Драфт НФЛ. Послесловие
С окончания драфта Национальной футбольной лиги прошла почти неделя. За это время в разделе американского футбола на Sports.ru успели подвести итоги первого раунда, рассмотреть преемника Тома Брэди в «Пэтриотс», проанализировать перспективы новичков «Окленда», «Сан-Франциско» и «Джайентс», а также предсказать, кто из квотербеков попадет в стартовый состав на первой неделе регулярного сезона.
На сладкое у нас остались некоторые подробности из серии «если бы они выбрали вот того, тогда бы этот ушел туда», самый безумный слух драфта, анекдоты о подписаниях незадрафтованных агентах и, разумеется, еще немного мыслей о квотербеках.
О квотербеках не первого полета
– Джимми Гэрапполо прыгнул выше головы и оказался, пожалуй, в самой завидной ситуации из всех выбранных QB. Его контракт истекает в 2017 году, Тому Брэди к тому времени будет 40 лет. И поскольку Бретт Фарв может быть только один, с высокой долей вероятности, именно Гэрапполо станет новым лицом «Пэтриотс».
Довольно симпатичным лицом, если верить девичьему отклику. Страшный секрет Билла Беличика заключается в том, что он подбирает на главную позицию в своей атаке самых привлекательных молодых людей? Помимо внешних данных, Джимми с Томом роднит статус андердога по сравнению с коллегами по амплуа. Брэди был выбран в шестом раунде, Гэрапполо приходит из скромной команды Восточного Иллинойса (оттуда же вышел, кстати, Тони Ромо) – обоим пришлось пробивать себе дорогу наверх, прикладывая огромные усилия.
– Можно много спорить о том, готовы ли Блэйк Бортлз и Тедди Бриджуотер к раннему дебюту, создадут ли в «Кливленде» условия для Джонни Мэнзела, но в случае с «Оклендом» все понятно. Менеджмент «Рэйдерс» умножить на Мэтта Шауба равно Дерек Карр на первой неделе.
– Эйджей Маккэррон познал горькую правду о себе. Конечно, рассуждать о нем в масштабах первого раунда было исключительно наивно, но 164-й общий номер представить себе было сложно. Говорят, что все дело в его чванливом характере, за который его не любили в «Алабаме». «Цинциннати» его взял не для того, чтобы сменить Далтона, а чтобы иметь весомый аргумент в переговорах с ним о новом контракте.
Альтернативное развитие событий
– Мы слишком несправедливы по отношению к Джерри Джонсу. К моменту выбора «Далласа» Джонни Мэнзел был первым номером в их рейтинге еще не выбранных футболистов, но владелец «Ковбоев» не захотел тянуть в клуб шлейф мэнзеловской популярности и нервировать Ромо. «Зачем нам растить квотербеков для других команд?», – задал резонный вопрос тренер Джейсон Гаррет. Джерри Джонс же вообще мечтал о Райане Шезире, но того успел забрать «Питтсбург».
«Я набирал смс о том, что «Даллас» заберет Райана, но тут зазвонил телефон, и на проводе «Стилерз». Хорошо, что я не отослал эту смску», – рассказал отец футболиста. Шезир был одним из самых желанных игроков для «Ковбойс» наряду с Мартином, Барром (ушел 9-м к «Вайкингс») и Дональдом (13-й у «Рэмс»). Ситуация становится еще запутаннее, если уточнить, что и «Стилерз» хотели не столько Шезира, сколько Джастина Гилберта (ушел 8-м к «Браунс») или Оделла Бекхэма (12-й у «Джайентс»).
– «Кливленду» нужен был ресивер еще до того, как выяснилось, что Джош Гордон может быть дисквалифицирован на сезон. Тем более, было странно, что «Браунс» не выбрали принимающих вообще. Вместо Сэмми Уоткинса генеральный менеджер клуба Рэй Фармер выбрал корнербека Гилберта и объяснил свой выбор:
«Даже если Уоткинс превратится в Рэнди Мосса, Джастин Гилберт может стать не хуже, чем Патрик Питерсон. В сегодняшней игре корнербеки ничуть не менее важны, чем ресиверы, а найти их, пожалуй, еще сложней».
Что касается выбора в дальнейших раундах, то план подразумевал выбор ресивера на 35-й позиции, но тэкл нападения Джоэль Битонио был в рейтинге «Кливленда» лучшим игроком на тот момент с большим отрывом, так что взяли его. К 71-й позиции всех ресиверов, которые нравились Фармеру, уже разобрали.
– «Нью-Йорк Джетс» всеми силами старались получить у «Бэкканирс» 38-й выбор ради ресивера Маркиза Ли, но в итоге, тот ушел к «Джагуарс».
– «Сиэтл» изначально планировал взять в первом раунде ди-тэкла Доминика Изли, но когда его забрали «Пэтриотс», действующие чемпионы решили обменяться вниз (за что им спасибо от меня, как болельщика «Миннесоты»). Координатор защиты «Сихокс» Дэн Куинн тренировал Изли во Флориде и очень рассчитывал, что две порванные крестообразные связки колена отпугнут любых покупателей в первом раунде, но Беличик шаблонами не мыслит.
Угнетаемые меньшинства в НФЛ: раннинбеки, гей и Mr. Irrelevant
– «Джексонвиль» готов забыть навсегда о Джастине Блэкмоне. Теперь вместо него в составе ресиверов Маркиз Ли и Аллен Робинсон. Прибавьте сюда Сесила Шортса, и у Блэйка Бортлза выходит отличный оружейный арсенал. Вообще, весь этот абзац снес бы башню фанатам «Джагуарс» две недели назад.
