6 мин.

Стать лучшими во всём. «Ястребы» покоряют Балашиху, но не забывают про Омск

Омский «Авангард» провозгласил высокую цель - стать лучшим клубом КХЛ, причём не только в плане спортивных результатов, но и в медиапространстве. Кто-то скажет, что активность клуба в социальных сетях, подача команды зрителю – это всё мишура, и главное, чтобы команда выигрывала. Безусловно, в спорте остаётся главным конечный результат, но без соответствующего оформления в современном мире не зайдёт ни один проект, в эпоху развития телевидения и интернета успешный клуб немыслим без яркой оболочки. Этот момент, пусть косвенно, но прописан даже в рейтинге КХЛ, на который теперь нужно равняться всем командам лиги. В этом рейтинге есть сразу три параметра, затрагивающие медиапространство клубов – ТВ-спрос (15%), заполняемость арены (10%) и потенциал локального рынка (5%). Так что важность того, что олдскульным фанатам может показаться ерундой, в современном российском хоккее закреплена официально.

Что же «Авангард»? Клуб взялся за трудоёмкую работу, стремясь выйти на новый уровень по всем фронтам. Для достижения спортивного результата «ястребы» пригласили на руководящие должности амбициозного и современного руководителя Александра Крылова, предоставили пост президента команды легенде омского хоккея Максиму Сушинскому, а роль главного тренера дали наставнику с отличной историей побед Бобу Хартли. Сейчас, в конце ноября, уже получается неплохо, «Авангард» уверенно идёт в лидерах Восточной конференции, но, конечно, все итоги будут подводиться весной.

А вот социальный маркетинг должен развиваться постоянно, и в «Авангарде» это прекрасно понимали. Начали ещё летом, когда была озвучена идея ребрендинга. Замысел рискованный, учитывая, что со старым стилем ассоциируются все победы «ястребов», и огромная армия фанатов могла не принять изменения. Но был проведён полный анализ рынка потребителей продукта под названием «Авангард», состоялось несколько фокус-групп с участием игроков, болельщиков, журналистов, по итогам которым было принято волевое решение – ребрендингу быть. Клуб получил новую эмблему, слегка изменилась цветовая гамма игровой формы, и новый бренд был отпущен в массы.

Это был первый шаг нового «Авангарда» в медиапространстве, и от его успешности зависело очень многое. Обновлённый бренд был встречен неоднозначно, но по другому и быть не могло, ведь в клубе ничего не менялось в этой области 20 лет. Однако со временем к новому ястребу на логотипе не то, что привыкли, но даже полюбили. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на одном известном ресурсе болельщиков «Авангарда» в начале сезона было запущено голосование по поводу новой эмблемы, и если в августе-сентябре она с треском проигрывала старой, то сейчас уже опережает её. Конечно, в таком рывке симпатии большую роль сыграл великолепный в плане спортивных результатов сентябрь, а также выход на рынок атрибутики с новым брендом. Люди видели, что обновлённый «Авангард» побеждает и стремились стать частью команды, покупая брендованную одежду.

Ребрендинг прошёл удачно, но, в связи с временным переездом «Авангарда» в Балашиху, у клуба добавилась масса работы в медиапространстве. Нужно было завоёвывать новый рынок в Подмосковье, а также ни в коем случае не забывать про Омск. И в «Авангарде» с энтузиазмом взялись за покорение новых вершин. Особенно радуют SMM-менеджеры «ястребов» - так, как омский клуб работает с болельщиками в социальных сетях, пожалуй, не работают ни в одном клубе КХЛ. В Твиттере, во ВКонтакте, в Инстаграмме, Фейсбуке и на Ютубе поклонников «Авангарда» ждёт море фотографий, гифок, мемов, постов, видеообзоров о любимой команде. И всё это в оригинальной подаче. Чего стоят только подколы в Твиттере футболистов «Спартака», или мем-ответочка для Тедди Пёрселла, или ребусы для болельщиков по определению новичка команды. Доброй традицией становится видео от пресс-службы из раздевалки «ястребов» после победных матчей с прямой речью Александра Крылова и Боба Хартли. Активность в соцсетях делает клуб и болельщиков ближе, что особенно важно в этом сезоне, когда «Авангард» вынужден квартировать в другом городе.

Но этот город тоже нужно покорить, привлечь местную публику, и здесь без яркой обёртки ничего бы не вышло. Работа в соцсетях также направлена и на балашихинцев, но для того, чтобы они подписались на все активности «Авангарда» в интернете, нужно заинтересовать их в реальной жизни. Победы команды, конечно, важны, но современному зрителю этого мало, его поход на хоккей необходимо сделать сродни празднику. Задача осложняется тем, что жителя Подмосковья заставить прийти на «Авангард» гораздо тяжелее, чем омича, но, очевидно, клуб справляется с этими трудностями. Трибуны арены в Балашихе очень редко зияют проплешинами, чаще всего это происходит в начале игры, ведь не все успевают добраться на матч вовремя. Огромную роль в поддержке команды играет и фан-клуб «Авангарда» «Московские ястребы» - эти люди стали полноценной заменой омской домашней фанатки, благодаря им звуковое сопровождение матча на уровне в каждой игре.

По прошествии двух месяцев можно говорить о том, что «Авангард» обжился на новом месте и продолжает расти в плане работы с болельщиками. Что же делают в клубе, чтобы интерес балашихинцев к команде не угасал? Ответ простой – делают яркое шоу из каждой игры, захватывая временные отрезки пошире, чем период от свистка до свистка. В современном спортивном медиапространстве это называется «Match Day». 

Для успешной реализации этого мероприятия «ястребы» обзавелись в Балашихе медиакубом.

Начали украшать фойе дворца, пока сделана только малая часть, но уже выглядит впечатляюще.

А теперь и обновили прегейм-шоу. Ярко, красочно, атмосферно, завораживающе. Как в лучших домах НХЛ.

Так «Авангард» покоряет Балашиху, и это наверняка ещё не предел.

А что же Омск? Обживаясь на новом месте, «ястребы» не забывают и про родной дом. Каждый матч «Авангарда» болельщики могут посмотреть в специально организованных фан-зонах, проводятся «Хоккейные вечеринки», а во время матча с «Магниткой» в Омске будет проводить автограф-сессию Карри Рамо.

Разумеется, никто не забыл и про «Арену-Омск». Проводится тщательный анализ ремонта домашнего стадиона, изучаются все возможности скорейшего возвращения команды домой. «Ястребы» улетели в Балашиху и покоряют нового зрителя, но они каждый день помнят о том, что их с нетерпением ждут на родине.