8 мин.

От безумия до гениальности

Флойд

Первый раунд драфта НФЛ 2013 года, как и ожидалось, получился неожиданным. Но никто не ожидал, что он будет неожиданным до такой степени. Евгений Синичкин в блоге «Абракадабра» пытается разложить по полочкам впечатления и привести в порядок мысли.

***

Не могу припомнить другой драфт, где церемония первого раунда превратилась бы в сплошное улюлюканье и свист.

Временами мне казалось, что силы покинули меня и я уснул. И сижу я в кинотеатре, связанный по рукам и ногам, с зафиксированными открытыми веками, как герой «Заводного апельсина», и смотрю что-то мерзкое и беспредельно тупое – «Сумерки» или коммерческие видеосъемки Сарика Андреасяна.

Команды соревновались в том, кто примет более странное или, чего уж любезничать, глупое решение.

***

Все опасения болельщиков «Нью-Йорк Джетс» подтвердились. Смена генерального менеджера не стала, во всяком случае пока, инъекцией лекарства от безумия.

Девятый и тринадцатый пик первого раунда «Джетс» бездумно и прозаично потратили на корнербека Демаркуса Миллинера и тэкла защиты Шелдона Ричардсона. Они взяли классных игроков. И облажались.

Что получается? Они отдали «Тампе» лучшего корнербека лиги, а по совместительству лучшего игрока команды, чтобы найти ему замену за более высокий пик, чем получили. Причем Миллинер по потенциалу уступает Дэрреллу Ревису. Миллинер не сыграл в профессиональном футболе ни одного матча. Миллинер даже образцовым здоровьем похвастаться не может. Ревис пропустил прошлый сезон из-за мерзкого разрыва крестообразных связок, но Миллинер и вовсе ходячая медицинская энциклопедия. Он еще пороха не нюхал, а уже под ножом провел больше времени, что хороший бифштекс. Ему несколько месяцев залечивать травму плеча. И где гарантии, что он восстановится, а Ревис – нет?

Я бы понял это приобретение, если бы позиция корнербека была главной проблемной зоной «Джетс». Однако там два выбора в первом раунде – Антонио Кромарти и Кайл Уилсон. Неужели Рексу Райану никто не рассказал, что четверку-пятерку корнеров необязательно формировать из первой тридцатки драфта?

Вся бурная преддрафтовая деятельность «Нью-Йорка» свелась к банальной экономии. «Я не хочу платить Ревису пятнадцать миллионов долларов в год», – сказал Вуди Джонсон. Он сказал, сделал и не подумал, что через три года ему придется, если повезет, платить те же деньги Миллинеру. А если не повезет, то Миллинер окажется одним из самых крупных ляпов «Джетс» на драфте.

Джонсон почему-то не подумал о том, что в его команде, например, почти двенадцать миллионов в год получает квотербек Марк Санчес и девять – принимающий Сантонио Холмс. Джонсону не жалко оплачивать тунеядцам прикольные нью-йоркские каникулы?

***

Выбор Шелдона Ричардсона – вторая странность. Повторюсь, его уровень, как и уровень Миллинера, находится вне области моего сомнения. Я даже догадываюсь, почему «Джетс» предпочли Ричардсона Шаррифу Флойду. Ричардсон лучше подходит к схеме 3-4, хотя Флойд в гибридной защите университета Флориды с ней познакомился и подружился. Но я никогда не пойму, зачем пик из Top 15 тратить на энда в 3-4, если он не Халоти Нгата?

Ведь один из основных плюсов этой схемы – скромные затраты. Энды в ней игроки менее яркие, а значит – менее требовательные, чем в 4-3. Их безболезненно можно набирать во втором, третьем или четвертом раундах, потому что они, скажем так, футболисты вспомогательные. Они рабочие лошадки, а не виртуозы.  

Наконец, разве усиление линии защиты было первоочередной задачей? Крайний лайнбекер, акцентированный на пас-раш, ресивер-плеймейкер в нападение, стартовый тайт-энд, гарды, правый тэкл, раннингбэк – все эти позиции требуют большего внимания, нежели линия обороны.

