8 мин.

Редкое большое интервью Овечкина: про шахматы с Панариным, суперконтракт без агента и журналиста, который желал ему смерти

Про Putin Team тоже сказал.

Александр Овечкин дает развернутые интервью примерно раз в год и только знакомым журналистам. Павлу Лысенкову (который опоздал на запись) и Дарье Мироновой удалось заманить его в свое шоу «Игра в тело».

Мы посмотрели новый выпуск за вас и выбрали все самое главное.

Обещание, Олимпиада в Пхенчхане, 0 поддержавших

– Я говорил [о том, что поеду на Игры-2018] от сердца. Я реально думал и надеялся, что меня отпустят. У меня была договоренность с моим боссом Тедом Леонсисом. Он сказал: «Мы тебя отпускаем, без проблем».

Но единственная проблема была в том, что ИИХФ и НХЛ сами запретили уезжать в Корею. То есть я бы мог туда поехать, но в качестве болельщика. А смысл? Мы и так болели по телевизору.

Немного обидело и разочаровало, что меня в принципе никто не поддержал. Кто-то там говорил: «Да, я поеду». А когда дошло до дела – голову спрятали в кусты. голову в песок. И никто не поддерживал.

Я не считаю, что тогда бросал слова на ветер. Мы пытались делать все возможное. Руководство было в курсе, что я намерен поехать. Но как ты поедешь, если ИИХФ и олимпийский комитет тебе запретили ехать? Рассуждения здесь уже надо заканчивать.

Олимпиада в Пекине в 2022-м? Не от меня зависит, все упирается в коллективное соглашение. Лига с профсоюзом придут к какому-то общему знаменателю. Посмотрим, как все будет. У меня и контракт заканчивается в 2021 году. Будем думать, будем принимать решения.

PutinTeam, Панарин, министр спорта

– Я не жалею, что создал Putin Team. Наоборот, только рад. Я уважаю своего президента.

Разговаривать о политике на публике пока нет смысла. Слушайте, кто-то говорит, а кто-то делает. Правильно? Лучше делать, чем говорить.

– Не думаешь, что журналисты иногда провоцируют, разжигают, стравливают? Была в Балашихе сцена: парень начал поджигать про Панарина.

– Но это же ваша работа. Ну, снова спросили о ситуации с Панариным. У каждого человека есть свое мнение: у тебя – свое, у тебя – свое. Хочешь – говори, хочешь – не говори.

– Если тебя в сборной поселят в двухместный номер с Артемием Панариным, о чем будете разговаривать?

– Мы будем играть в шахматы.

Овечкин сделал первый ход в финале этапа Гран-при ФИДЕ. Побеждать в шахматах ему мешает Малкин

– Ты слышал разговоры, что однажды станешь в России министром спорта как минимум?

– До этого нужно дожить, дорасти, набраться определенного опыта. Ты же не можешь сразу прийти: «Вот я министр». Нет, конечно. Нужно, получить доверие, опять же опыт.

Внимание, автографы, сикеры

– К повышенному вниманию ты привыкаешь. В первое время иногда это раздражает. Приходишь на какое-то спортивные соревнования и не можешь посмотреть футбол, баскетбол. Потому что все хотят от тебя получить или автограф, или фотографию.

Но такова моя ноша. Со временем появляется привычка и ты спокойно к этому относишься.

– Но ты ведь не можешь где-нибудь в Монреале или Питтсбурге просто выйти на улицу. Вокруг сразу возникает куча фанатов. Сейчас что-нибудь изменилось?

– Нет. Сами знаете, в Канаде – сумасшедшие в этом плане люди. В первый год я стеснялся, прятался. А теперь спокойно выходишь и говоришь, когда налетают за автографом: «Извините, сейчас – нет». И адекватные люди понимают, что нужно иногда оставить человека в покое.

Часто бывает, когда подходят перед игрой. Ты выходишь из гостиницы, направляешься в автобус. Извиняюсь, но перед игрой – никаких автографов. Я почти всем так отказываю. Нельзя ведь отвлекать в такие моменты.

Я знаю, что мои автографы монетизируют. Мы таких людей называем «сикерами», «чайками». Во всех городах возле отелей стоят одни и те же люди. Допустим, я для них не расписываюсь – у меня есть контракт с одной компанией, что расписываться на фотографиях и майках могу только через них.

Хэйтеры, Маламуд, родители

– На хейтеров просто не обращаешь внимания. Вокруг очень много не только негативных, но и позитивных людей. Если читать и слушать все подряд, то можно сойти с ума. Стараешься этого не делать.

– Один знакомый вам журналист написал в твиттере прямым текстом: «Если Овечкин завтра умрет, мир станет лучше…» (речь про бывшего журналиста «Спорт-Экспресса» Славу Маламуда – прим. Sports.ru). Ты пропускаешь такие вещи или они задевают?

