Звезда НФЛ – мечта маркетолога. ТОП-8 рекламных кампаний с участием Патрика Махоумса
Прошло больше двух месяцев с тех пор, как «Канзас-Сити Чифс» выиграли Супербоул и стали чемпионами Национальной футбольной лиги США. Самым ценным игроком решающего матча был признан Патрик Махоумс.
В свои 24 года Махоумс собрал ошеломляющий список достижений всего за три года в профессиональном спорте. В 2018-м он стал самым молодым квотербеком, выигравшим награду MVP лиги, а в 2020-м – самым молодым квотербеком в истории лиги, получившим звание MVP в матче за Супербоул.
Но спортивный успех может быть мимолетным, так как на него часто влияют некоторые вещи, независящие от спортсменов. По этим причинам мы должны понимать, что они вправе пользоваться своей внезапной славой и успехом.
Каждый член команды «Канзас-Сити Чифс» за победу в Супербоуле получил бонус в размере 124 000 долларов. Однако Махоумс заработает гораздо больше на чемпионстве. По оценке экспертов рекламного бизнеса, самый ценный игрок НФЛ будет зарабатывать до 7 млн долларов в год в качестве дополнительного дохода от сотрудничества с различными компаниями.
Быть звездным квотербеком в НФЛ – это почти бесконечные возможности. У Тома Брэди есть своя линейка продукции TB12, которая включает пищевые добавки, одежду, аксессуары, восстановительный центр и программы тренировок. Аарон Роджерс сотрудничал с Roth Capital в прошлом году, чтобы создать венчурный фонд с капиталом 50 млн долларов.
«Футбол стоит на первом месте, но я хочу максимизировать возможности, которые у меня есть, и продолжать строить свой бренд», – говорит Махоумс.
Его джерси и другие лицензированные товары были самыми продаваемыми в НФЛ в 2019-м. Например, подписанные им мячи Super Bowl LIV продавали за 650 долларов.
В решающем матче Махоумс не только играл в футбол, но и был показан во многих рекламных роликах во время ТВ-трансляции. За последние пару лет он имел сотрудничество с такими компаниями, как Adidas, Oakley, Hunt's ketchup, Airshare, Head & Shoulders, EA Sports, Fanatics, CommunityAmerica Credit Union, Bose, DirecTV, State Farm, Advocare и продуктовые магазины Hy-Vee.
В материале собран ТОП-8 рекламных кампаний с участием Патрика Махоумса по версии автора:
1. EA Sports
Махоумс провел полдня в Line Studios, чтобы фотографы смогли запечатлеть его сверхъестественные импровизационные навыки.
Больше энергии, больше углов, больше дублей, пока не будут сделаны правильные снимки. И вот Махоумс – восьмой квотербек в истории на обложке Madden и первый в форме «Чифс».
Да, Махоумс – лицо Madden NFL 20, но его след будет виден на всем протяжении игры. На стадии разработки он работал еще и консультантом, так как EA Sports представили новую функцию под названием «Лицо франшизы: QB1». Геймеры теперь могут пройти изнурительный процесс от колледжа до драфта и НФЛ и узнать, что действительно нужно делать, чтобы стать звездой. А кто лучше, чем Махоумс, может рассказать, каково это за несколько лет перейти от статуса недооцененного перспективного студента к лицу лиги?
«Они ковырялись в моем мозгу, спрашивая: “Как происходит развитие квотербека?”. Я думаю, это будет потрясающе, что вы сможете вернуться и сыграть в студенческом плей-офф, а затем пройти всю процедуру драфта, включая комбайн, в котором все хотят участвовать. А потом вас выберет какой-нибудь клуб НФЛ», – сказал Махоумс перед выходом игры.
Согласитесь, это сильно – быть на обложке популярной игры в 24 года. Madden NFL 20 была выпущена в начале августа и вошла в тройку самых продаваемых видеоигр за 2019-й год в Америке.