***

«Биллз» всем врезали между ног. Перед драфтом диалог генерального менеджера «Баффало» Бадди Никса с журналистами выглядел так:

– Мы в первом раунде возьмем квотербека.

– Не возьмете.

– Я говорю: возьмем.

– Не возьмете, Бадди, вы не такой дурак.

– Заблуждаешься.

И я одобрял решение выбрать квотербека под общим восьмым номером. Несмотря на слабый класс, высокий пик, клубные традиции не драфтовать квотербеков и так далее. Если «Биллз», находясь на восьмой строчке, думали, что их любимого квотера могли утащить «Нью-Йорк Джетс», то они обязаны были его брать. Всегда нужно, не обращая внимание на мнения, брать игрока, который а) закрывает дыру в команде, б) идеально подходит под схемы игры.

Но, обменявшись с «Сент-Луисом», «Джетс» показали, что они не боятся чьей-либо активности в отношении приглянувшегося им квотербека. Так зачем было тратить на Иджея Мануэля шестнадцатый пик?

Я знаю, о чем думает Никс. Он считает, что взял второго Расселла Уилсона. Может, и взял, хотя тут несложно придумать пару страниц оговорок. Но почему под шестнадцатым? Кто в первом раунде взял бы Мануэля? Кому он там нужен? У всех команд в верху драфта квотербек есть. На него могли позариться не раньше первых номером второго раунда. Да и того – на него ли, а не на Джино Смита и Мэтта Баркли?

Если кто не понял, я веду к простой мысли. «Биллз» могли не обмениваться. Под восьмым пиком они получали Тавона Остина в пару к Стиви Джонсону или Чэнса Вормека для укрепления линии. Могли обменяться. Тогда бы под шестнадцатым перед ними были Тайлер Эйферт, Кордаррелл Паттерсон и Шарриф Флойд. И уже затем осталось бы вернуться в конец первого или начало второго – подняться всего на пару-тройку позиций – и забрать ненаглядного Мануэля.

***

Легендарный Эл Дэвис скончался, однако дело его живет. «Оклендом» заправляют брат и сын Дэвиса.

Когда они обменяли третий пик, я едва не умер от зависти. Ничего себе, команда из дивизиона моих «Чарджерс» так отличилась!

Когда я узнал, что в качестве компенсации они получили лишь пик во втором раунде, я завидовать перестал. Подняться с двенадцатой строчки «Майами» на третью «Окленда» стоит 1000 очков. Чтобы сделка была выгодна «Рэйдерс», «Долфинс» должны были приложить еще один пик в первом раунде – при этом не ниже шестнадцатого. То есть загодя расстаться со своим пиком в первом раунде следующего драфта.

Мы называем генерального менеджера «Долфинс» Джеффа Айрленда глупцом, а он превзошел по части надувательств самого Билла Беличика. Дальше «Рэйдерс» были рады обмануться сами.

Казалось, они выгадали пик во втором раунде и им все равно достается Флойд, коего им справляли эксперты под третьим номером. Мечта. В песне Felicita нужно было дописать новый куплет. И сразу же его вычеркнуть.

Под двенадцатым пиком они взяли корнербека Диджея Хейдена. Он полностью соответствует критериям, по которым «Окленд» выбирает игроков. Он им не требуется. Он не лучший корнербек на драфте. (Даже в тройку не входит.) Со здоровьем у него – беда и трагедия. Однако он – знаменит! У него есть имя, о нем пишут в газетах, он узнаваем, он ярок – он обречен из огня попасть в полымя.  

***

Держу пари, когда «Сан-Франциско Фотинайнерз» перепрыгнули на восемнадцатую строчку «Даллас Коубойз», все подумали об одном: они возьмут Флойда. Это же дар небес, внезапно свалившийся в руки.

Представьте, какое это было бы приобретение? Как сильно выиграла бы линия защиты? Какой высоты памятник поставили бы генеральному менеджеру «Сан-Франциско» Тренту Баалке?

Помню свои чувства, когда объявили не Флойда, а сэйфти Эрика Рида. Шок. Ступор. Онемение всех конечностей.