– Я понимаю, о ком вы говорите. Просто человек обиделся, что ему не дали аккредитацию на матчи «Вашингтона». И правильно сделали. Потому что человек писал не то что гадости, а вообще ахинею. Даже сам не понимал, что он пишет.

Таким людям – скатертью дорога. И пусть потом что хотят, то говорят. Земля ведь круглая, знаешь. Если ты кому-то желаешь зла, оно к тебе обязательно придет. Потом он будет думать: «А что я такого сделал?»

– Ты в такой момент переживаешь за своих родителей? Вот кто принимает это близко к сердцу.

– Понятно, что они переживают! «Если бы его не было в живых…» Вообще такое нельзя говорить! Это даже не вопрос уважения. Ты сам опускаешься ниже плинтуса. И знаете, этого человека для меня больше не существует. Хотя раньше у меня с ним были нормальные отношения.

Драка со Свечниковым, принципы, Троц и Хантер

– Нет, я бы ничего менять не стал. Без разницы, с кем ты дерешься: плей-офф – у тебя нет ни друзей, ни соотечественников. Ты бьешься за то, чтобы поднять Кубок Стэнли над головой. А если перед тобой стоит препятствие, то надо его проходить.

Конечно, если сдашь в какой-то момент, это может отразиться на ходе всей серии. Даже если бы я проиграл, ничего бы страшного в этом не было. Суть не в том, что я его сейчас побью, в лед закопаю. Просто бьет адреналин, бурлят эмоции. Мое дело было только согласиться на бой, вот и все.

– Приходилось ли по ходу карьеры переступать через свои принципы?

– Конечно, приходилось! Но без этого никуда. Я считаю, это нормально. Барри Троц? Я бы не говорил конкретно о Троце – скорее, речь о системе. Раньше «Кэпиталс» возглавлял Брюс Будро – мы играли в атакующий хоккей. Потом пришел другой тренер – мы начали играть от обороны. Тогда ты начинаешь думать: «Блин, что вообще от меня хотят?».

Дэйл Хантер? Я бы не сказал, что Дэйл надо мной издевался. У него просто была такая тактика, и все. Если б мы выиграли, все бы говорили: «Все шикарно и отлично!». А так из-за его глупости мы проиграли «Рейнджерс» во втором раунде. Считаю, это тренерская ошибка – поставить не того и не туда в тот момент. Тем более во время плей-офф, когда ведем серии 3-2...

Эта ошибка дорогого стоит. И все, мы вылетели. Но у нас с ним хорошие отношения. «Привет – привет, пока – пока». Но в каких-то моментах я был не согласен, и большинство людей то же самое.

Контракт, Леонсис, Федоров

– Первый раз с генеральным менеджером «Вашингтона» Джорджем Макфи мы встретились во Франции. Были я, он и мой представитель Глеб. В первый день Макфи сказал одну цифру, а мы ответили, что подумаем. Потом приехали в Вашингтон. Каждую неделю у нас с ним были разговоры. С одним меня хоккеистом сравнивали, с другим. Кто сколько очков набрал, кто Кубок Стэнли взял. Я подписывать контракт отказывался.

И еще несколько встреч было, но все без результата. Тогда я говорю: «Все, подождем до лета». Проходит две недели, ко мне как раз приехали папа с мамой. Тут Джордж говорит: «Срочно бери родителей, брата – и приезжайте к нам в офис. Будем с Леонсисом встречаться».

Собрались и поехали. Первое предложение было просто на шесть лет на $9 млн, плюс опция еще шесть лет на $10 млн. Я сказал: «Давайте добавим еще один год». Эх, дурак, надо было говорить, чтобы еще четыре года добавили! Сейчас бы вообще хорошо было…

И все. Они взяли паузу. Мы вышли, папа с братом начали курить. Стоим, разговариваем. А что переживать? Мы сказали, как хотим. Да – значит, да. Нет – извините, нет.

Но они согласились. Мы в офисе пожали друг другу руки, подписали контракт. Вот и все. То есть родители сыграли большую роль. Но все эти переговоры я вел сам. Да, был сам себе агент.

– Кто в карьере на тебя произвел самое неизгладимое впечатление по жизни?

– Думаю, что Сергей Федоров. До сих пор. Его профессионализм, поведение, как он относится к хоккею. Какой он человек. Легенда!

Федоров знает меня, мой стиль игры. Даже чувствовал на себе мои силовые приемы. Приятно слышать, когда Сергей обо мне хорошо отзывается.

Источник: ютуб-канал «Игра в тело»

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов; Gettyimages.ru/Kevin C. Cox; globallookpress.com/Greg Thompson/Icon Sportswire, Lubos Pavlicek/CTK