Оцените официальный трейлер Madden NFL 20 с участием Патрика:
2. Adidas
Adidas также присоединился к этому списку после того, как было объявлено, что компания будет сотрудничать с Патриком для запуска специальной линейки обуви под названием AM4 «Showtime Mahomes».
Кроссовки, которые презентовали 24 сентября 2019-го, являются моделью «MVP» в линейке AM4. На них присутствуют буквы «MVP», а также автограф Махоумса. В настоящее время они продаются в розницу за 150 долларов.
Нет никаких сомнений, что Махоумс очень рад тому, что у него есть свои собственные кроссовки Adidas. В конце концов, он был очень откровенен в своей любви к обуви.
Махоумс купил роскошный дом в Канзас-Сити, в котором одну комнату выделил только для своей обуви. Как сообщается, Патрик имеет 180 пар обуви и основная часть из них – Adidas.
«Когда тебе не хватает места, то чувствуешь, что теряешь ценность обуви», – сказал Махоумс. «О некоторых кроссовках, которые ты когда-то носил, забываешь, потому что не видишь их».
Год назад случилась забавная ситуация, связанная со спонсорским контрактом. Махоумс надел футболку своего родного колледжа Texas Tech Red Raiders с целью поддержать их на игре, и ему пришлось закрыть логотип спонсора колледжа Under Armour лентой и написать на нем маркером «Adidas» (фото с той игры в твиттере известного ведущего Дик Витале).
Видео от Bleacher Report с экскурсией по «комнате обуви» Патрика Махоумса:
3. Чартерная авиакомпания Airshare
Махоумс часто говорит о том, как важно иметь рядом семью и постоянно уделять внимание футболу. Поэтому неудивительно, что одним из его основных партнеров является компания Airshare.
Чартерная авиакомпания подписала многолетнее соглашение о партнерстве с Патриком в его первом сезоне в НФЛ. Махоумс – совладелец Airshare, и это помогает экономить ему время, а также позволяет его семье присутствовать на каждой домашней игре в Канзас-Сити.
«Каждый час имеет значение. Я бы не мог делать все эти разные вещи и наслаждаться своим личным временем, не будучи владельцем Airshare», – говорит Патрик.
4. Инновационный бренд Oakley
MVP лиги вошел в историю как первый игрок НФЛ, подписавший партнерское соглашение с Oakley. Махоумс стал лицом рекламной кампании «See it in PRIZM».
«Благодаря этому партнерству я могу показать, что Oakley может делать на футбольном поле и за его пределами, и я думаю, что это самое главное. Мы оба стремимся быть лучшими в наших делах», – говорит Махоумс.
Для Oakley речь идет о том, чтобы предоставить спортсменам наилучшее снаряжение с целью полного раскрытия их потенциала. Оно включает ведущие оптические инновации для игроков, зрение которых играет важную роль в любую секунду на поле. Патрик использует фирменные высокотехнологичные линзы бренда, разработанные в течение последних 20-ти лет, чтобы улучшить цвет, контраст и детализацию.
«Oakley – это бренд, ориентированный на производительность. Мы всегда говорили, что, если наш продукт не удовлетворяет лучших спортсменов мира, то он не удовлетворит никого», – рассказывает старший вице-президент Oakley Гвен ван Линген. «Патрик всегда стремится быть лучшим на поле – его ДНК соответствует нашей ДНК, которая полностью сосредоточена на производительности».
Махоумс посетил штаб-квартиру Oakley в Южной Калифорнии, где он узнал, как технологии бренда могут помочь его игре на поле и за его пределами – и он был впечатлен увиденным.
«Мне нравится технология Prizm. Она усиливает свет и цвета, которые вы видите, когда носите солнцезащитные очки, это может быть очень эффективным для меня», – говорит Махоумс.
Вне поля Патрика нередко можно увидеть в солнцезащитных очках Oakley, в частности, в его любимой модели Sutro Prizm, стоимостью 166 долларов, которые он нередко демонстрирует в социальных сетях.