Я не верил, что можно оказаться от доминирующего, взрывного, классного тэкла защиты, который команде нужен, ради неплохого, но не гениального сэйфти, пусть также клубу необходимого. Тем более что в своем прогнозе на первый раунд я предсказывал: «Фотинайнерз» будут обменивать вверх к Флойду, если тот не будет выбран в первой пятерке.

Разумеется, решение «Фотинайнерз» не провал. Оно пограничное. Как у «Теннеси Тайтанс» с Вормеком, «Нью-Йорк Джайнтс» с Пью или «Чикаго Бэарз» с Лонгом. «Сан-Франциско» возместил ухода Дашона Голдстона, при этом решил не рисковать упустить желаемого игрока. В моем MOCK’е Рид уходил в «Даллас», у которого «золотоискатели» и выкупили пик. Через одну команду были «Цинциннати Бенгалз», дальше – «Сент-Луис». Все они могли забрать Рида перед носом Баалке.

И все-таки ощущение неудовлетворенности, недоделанности, показанной слабины почему-то не проходит.

***

Впрочем, некоторые команды, напротив, оставили очень приятное впечатление. Им, на мой взгляд, можно поаплодировать.

«Долфинс» повели себя не по-мальчишески, но по-взрослому. Они предприняли обмен ради серьезного игрока, которым им понравился и который будет усилением команды.

Скажете, у них есть Кэмерон Уэйк? К чему очередной пас-рашер? Когда нужен корнербек, тэкл нападения или линейный защиты? Да вы только представьте опасность, исходящую от такого дуэта крайних лайнбекеров!

Они оторвут Тому Брэди руки, ноги и яйца. При правильных схемах у «Майами» будет настолько убийственный пас-раш, что корнербеки в течение всего матча будут сигары покуривать, развалившись в шезлонге.

***

Как ни странно, я в восторге от работы «Цинциннати».

На первый взгляд выбрать под двадцать первым пиком тайт-энда, когда в команде есть Джермейн Грэшем, мягко говоря, опрометчиво и неразумно. Но так ли это?

Подозреваю, что «Бенгалз» предпочли бы Диджея Флюкера, Чэнса Вормека или Эрика Рида, но никого из них уже не было. «Бенгалз» взяли пример с «Пэтриотс». Не в плане бесконечных обменов и поисков классных игроков в тридцать пятых раундах, а в построении игры нападения.

Эйферт – мой любимый игрок на этом драфте. Он потрясающий тайт-энд. Эйферт и Грэшем будут тигровым аналогом патриотического дуэта Эрнандеса и Гронковского.  Мне кажется – успех.

***

Но все они отдыхают на фоне «Миннесоты».

Не знаю, кому молится генеральный менеджер «Викингов» Рик Спилмен, какие заклинания читает, кого в жертву приносит, но ему помогают потусторонние силы.

Каким образом до него досидели три игрока, которые, по мнению многих экспертов, входят в пятнадцать лучших на драфте?

Под двадцать третьим номером они взяли первого-второго тэкла этого года Шаррифа Флойда. Под двадцать пятым – второго по уровню корнербека Ксавьера Роудса. Под двадцать девятым, выменянным у «Нью-Инглэнда, – первого-второго ресивера класса Кордаррелла Паттерсона.

Кто-то считает, что пики во втором, третьем, четвертом и седьмом раунде за одного принимающего – это жирно. Это было бы жирно, если бы «Миннесоте» требовалось набрать еще десяток игроков. Когда им нужно усилиться точечно, взять готовых мастеров, которые смогут играть на высоком уровне с первого сезона, как-то неловко говорить о цене.

Эта сделка была бы выгоднее лишь в том случае, если бы Беличик расщедрился, расплакался и, стоя на коленях, подарил «Миннесоте» пик в первом раунде. Но мы же не об эротических фантазиях коллеги Рынкевича говорим.

У «Викингов» осталось пять пиков – в раундах с четвертого по седьмой. Чтобы драфт для «Вайкингз» был официально признан идеальным, требуется добыть Мэнтая Те’о. Он уйдет в начале второго раунда. Есть повод совершить второй крупный обмен.