Мир против Мегатрона. Часть четвертая. Не та команда...
Одним удачным матчем все не заканчивается, в следующем матче Джонсон принимает весьма активное участие в триллере во встрече Детройта и Миннесоты. В третьей четверти он принимает передачу в эндзону на 7 ярдов от О'Салливана (Китна получил сотрясение в этой же четверти) выводя команду вперед. И пусть в дальнейшем Викинги сравняют счет и даже выиграют владение в овертайме, защита Львов выбьет из них фамбл, и затем Хэнсон забьет победный филдгол (да, это было прекрасное время, когда Хэнсон еще забивал в овертаймах). Но уже в следующем матче Кэлвин получает травму спины сражаясь за мяч с двумя защитниками Иглз. В октябре в матче против Тампы принимающий зарабатывает свой первый выносной тачдаун на 32 ярда. Секрет его достаточно быстрого выздоровления оказался прост: он не выздоравливал. До конца сезона его мучали боли, а за матч он был вынужден принимать по две таблетки викодина по собственному признанию. После окончания сезона он отправился залечивать травму на пять сезонов. Его старания не увенчались особым успехом: пусть он и закончил сезон с весьма достойными 756-ю ярдами и пятью тачдаунами, но бодро начавшие сезон Лайонс (6-2) закончили лишь с одной победой в восьми следующих матчах.
Впечатленный его работой на поле и физическими данными, Рой Уилльямс называет Кэлвина - "Мегатрон", как предводителя злобных Десептиконов из вселенной Трансформеров (а вы знали, что Мегатрон и Оптимус Прайм братья? Вот теперь знаете). И хотя репутация ресивера и главного десептикона (чей девиз - "Мир через тиранию") бесконечно далеки друг от друга, но когда смотришь прямиком в этот черный визор, который принадлежит превосходящему размерами многих игроков НФЛ человеку, ты понимаешь, что даже если ты выложишься так, будто мир на кону, победа совсем не гарантированна. Потом Рой станет называть его "Болт", за сходные данные с блестящим спринтером из Ямайки Уссейном Болтом, но фанаты подхватили именно первое прозвище.
Следующий сезон Львы начинают с выездной игры в Атланте. Рой Уильямс хоть и является основным ресивером, но основной перфоманс в этой игре показывает именно Джонсон, набирая 107 ярдов с одним тачдауном. Несмотря на это, Детройт проигрывает 34-21. В таком стиле продолжаются и следующие матчи, что наводит мысль на необходимость внесения серьезных изменений в команду. А что серьезнее всего может изменить игру? Увольнения и драфт. 24 сентября в свободное плавание отправляется президент клуба - Мэтт Миллен, ведь под его руководством футбольный Детройт был самым ужасным местом в истории футбола (31-81, процент побед - 0.227). А 14 октября было решено добыть еще и дополнительных пиков на предстоящем драфте. За 1-й, 3-й и 7-й пики Далласа Львы отдают Роя Уильямса. Джонсон перемещается на место первого ресивера, но то ли травма Китны, который вылетел до конца сезона, то ли он просто себя неуютно чувствовал на новой позиции, но результативность его серьезно падает. Вплоть до девятой недели, где он набирает лучшие в карьере 8 приемов на 94 ярда и один тачдаун в игре против Чикаго. Но это снова поражение и руководство меняет Дэна Орловского на Данте Кулпеппера, который к тому времени уже закончил карьеру. Вся эта чехарда в составе не приводит ни к чему, Львы заканчивают сезон 0-16, ставя жирную точку в этом полном рекордов для неудачников сезоне. А как там статистика Джонсона? Чуть выше я говорил о падении результативности в один из моментов сезона, но это не тоже самое, что для другого игрока. Под "падением" я подразумевал матч с Хьюстоном, где Джонсон сделал лишь два приема... на 154 ярда и один тачдаун. По итогам сезона он стал лучшим среди ресиверов по количеству тачдаунов на приеме (12) и пятым по ярдам (1331). Но чего хватало Джерри Райсу для выхода в ПО, Кэлвину не хватило даже на одну победу.
Сезон '09 начинается с новых надежд: в команду приходит Джим Шварц, который весьма плодотворно потрудился в Теннеси на позиции координатора защиты, и Мэттью Стаффорд, которого еще перед поступлением в Университет Джорджии называли будущим первым пиком драфта в НФЛ, а во время игры за Бульдогов лишь оправдывал этот прогноз. Но первой победы пришлось прождать до третьей недели, на которой, после поражения от Нового Орлеана и Миннесоты, Львы обыгрывают Редскинз в домашнем матче, прерывая проигрышную серию из 19 матчей. На этом маленькие радости заканчиваются, команду ждет череда поражений, в том числе и от Рэмс, для которых эта победа становится единственной в том сезоне. Но Лайонс находят в себе силы одержать в сезоне на победу больше и выигрывают в невероятном матче с Браунс, в котором Стаффорд бросил свой пятый и победный тачдаун, когда на часах были нули. Джонсон стал его основым оружием, сделав несколько ключевых приемов и набрав в целом 161 ярд и один тачдаун. На этом приятные вещи для серебрянно-голубых заканчиваются, сезон они завершают невпечатляющими 2-14 (в которых присутствуют унизительные 48-3 в Балтиморе), а Джонсон чуть-чуть не дотягивает до отметки в тысячу ярдов за сезон.
