История игрушек. Каким запомнится Супербоул XLVII?
Спустя 12 лет «Балтимор Рэйвенз» вновь выигрывает Ломбарди Трофи. «ЮВ» восхищён ночной игрой и пытается понять, в чём же соль новой страницы истории НФЛ.
Вообще, по сути говоря, первый Супербоул я посмотрел в феврале 2004, и за последующие девять лет только лишь раз я наблюдал за главной игрой сезона в прямом эфире – это был тот самый могучий 2008, когда «Джайнтс» победили, как казалось, непобедимых «Патриотов». Все остальные финальные встречи, включая последнюю, я по традиции просматривал утром понедельника, ограничивая себя от всевозможных новостных потоков. Благо, что совпадало удачно – то я приболею под Супербоул (так, к слову, в этот раз и случилось), то в школе вместо уроков какая-нибудь экскурсия, то вовсе удастся выпросить выходной день…
И вот сегодня, в 9:45, спустя, как выяснилось в итоге, лишь полтора часа после завершения прямой трансляции я вновь, как и всегда, расположился на привычном диване перед привычным телевизором и погрузился в это феноменальный мир World Championship Game под порядковым номером 47.
Если этот финал и не велик, то, однозначно, один из самых нестандартных и запоминающихся в современности
Завершая последний текст, я задался вопросом – станет ли великим новый Супербоул, войдет ли он в историю в качестве чего-то особенного. Ответить на этот вопрос в течение матча было крайне нелегко. Действительно, это был какой-то «сюрреализм», как сказал комментировавший матч Дмитрий Хайтовский. Вроде Супербоул, а вроде не было такого былого ощущения, которое было в предыдущие годы.
Сейчас же, когда я сумел переварить и осмыслить всё то, что увидел, я, наконец, могу ответить на поставленный несколько дней назад вопрос. Возможно, великим этот матч называть и не стоит, ибо таково наше (ну или, по крайней мере, моё) восприятие мира, что всё качественное и свежее, происходящее в спортивном мире, впитывается в наше сознание как нечто великое и сверхъестественное. Однако, если этот финал и не велик, то один из самых нестандартных и запоминающихся в современности – однозначно.
Это был первый финал в какой-либо американской профессиональной лиге, где в тренерском поединке участвовали два брата; это был финал, в котором отчетливо просматривалось всё лучшее из его предшественников; это был финал, где случилось настолько невиданное для Америки событие, как внезапная потеря освещения, вследствие которой образовалась незапланированная пауза аж на 36 минут!
Это была, в конце концов, игра, в которой за первую половину, казалось, всё было решено, однако полностью деморализованные «49-е» сумели резко перевернуть ход игры, и уже они порхали по полю, словно бабочки, а некогда рвавшие и метавшие «Рейвенз» были будто ужаленные роем пчёл.
Этот же матч стал историческим для великого защитника Рэя Льюиса – монстра на поле, но обыкновенного сентиментального пацана за его пределами – поставившего в своей карьере жирную точку, на зависть многим. Да какую точку?! Восклицательный знак. Даже три!
Ещё пять лет назад «Балтимор» был близок к Супербоулу. Заняв последнее заветное место, «Рейвенс» прошли сначала Wild Card, а затем главных фаворитов сезона из Теннесси. Для поездки в Тампу оставался один шаг, на пути которого стоял мощнейший по своей сути «Питтсбург».
В тот момент я сказал: «Да, Флакко, рановато тебе ещё, слишком ты молод…».
Тот матч мне очень запомнился. И не потому, что была в нём россыпь изюминок. Как раз нет, это был стандартно захватывающий и интригующий для плей-офф матч, но не больше. В том матче играл проводящий свой первый сезон в НФЛ молодой квортербек по имени Джо. Джо Флакко, в чьих руках в тот момент была судьба матча. Но реализовать свой шанс он не сумел. Он старался, но проиграл.
В тот момент, когда стало ясно, что в Тампу поедет именно «Питтсбург», я сказал: «Да, Флакко, рановато тебе ещё, слишком ты молод…».
Последующие пять лет «Балтимор» вместе со своим молодым плеймейкером находился в непосредственной близости от заветного успеха, собирая по крупице в чемпионский паззл, который, наконец, был собран, а сам Флакко стал одним из ключевых творцов победы, получил престижное звание MVP.
Ну а «Сан-Франциско»? У них всё впереди. Эта команда строится только несколько лет, но уже добилась немалых успехов. Мне они очень напоминают пятилетнюю историю Джо Флакко. В прошлом году они остановились в финале конференции, в этом году – в большом финале. Кто знает, возможно, ровно через год, 4 февраля, на новом стадионе в Нью-Йорке мы с вами станем свидетелями полного становления новых чемпионов, чётко и ровно шедших к своей цели, которую, сквозь досаду неудач, они всё-таки сумеют достигнуть.
Ну а этот финал, этот сорок седьмой Супербоул уже история. История, которая запомнится…
Вы не смотрели? Тогда вам сюда!
Не забываем подписываться на блог, комментировать и оценивать текст плюсами! :)
очень рекомендую
Меня на столько не хватит.