4 мин.

Австралийский треугольник

После вчерашней квалификации, эмоций на гонку практически не осталось и сейчас, царит некое приятное, но опустошение. Тем не менее, гонка вышла захватывающей, интересной и многообещающей для сезона в целом.

Дженсон Баттон провел гроссмейстерскую гонку, потрясающе уверенную, в которой ни на секунду не дал усомниться в собственном превосходстве. В собственном превосходстве в первую очередь над напарником, полностью деморализовав того своим шикарным гоночным темпом. Это очень тревожный звоночек для Льюиса, перед которым маячит неопределенность теперь как в собственных силах, так и в будущем.

Конечно, мне не очень понятны некоторые действия команды, которая почему то отмечая отличный темп Дженсона, первым его на пит-стопы и зазывала, в то время как Льюис оставался верным своим тараканам в обращение с резиной, подпуская то и дело Ред Булл на комфортное расстояние для последующей расправы.

Второй сдвоенный пит-стоп, так вообще, видится полным абсурдом. Такое ощущение, что команда находится в некотором замешательстве относительно того, кому отдать небольшое, но все же предпочтение, несмотря на в общем то благородные не только заявления, но и действия по защите равенства пилотов. Думается, что машина безопасности вызванная остановкой Виталия Петрова, никак не повлияла на конечный результат в споре за вторую позицию. Она лишь добавила некоторой перчинки, обнажив еще раз ту неконкурентоспособность Льюиса на данный момент.

Темп МакЛарена в гонке не был же доминирующем, в отличии от его первого пилота. Ред Булл в лице как Себастьяна Фететля, так и Марка Уэббера, был как минимум не хуже, что определенно должно подарить нам прекрасную интригу. Дженсон, Себ и Льюис теперь отчетливее видятся претендентами на общую победу.

К сожалению, того же нельзя сказать о Марке Уэббере, и не потому, что он хуже на порядок, а потому, что даже на родной земле, благородством в Ред Булл как не пахло раньше, так и не перестает отдавать зловонным лицемерием одной калитки: cначало не работающий КЕРС в квалификации, который съел по заверениям самого Марка 3 десятых, потом снова проваленный старт с чистой стороны стартовой решетки. Такое быть простым совпадением уже никак не может, как не переубеждай в обратном. Винить же Марка тоже язык не поворачивается - ну не может столь многоопытный пилот повторять одну и ту же ошибку бесчисленное количество раз. Когда то Фернандо Алонсо тоже имел особенность стартовать в обратном направлении, но после направленно-проведенной работы, Астуриец только и радует своих болельщиков ювелирными стартами.

Феррари же оказалась не так то и плоха, как то думалось после проваленной квалификации, и даже Масса, на первом отрезке гонки, смотрелся вполне себе прилично. Но все равно, 5-ю позицию нельзя всецело назвать заслуженной именно командой. Фернандо то заслужил своим в очередной раз блестящим пилотажем без единой ошибки, но факт того, что Роман Грозжан был выбит, а Шумахеру в очередной раз не повезло, не дают все равно надеяться болельщикам на успешный сезон в дальнейшем.

А Масса снова был ничтожеством, уж простите меня за мое невежество, но терпеть его пилотаж даже мне, глубоко плевавшему на проблемы Скудерии человеку, больно - особенно когда в академии у Скудерии есть такой перспективный и талантливый парень, причем совершенно не бедный, как Серхео Перес.

Прорваться с последнего места на итоговое восьмое, с одним пит-стопом, пусть и с некоторым везением, которым отчасти стал сейфети-кар - это знаете ли не убивать резину, то и дело жалуясь на плохой баланс, выбивая в бессилие такого же отчаявшегося соотечественника.

Наглость Камуи правда, мне не очень понравилась. Она в целом хоть и принесла успех, но ведет по заведомо ложной дорожке, которая сулит такой же наглостью в ответ. Разбитые болиды без японских спонсоров, герр Зауберу явно в следующем году могут стать не по карману. У него нет Пастора Мальдонадо и его 50-ти миллионов нефтяных бумажек.

К слову мне безумно жаль как Уильямс, так и Пастора. Ошибка была грубейшей, а на кону стояли очень приличные очки. Алонсо конечно порой славился своими безвольными пропусками, но кажется это было давно и не совсем правдой. Так что уж на последнем кругу, Венесуэльцу все же стоило поумерить свой пыл.

Впрочем прогресс Уильямса радует, а вот топтание на месте Мерседеса, после всех тех ожиданий, которые сразу после презентации были связаны с интересным со всех точек болидом - очень обидны.

Что творится с Нико Росбергом, ума не приложу. Похоже парень совсем зазнался своими локальными успехами в борьбе с великим пенсионером. Его последние едкие интервью и выпады, совсем расходятся с его поведением на трассе. Возвращение скромности и звонкий шлепок в низины безусловно ему не помешает.

Отвратительное в очередной раз начало сезона для серебряных стрел. Россу Брауну и его кучи высококвалифицированных специалистов остается только прикрыть покрасневшие лица и бежать прочь во все услышания от такого позора. На их фоне Стефано и Феррари могут ходить с высоко поднятыми головами.

Под конец же своей записи, хочется отменить Виталия Петрова, который неожиданно оказался лучше Хейкки. Прекрасный результат Россиянина, в отличии от его новой команды, которой кажется теперь будет непросто отбить 14-е итоговое место у Тимо Глока.

Радует, что пусть и опустошенным после столь длительного ожидания, но голодным оставил нас Мельбурн. Впереди всего через 5 дней, еще один, надеюсь замечательный банкет под гордым названием Формула 1. Поздравляю всех нас со столь замечательным началом. Ура!