Джексон и Флойд, бегающий и прыгающий без трости Гейтс, разноплановые раннингбэки Толберт и Спроулз, Риверс блистал. Полученный им 100-миллионный контракт казался логичным и правильным решением руководства.
Риверс не стал вдруг плохим игроком. Он даже не обленился. Ну, чуточку обленился. Потому что ему позволили Тернер и Смит. Телеско, придя в клуб, быстро понял, где зарыта классная игра Риверса. Он не скрывал, что драфт должен быть первым шагом для возвращения Риверса в строй.
49 сэков пропустили «Чарджерс» в прошлом сезоне. В среднем за попытку выноса «Батарейки» проходили 3,6 ярда. Вряд ли кто-то сомневался, что в первом раунде будут усиливать линию нападения. Причем с любой стороны, поскольку в составе нет ни одного безусловно стартового игрока в линейку.
Были слухи о том, что «Чарджерс» могут подняться вверх с одиннадцатой строчки, чтобы взять кого-то из тройки топовых левых тэклов атаки. Будь Смит на месте генерального – поднялись бы. Отдали бы все пики «Окленду» и сидели бы сосали палец с Лейном Джонсоном. Телеско оказался умницей и разыграл те карты, которые подкинул ему прошедший чемпионат. Он выбрал Диджея Флукера.
Перед драфтом я надеялся, что он попадет к нам. Так вышло, что он стал моим любимым тэклом задолго до первого раунда. Флукер кое в чем выгодно отличается от Фишера, Джокела и Джонсона. Он – универсал. Основную массу времени в Алабаме он играл на месте правого тэкла, но также успел потрудиться на позиции левого тэкла и гарда. Он способен закрыть любую зону в линии нападения, за исключением центра. Для «Сан-Диего» сейчас это важнейшее качество. Оно же делает его более интересным и перспективным вариантом, нежели ушедших чуть позже Пью и Лонга.
МЭНТАЙ ТЕ’О – «ХОРОШО»
Пик: второй раунд, тридцать восьмой общий пик.
Позиция: центральный лайнбекер.
Университет: Нотр-Дам.
Рост: 186 сантиметров.
Вес: 109 килограммов.
40 ярдов: 4,82 секунды.
Этот выбор был для меня ожидаемым сюрпризом. Сюрпризом потому, что мне никак не верилось в «долгожительство» Те’о. У меня не было сомнений, что Те’о уйдет в первом раунде – в «Чикаго», «Миннесоту», «Балтимор» или «Сент-Луис». Как они могли пройти мимо такого лакомого, соблазнительного, свежеиспеченного кусочка? Однако после того, как Те’о остался на второй день, его выбор в исполнении «Чарджерс» стал для меня совершенно естественным и очевидным. Стас Рынкевич может подтвердить, что удивлен я поступком Телеско не был.
Слышал, как критики в один голос воскликнули: «Центральный лайнбекер далеко не главная нужда команды». С этим не поспоришь. А с другой стороны? С другой стороны, «Чарджерс» во втором раунде стырили футболиста, которого полгода назад справедливо видели в первой десятке драфта и который выпал из нее не совсем по спортивным причинам. «Чарджерс» взяли игрока, который на многие годы вперед образует с Дональдом Батлером убийственную связку центральных лайнбекеров. «Чарджерс» взяли игрока, который идеально подходит к схеме 3-4 и может играть все три дауна. «Чарджерс» взяли игрока, сопоставимому с которым по лидерским качествам и харизме в команде не было со времен покойного Джуниора Сеау. «Чарджерс» взяли игрока, вокруг которого можно заново выстроить оборону.
По-моему, оснований у Телеско выбрать Те’о, который является его любимчиком, было предостаточно. Единственный повод не ставить «отлично» – сомнительный обмен, стоивший клубу права выбора в четвертом раунде.
КИНАН АЛЛЕН – «ОТЛИЧНО»
Пик: третий раунд, семьдесят шестой общий пик.
Позиция: принимающий.
Университет: Калифорния.
Рост: 189 сантиметров.
Вес: 93 килограмма.
40 ярдов: 4,71 секунды (в pro day).
Я надеялся, что в третьем раунде «Чарджерс» возьмут гарда из университета Кентукки Ларри Уорфорда. Однако помочь Филипу Риверсу можно не только подписанием линейных нападения. Ресивер команде, где главным принимающим остается 31-летний и никогда не сверкавший Флойд, нужен позарез.
В своем Mock’е перед драфтом я рассчитывал, что Аллена выберут в конце первого раунда. Я отправил его в «Балтимор Рэйвенс», где бы он стал прекрасной заменой Анкуану Болдину.