«В последнее время я носил Sutro Prizm, на днях разместил их в своем Instagram, и люди сразу стали интересоваться, что у меня за очки», – рассказывал Патрик в 2019-м.
Крутые рекламные ролики Oakley с участием Патрика Махоумса:
5. Кетчуп Hunt's
После того, как в начале 2018-го квотербек «Чифс» Патрик Махоумс исповедовал свою любовь к кетчупу, началась забавная «гонка» между доминирующими производителями кетчупов в Америке. Так, например, Heinz предлагали ему бесплатный кетчуп на всю жизнь, если он установит новый рекорд по количеству тачдаун-пасов за сезон. Рекорд в том сезоне установить не удалось, да и похоже кетчуп от компании Hunt's Патрику понравился больше. С этой компанией он и заключил партнерское соглашение в конце 2018-го.
«Я был поклонником кетчупа столько, сколько себя помню, и богатый вкус кетчупа Hunt’s доставляет удовольствие мне каждый раз. Я очень рад присоединиться к команде», – сказал Махоумс в пресс-релизе, объявляющем о партнерстве.
Hunt's выпустил рекламный ролик одновременно с объявлением о партнерстве. В ролике Махоумс во время подъема гантели на бицепс выдавливает кетчуп из бутылки на макароны с сыром.
«Я налил кетчуп на макароны с сыром», – сказал Махоумс журналистам. «Люди, кажется, думают, что это странно. Некоторые люди думают, что это отвратительно, но как по мне – это вкусно».
«Раньше я ел бутерброды с кетчупом, когда был маленьким ребенком, примерно в 3 или в 4 года, просто кетчуп и хлеб», – сказал Махоумс. «Я любил кетчуп всю свою жизнь, и это было частью меня, а теперь это часть моего бренда».
6. Шампунь Head & Shoulders
Патрик Махоумс – MVP Национальной футбольной лиги, а теперь он также MVP по уходу за волосами.
Махоумс и легенда НФЛ Трой Поламалу объединились в рекламном ролике шампуня, чтобы обсудить одну из самых горячих тем в лиге сегодня: нападение или защита. Активное действие шампуня или отличная защита против перхоти.
Махоумс прославился в конце 2017-го, когда он впервые попал в основу «Чифс». Он стал известен своей фирменной прической. Молодые фанаты в Канзас-Сити и за его пределами стали просить у парикмахеров сделать им «The Mahomes» – длинный кудрявый ирокез с выбритыми боками, которые популярный квотербек дополняет повязкой на голову во время игр.
«Это было не то, к чему я стремился, но как только сделал эту прическу в студенческие годы, всем она понравилась, и она стала чем-то вроде “фишки”. Теперь эта “фишка” НФЛ, и это часть меня. У каждого свой стиль. Вы видите его в одежде, по тому, как парни занимаются своими делами, как появляются на играх и ведут себя на поле. Они хотят быть уникальными», – сказал Махоумс.
Head & Shoulders отказались предоставить финансовые условия контракта с Патриком, но отметили, что он имеет право на неограниченные поставки шампуня.
А вот и сам рекламный ролик:
7. Фастфуд Goodcents Deli Fresh Subs
Махоумс заключил еще одну сделку о партнерстве в сфере питания. Сэндвич-компания Goodcents Deli Fresh Subs в свое 30-летие сняла рекламный ролик под названием «Человек – это хорошо!». Вдохновляющее видео показывает, что хорошие вещи не даются легко. Реклама демонстрирует четырех человек, усердно работающих, чтобы быть успешными в том, что они делают в Канзас-Сити. Один из них Махоумс, который трудится на тренировке в спортзале.
Goodcents была основана Джо Бизоньо в 1989-м и стала одной из ведущих франшиз саб-сэндвичей с более, чем 70 точками в США и 33 точками в Канзас-Сити.