Когда команде не мешают соперники, ей начинают мешают судьи, отменяющие победный кэтч (на видео) Джонсона в первом матче сезона с Беарз(я даже не могу вам сказать, как судьям пришла в голову идея отменить этот кэтч, но, думаю, теми же путями, как и тем "подменышам", которые посчитали, что победный ТД в матче Сихоукс - ГБ в этом сезоне намного лучше будет смотреться на ТВ, чем какой-то унылый перехват), и огромные проблемы с дисциплиной на поле, решению которых совсем не поспособствовало получение Ндамуконга Су на драфте (при всем его таланте, я не могу его назвать футболистом, ведь у него нет ни малейшего уважения ни к соперникам, ни к своим игрокам, ни к зрителям, ни к игре), ну и травмы (Стаффорд получает травму в первом же матче). Снова Львы демонстрируют печальные рекорды, проигрывая домашний матч Иглз (Вик сполна отрабатывал свой шанс заиграть в Лиге после тюрьмы), которым не проигрывали с 1986, а в домашних матчах и вовсе с 1977. Хотя в целом результаты команды улучшаются, Детройт заканчивает сезон четырмя победами, попутно устроив сотрясение Аарону Роджерсу во второй четверти матча и затем переиграв Пэкерз 7-3, а так же в овертайме разрушает последние шансы Бакс на плей-офф. Вслед за командой улучшает свои результаты и Кэлвин, набирая 77 приемов на 1120 ярдов и 12 тачдаунов, что не проходит мимо внимания фанатов, которые отправляют его на Про Боул вместе с Су. А еще принимающий получает "Media-Friendly Good Guy Award" от местной прессы.
В следующем сезоне Мегатрон устанавливает новую планку результативности для себя - набирает 1681 ярд на приеме и 16 тачдаунов. На четвертой неделе он заносит два тачдауна в эндзону Далласа, помогая команде отыграть отставание в 24 очка и одержать невероятную победу со счетом 34-30. После этого матча число его результативных кэтчей достигает 8, и Кэлвин сравнивается с Крисом Картером по количеству матчей подряд с несколькими тачдаунами в каждом. У Львов в целом дела идут не хуже: они не дают Тампе шанса на реванш, громят Чифс 48-3 (лучший результат результативности для франчайза), обыгрывают Беарз и Вайкингз. Старт 5-0 просто не мог не привести команду в плей-офф впервые с 1999 года. Перед последним матчем регулярки это не вызывало сомнений, тем более что Пэкерз решили не подвергать опасности своих основных игроков и щедро разбавили стартовый состав игроками со скамейки. Но Мэтт Флинн невероятным образом набирает 6 тачдаун-пассов, хотя в игре прошлого сезона он сподобился лишь на перехват в эндзоне Детройта. Самим Львам не помогают даже невероятные 244 ярда Джонсона на приеме. Это поражение выводит их в Wild card раунд, где их уже на поле Супердоума ждут Сэйнтс. Там звездный принимающий и не думает сбавлять обороты: 12 приемов на 211 ярдов и два тачдауна. Но хозяев это мало беспокоит - Бриз и компания набирают 45 очков против 28 и Львов.
В этом сезоне все мы снова увидели разницу между Джонсоном и его командой, мы увидели разницу между ним и большинством других игроков. Он был создан для футбола, создан для рекордов, жаль, что его команда не создана для больших побед. В 2012 он показал, что его результатам не может помешать никакое "проклятье Мэддена", как и 132$ млн. в контракте не может отвлечь его от игры, Кэлвин просто выше этого. Так же выше, как и трэш токинга в прессе, самовосхваления, чем начало страдать его поколение принимающих в НФЛ (Мосс, Т.О., Очо и прочие калибром поменьше). Он просто выходит на поле и показывает то что умеет, а умеет он чертовски много. Настолько, что смог набрать за последний сезон 1,964 ярдов за 122 приема, стал первым игроком НФЛ, который два сезона подряд набирает больше 1600 ярдов, побил рекорд по количеству игр подряд в которых набрал более ста ярдов (8). Я лишь хочу добавить, что ему всего лишь 27 лет и у него контракт на 8 лет, так что нынешний сезон не вершина для него. Это всего лишь веха на пути к вершине.
Повтор