К счастью для «Сан-Диего», околофутбольные скандалы уронили авторитет не одного Те’о. Попавшись на употреблении запрещенных препаратов, огорчив травмой колена, Аллен очутился в ситуации имени Аарона Эрнандеса. В 2010 году нынешний тайт-энд «Нью-Инглэнд Пэтриотс» в схожих обстоятельствах выпал из первого раунда в четвертый, но это не помешало ему в дебютный же сезон стать звездой.
Не стоит огорчаться результатам Аллена на сорока ярдах. Конечно, элитный принимающий должен выбегать из 4,6 секунды. Однако Аллен показал эти цифры, полностью не оправившись от травмы, из-за которой он не принял участие в «комбайне».
СТИВ УИЛЬЯМС – «ХОРОШО»
Пик: пятый раунд, сто сорок пятый общий пик.
Позиция: корнербек.
Университет: Калифорния.
Рост: 174 сантиметра.
Вес: 82 килограмма.
40 ярдов: 4,42 секунды.
Жим лежа: 12 раз.
Прыжок в высоту: 103 сантиметра.
Прыжок в длину: 325 сантиметров.
После ухода из команды двух стартовых корнербеков – Квентина Джаммера и Антуана Кэйсона – выбор игрока этой позиции был вопросом времени.
В прошлом сезоне Стив Уильямс отыграл на славу. Он оформил 80 захватов, 3 перехвата и 13 сбитых передач. Низкий рост, даже по корнербековским меркам, он компенсирует потрясающим прыжком.
Правда, места в стартовом составе ему не видать. По крайней мере – в ближайшие пару сезонов. Его взяли в первую очередь для игры на специальных командах. Сорок ярдов в своем лучшем состоянии Уильямс пробегает за 4,25 секунды.
Также на выбор Уильямса повлияла его альма-матер. Он выходец из того же университета, в котором обучался Аллен, его близкий друг. К тому же университет этот – калифорнийский, местный. А брать своих не самая дурная традиция.
ТУРЕК УИЛЬЯМС – «ХОРОШО»
Пик: шестой раунд, сто семьдесят девятый общий пик.
Позиция: внешний лайнбекер.
Университет: Международной университет Флориды.
Рост: 191 сантиметр.
Вес: 118 килограммов.
40 ярдов: 4,92 секунды.
Жим лежа: 25 раз.
Ларри Инглиш свой выбор не оправдал. Мелвин Ингрэм пока не оправдывает. Кумир моих болельщицких грез Шон Филлипс из «Чарджерс» ушел… в «Денвер Бронкос». Имя Шона Мэрримана позабыли уже и преданные фанаты «Сан-Диего». Позиция внешнего лайнбекера, акцентированного на пас-раш, требует внимания, как старая-престарая дева.
У Уильямса есть великолепные физические данные и солидно проведенный «комбайн». В прошедшем сезоне он сделал 46 захватов (14,5 – до линии розыгрыша) и 6,5 сэка. Это обнадеживает и дает понять, что играть в футбол он умеет, хотя впервые попробовал себя на этом поприще лишь в старших классах школы.
Увы, статистические выкладки можно смело делить на неопределенное число. Он вышел из слабой программы, выступающей в слабой конференции. И в этом программе играл все время на месте энда защиты в 4-3. Получение новой квалификации может занять много времени.
БРЭД СОРЕНСЕН – «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»
Пик: седьмой раунд, двести двадцать первый общий пик.
Позиция: квотербек.
Университет: Южная Юта.
Рост: 194 сантиметра.
Вес: 104 килограмма.
Ожидаемый пик. Тренерский штаб «Сан-Диего» не одну неделю тесно работал с Соренсеном.
Единственный выбранный на драфте представитель своего университета в прошлом сезоне сделал 273 точных передачи за 439 попыток, набрал 3139 ярдов и 23 тачдауна при 10 перехватах. Ничего особенного в колледже он не показал, а Телеско пока не рассказал, чем им так приглянулся Соренсен.
Кажется, что взяли его по одной причине: в школьные годы он дружил с корнербеком «Чарджерс» Шарисом Райтом, который тогда был бегущим. Видимо, в лице Соренсена «Батарейки» усмотрели замену… Чарли Уайтхерсту, практически бессменному запасному «Сан-Диего».
Не в курсе, почему вдруг началась кутерьма вокруг Томлинсона и его возвращения?
С драфтом Те’о им повезло здорово, думаю, он заиграет в НФЛ на очень высоком уровне
Тео О так упал, ИМХО после комбайна, который он, провел так себе, провалил даже можно сказать)