«Вы не можете подделать превосходство, вы можете только создать его», – говорит голос за кадром. «Вы должны оставаться сосредоточенным. Никогда не отклоняйтесь от того, что важно. Независимо от того, нужно ли вам рано вставать, бегать по кругу или печь хлеб. Вы не можете срезать углы, вы не можете подделать результаты. Вы должны быть точны, вы должны быть устойчивы».
«2019 год – это особенный год для Goodcents, поскольку мы отмечаем 30 лет с момента нашего рождения, прямо здесь, в Канзас-Сити. Мы очень рады совместной работе с Патриком, так как он является нашей гордостью в Канзас-Сити и прекрасно отражает нашу преданность тяжелому труду», – сказал Майк О'Тул, президент Goodcents.
Сам рекламный ролик можете посмотреть на видео ниже:
8. Сеть супермаркетов Hy-Vee
Hy-Vee – это сеть из 265 супермаркетов в восьми штатах Среднего Запада с объемом продаж в 10 млрд долларов в год. Сеть является синонимом качества, разнообразия, удобства, здорового образа жизни, кулинарного опыта и превосходного обслуживания клиентов. Hy-Vee входит в топ-10 самых надежных брендов, и был назван одним из 5-ти самых любимых продуктовых магазинов Америки.
Год назад Махоумс подписал 3-хлетнее соглашение о партнерстве с Hy-Vee. Их партнерство будет включать в себя рекламу на телевидении, в социальных сетях, выступления и запуск эксклюзивных продуктов в магазинах Hy-Vee.
Компания запустила линейку эксклюзивных хлопьев «Mahomes Magic Crunch» в августе перед сезоном НФЛ, который завершился яркой победой команды Патрика Махоумса.
По информации пресс-секретаря Hy-Vee, компания планировала продать 50 000 коробок хлопьев, но справились намного лучше. Уже в январе сеть продала более 300 000 коробок «Mahomes Magic Crunch». И поставки стали ограничены.
«Возбуждение от “Mahomes Magic Crunch”, созданное Hy-Vee для фанатов «Канзас-Сити Чифс», действительно не имеет себе равных в истории нашей компании», – сказал Рэнди Эдекер, председатель совета директоров, исполнительный директор и президент Hy-Vee.
Хлопья продаются только в магазинах Hy-Vee по цене 3,99 долларов за коробку. Вырученные от продажи хлопьев средства идут в фонд квотербека «15 And The Mahomies», который помогает малообеспеченным детям в районе Канзас-Сити. Более 88 000 долларов было пожертвовано фондом от продажи хлопьев, а после продажи всех коробок будет пожертвовано 100 000 долларов.
«Патрик Махоумс – настоящий MVP как на поле, так и вне его. Его миссия помочь многим детям в Канзас-Сити вдохновляет, и мы гордимся тем, что сотрудничаем с ним, чтобы поддержать эту миссию, потому что у Hy-Vee богатая история и в Канзас-Сити», – сказал Эдекер.
Формула успеха Патрика Махоумса
Патрик Махоумс собрал беспроигрышные составляющие для формулы долгосрочного маркетингового успеха и стабильности:
Уникальный физический талант;
Достижение чего-либо для своего города и общины, что редко достигали в истории этого места;
Делать это без наглости и высокомерия;
Быть примером для подражания;
Наличие личного «Джерри Магуайра» – опытного ветерана агентской индустрии, такого как Ли Стейнберг, тщательно управляющего коммерческим портфелем игрока;
Желание сотрудничать как с поклонниками, так и с продуктами, которые вы одобряете.
Это мечта маркетолога.
Это Патрик Махоумс.
Фото: USA TODAY Sports/Robert Deutsch; GettyImages/Mark Brown; twitter.com/ espn, HuntsChef; matthewcoughlin.com; Airshare; StarTracks/Michael Simon; ksnt.com; Oakley, See it in PRIZM campaign