Супербоул 2022. Как NFL разрывает медиа пространство
Совершенно случайно в телеграмме наткнулся на анонс шоу Супербоула 2022. Вообще я не фанат NFL, и даже ни разу не смотрел американский футбол. Но естественно я слышал про супербоул и поэтому решил все таки закинуть видео анонс в избранное , в надежде , что найду время на это глянуть. И вот это время наступило. И сейчас я опишу вам свои чувства от просмотра этого видео.
Но пока давайте расскажу вам , что такое Супербоул ( Super Bowl). Итак есть такой вид спорта американский футбол. И вот главная лига там - NFL , то есть национальная футбольная лига США. А супербоул - это по-сути финальный матч за звание чемпиона в этой лиге.
Супербоул настолько популярен в штатах , что день этого матча уже на протяжении многих лет приравнен к национальному празднику. И действительно , США в день финала словно застывает: люди бросают дела и работу. И все ради того, чтобы посмотреть Супербоул.
Хочется отметить , что Супербоул уже давно не только ключевое спортивное событие , но и при этом самое прибыльное. На данный момент это самая дорогая телетрансляция США. А аудитория турнира насчитывает около 100 млн человек. Но и самое главное Супербоул - главная рекламная площадка для креатива мировых брендов. Так например в этом году свою рекламу будут предоставлять такие всемирно известные компании , как : PepsiCo, Nissan , Rakuten, Booking.com, Google, Meta (Facebook), а также компания владеющая KFC и pizza hut, ещё будет крупнейшая криптобиржа FTX и многие другие.
И вот интересный факт: Полминуты рекламы в эфире Супербоула 2022 стоят рекордные $6,5 млн. Это уже больше , чем в прошлом году на 18%. Такими темпами цена рекламы уже совсем скоро улетит в космос, вместе с Илоном Маском.
Так вот Супербоул уже на протяжении многих лет создает уникальное шоу с различными суперзвездами. Так например в прошлом году эпично выступил певец The Weekend. Музыкант появился перед болельщиками в образе героя из клипов альбома «After Hours» и представил главные хиты . А в 2020 году на шоу Супербоула присутствовали Шакира и Дженнифер Лопес.
А что касается Супербоула 2022, то он пройдет 13 Февраля на стадионе SoFi в Инглвуде ( Калифорния, Лос-Анджелес). И от главных звёзд просто захватывает дух: Eminem , Snoop Dog , Kendrick Lamar и Dr.Dre - все эти люди легенды мирового хип-хопа. Как тут не перестать восхищаться организаторами Супербоула ?
А теперь давайте все же вернёмся к анонсу шоу Супербоула. Вот он посмотрите , очень советую:
Сразу хочется отметить насколько качественно и гениально это все снято. Моментально появляется ощущение , что ты смотришь не анонс финала спортивного события , пусть и самого популярного в мире, а какой-то высококачественный музыкальный клип или даже супер крутой фильм. И действительно , как восхитительно обыграно место проведения финала: из шахмотной доски( что, как мне кажется, является отсылкой к популярнейшему сериалу " ход королевы" ) появляется великолепный Лос-Анджелес. И все это так красиво обыграно и снято , что хочется смотреть этот шедевр вечно.
Потом ещё отдельно хочется отметит спец эффекты. Они ни капли не мешают , и только улучшают ролик. А момент когда океан превращается в пианино у меня лично вызвал радостно-детский восторг. Это же прям гениально.
Ну и конечно же хочется отметить приглашенных звёзд, от появления которых по-настоящему начинает сводить олдскулы. Сразу вспоминаются легендарные биты Эминема и Доктора Дре , а вместе с этим и знакомый басок великого Снупп Дога. И хочется выразить уважение организаторам , ведь они специально позвали именно этих звёзд в Калифорнию - столицу хип-хопа. Вот слова вице-президента Pepsi по маркетингу Тодда Каплана :
- «Такие артисты как Dr.Dre и Снуп Догг, были в авангарде революции хип-хопа Западного побережья, так что возможность вернуть их в Лос-Анджелес, где все началось вместе с Эминемом, Мэри Джей Блайдж и Кендриком Ламаром, будет эпическим празднование того влияния, которое хип-хоп оказывает сегодня». Верность традициям - вот главная причина успеха.
Чтобы описать гениальность такого промо-ролика уже попросту нет слов. Поэтому в заключении хочется немного посожалеть о том ,что вся эта движуха у нас появится очень не скоро. Ведь в России спорт - все , что угодно , только не бизнес. И это в эпоху , когда почти каждая вещь стремится стать бизнесом. Очень жаль за этим наблюдать , но таковы наши реалии.
P.S. А представьте себе финал кубка России по футболу , который пройдет допустим в Ростове. И вот организаторы решат позвать местных реперов , например Басту и Касту , и все это только ради шоу. Было бы здорово, но увидим ли мы такое...
P.P.S. Пишите в комменты свои идеи возможного спортивного шоу в России. Очень интересно узнать , что все-таки нужно аудитории.
«Это Россия, у нас тут много Наташ!»
И главное. Сам формат подобных шоу - не подходит под европейский футбол. По причине таймов по 45 минут, которые просто вынуждают человека следить за игрой непрерывно. В итоге во время перерыва, вряд ли он станет следить, за шоу на поле. Вот в баскетболе - можно такое устроить, или в хоккее.
Это пожар 🔥🔥🔥
А так раскрутить популярность спорта - можно, только вот это не окупиться никогда, при текущем экономическом строе.
То есть Роджерс в ПО играет на уровне - но чего-то всегда не хватает. По крайней мере ещё на один выход в СБ он наиграл.