– «Хьюстон» игнорировал больную тему квотербека вплоть до четвертого раунда, зато не упустил возможности взять еще одного пас-рашера в лице ди-тэкла Луиса Никса. Сдается мне, что матчи с участием «Тексанс» будут переходить в овертайм при счете 0:0. На одной стороне поля будут умирать квотербеки один за другим, на другой – Райан Фитцпатрик будет гневно бросать мяч на координатора защиты Ромео Креннела.
– Пусть этот драфт побил антирекорды по выбору раннинбеков (никогда еще представителя самой быстрой профессии не брали столь низко), осенью, когда начнется сезон фэнтези, парни отыграются. Я уже взял на карандаш Бишопа Сэнки, который занимает место Криса Джонсона в «Теннесси». Универсальный и взрывной раннинбек ложится ровнехенько в готовую для него схему.
– «Сан-Франциско» не смогли побороть соблазн и выбрали атлетичного раннинбека Карлоса Хайда. Хотя у них уже есть Маркус Лэттимор (надолго ли?). И еще один мужчина по фамилии Гор.
– А самый быстрый футболист этого выпуска ушел к «Питтсбург Стилерз». Раннинбек Дре Арчер на съезде скаутов пробежал 40 ярдов за 4.26 секунды, заставив нервничать самого CJ2K.
– В США сейчас только и разговоров, что об избитом сестрой Бейонс Джее-Зи Майкле Сэме, первом открытом гее в НФЛ. Сэм был выбран в самом конце драфта «Сент-Луисом», причем не за свои игровые параметры. Ди-энд «Баранам» нужен как собаке пятая нога, но тренер Джефф Фишер решил стать одним из героев исторического события. Футболки парня из седьмого раунда драфта продаются лучше всех других новичков, за исключением Мэнзела. Майкл Сэм перед драфтом много говорил о том, что хочет, чтобы его оценивали по его игровым качествам. Увы, не получилось.
– Последний футболист, выбранный на драфте, по традиции получает титул Mr. Irrelevant (Господин Ненужный). Может показаться, что это обидная кличка, но уверен, что Лонни Баллентайн не расстроен. Во-первых, его контракт будет толще, чем у тех, кого не выбрали вообще. Во-вторых, он получит неделю отдыха в элитном месте, как какой-нибудь победитель лотереи.
Казусы и анекдоты
– Генеральный менеджер «Каролины» Дэйв Джетлмэн в финальный день драфт присутствовал в зале с коллегами виртуально. В тот же день у его сына был выпускной в массачусетской школе, поэтому семья подвинула работу. С коллегами он связывался и обсуждал потенциальных новичков через Skype.
– В четвертом раунде «Сент-Луис» выбрал сэйфти Мориса Александра, который несколько лет назад работал уборщиком на их собственном стадионе «Эдвард Джонс Доум». В 2012 году Александр ударил своего одноклубника в лицо, сломав тому скулу и повредив глаз. За это игрока исключили из команды университета Юта Стэйт и посадили на год в тюрьму.
– «Индианаполис» подписал контракт с незадрафтованным свободным агентом Эриком Свупом. Свуп никогда не играл в футбол в команде университета или школы. Зачем же его выбрали? А дело в том, что его рост составляет 196 см, и он 4 года играл за баскетбольную команду университета Майами. В НФЛ уже были примеры успешной трансформации баскетболистов в футболистов, последним из которых является Джимми Грэм.
– Обмен Алекса Смита в «Канзас-Сити» в итоге позволил «Сан-Франциско» выбрать пятерых новичков. Четырнадцать месяцев назад за квотербека «Фотинайнерз» получили от «Чифс» 2 пика на драфте (оба во втором раунде). Генеральный менеджер Трент Баалке превратил эти 2 пика в 5 путем обмена вниз на драфте прошлого и этого года. В итоге, состав 49-х пополнили: Тэнк Каррадин (2013, 2 раунд), Кори Лемонье (2013, 3), Карлос Хайд (2014, 2), Крис Борланд (2014, 3) и Стиви Джонсон (обмен на пик 4 раунда в следующем году).
Самый безумный слух драфта
– Журналист ESPN Тони Гросси пересказал историю со слов «компетентных источников» о том, что «Кливленд» должен был выбрать Тедди Бриджуотера, и что его фамилия была зачеркнута и заменена фамилией Мэнзела за 10 секунд до окончания времени на выбор. Мол, такое решение принял владелец клуба Джимми Хэслэм. Пресс-атташе «Кливленда» и тренер Майк Петтин опровергли эту информацию, назвав «смехотворной». Сам Бриджуотер сказал, что «Кливленд» – это точно не то место, где бы он хотел оказаться.
Тем не менее, взять Бриджуотера под 32-м номером - это более ценно, чем Мэнзела под 22-м в математике драфта.
обе команды набрали очень сильных физически игроков
Я вот обратил внимание на СФ.За счет обмена Смита, они взяли много молодежи (наверняка талантливой, все-таки первые раунды). С учетом, что в команде и сейчас наблюдается неплохой сплав молодости/опыта; Колин, надеемся, будет еще прибавлять; Крэбтри еще в студентах мне нравился и он сейчас одна из первых опций, наряду с великим Болдуином.
49-е приходят всерьез и надолго)))...возможно идет становление, прекрасной организации, на долгие года..болельщики 49, поправьте если я не прав.
Потому сразу после драфта с более-менее вероятно можно говорить о игроках на линии, так как что в о-лайн, что в д-лайн очень важна физика а различие в необходимых навыках минимальное, Хьюстон и Сент-Луис отхватили лучших игроков на данные позиции.
А под первым пиком можно выбрать какого-то Карра или Рассела и всё =)
и такое с QB постоянно, а вот с лайнмэнами выбраными под первым пиком я не припомню ни одного откровенного баста