6 мин.

Симеоне: жизнь от матча к матчу. Обзор сериала про Диего от Amazon

В конце прошлого сезона, когда «Атлетико» рисковал потерять лидерство в Ла Лиге, Диего Симеоне нашел детские фотографии каждого футболиста и повесил их в раздевалке на шкафчиках соответствующего игрока.

Симеоне сказал своему удивленному составу вспомнить их детские мечты, которые теперь были так близки к осуществлению.

Такая игра на эмоциях и струнах души — постоянная тема документального сериала Amazon Prime «Симеоне: жизнь от матча к матчу» (partido a partido - лозунг аргентинца), который вышел в свет на днях.

В третьем эпизоде мы видим эти детские фотографии, когда игроки «Атлетико», включая Луиса Суареса, Маркоса Льоренте и Коке, рассказывают о том, как много значил для них этот жест, который помог команде удержать на расстоянии «Реал Мадрид» и «Барселону» и выиграть заветный титул.

«Чоло знает, как мотивировать людей», — говорит легенда «Атлетико» Фернандо Торрес в другой серии. «Есть командные собрания перед матчами, когда ему приходится останавливать себя, потому что его переполняют эмоции. Это не выдумка, это реальность. Он это чувствует. И если ты видишь, что твой тренер это чувствует, ты следуешь за ним».

Бывший партнёр Симеоне по «Атлетико» Тони Муньос является исполнительным продюсером сериала вместе с режиссером Дэвидом Кинтаной, который также снял документальные фильмы о сборной Испании, раллийном гонщике Карлосе Сансе и звезде тенниса Рафаэле Надале. Агент и сестра Симеоне Наталья, а также его жена Карла Перейра всегда были уверены в идее съёмки сериала. Самому Диего потребовалось некоторое преодоление себя, чтобы открыться, что в итоге и произошло в течение 12 месяцев съемок в его доме, когда его близкий друг и бывший партнёр по сборной Аргентины Густаво Лопес брал интервью.

Создатели сосредоточились на личности главного героя, которая, по мнению его ближайшего окружения, была недостаточно известна внешнему миру. В первом эпизоде мы видим, как Диего сидит со своим отцом Карлосом перед домом своего детства в Буэнос-Айресе, районе Линарес, в тени сосны, которую они вместе посадили.

Вскоре случается еще один эмоциональный момент, когда Диего смотрит видео, в котором его отец рассказывает о том, как тяжело было, когда их сын в возрасте 20 лет ушел из дома, чтобы перейти в итальянскую «Пизу» в 1990 году. У него снова появились слезы на глазах во время трибьюта на «Метрополитано» после смерти Диего Марадоны, его экс-партнёра по сборной, в ноябре 2020 года. С тремя его взрослыми сыновьями от первого брака, Джованни, Джанлукой и Джулиано, которые теперь являются профессиональными футболистами, идет личная и откровенная беседа о хороших и плохих временах, которые у них были и которые они все вместе прошли.

Более легкие эмоциональные моменты часто исходят от его бывших одноклубников или соперников, которые шутят о суровой репутации Симеоне. Бразилец Роналдо говорил о том, что «Чоло мастерски бил по ногам, но не попадался и не удалялся». Пеп Гвардиола вспоминает, как «[Йохан] Кройф сказал, что если Чоло вас настиг, то это ваша вина, потому что вы слишком медлительны». Тем временем Криштиану Роналду говорит: «У него большие яйца, и мне нравятся такие люди».

Проходит несколько неловких секунд, когда Симеоне показывают видео, возможно, худшего момента в его карьере — инцидент с Юленом Герреро из «Атлетика» в декабре 1996 года. «Очевидно, это было неправильно», — признает он. Затем в его поддержку высказывается Жозе Моуринью. «Сегодня люди более консервативны (политкорректны). Тогда то, что происходило на поле, оставалось на поле, как в Лас-Вегасе», — говорит «особенный» португалец.

Создатели говорят, что все мировые звезды были рады принять участие в создании сериала, но Герреро — одна из тех немногих важных фигур в жизни и карьере Симеоне, которая так и не появилась ни в одном эпизоде. Дэвид Бекхэм уделил много экранного времени рассказам об их знаменитом конфликте во время чемпионата мира 1998 года. Бекхэм попадает точно в яблочко, когда подробно рассказывает о том, как красная карточка в матче с Аргентиной за то, что он набросился на Симеоне, создала ему репутацию как игрока и как человека. Затем он даёт понять, что прошлое есть прошлое, а теперь у него дома висит одна из футболок Симеоне времён «Интера».

В сериале показано много отрывков архивного футбола. Симеоне особенно нравится отмечать, что он был гораздо более творческим игроком, чем о нем говорят, с гордостью демонстрируя свой вклад в победы сборной Аргентины в Кубке Америки в 1991-м и 1993-м, чемпионство в Ла Лиге сезона 1995-96 с «Атлетико» и триумф миланского «Интера» в Кубке УЕФА в 99 году.

Тем не менее, довольно мало времени уделено тактике, создателей больше интересовала более глубокая, личная сторона Чоло. Перейра и их две маленькие дочери очень часто появляются в кадре, и мы проводим много времени в их прекрасном и уютном доме в Мадриде.

Есть много прекрасно снятых кадров семейного счастья, а также несколько поразительных снимков Симеоне, который в одиночестве думает и пьет чай мате за своим нетронутым кухонным столом.

«Диего очень трудно абстрагироваться от футбола», — говорит Перейра. «Он очень тяжело переносит поражения, ему нужно время, день или два, чтобы смириться с этим, поднять голову и смотреть дальше. Он показывает себя с очень человеческой стороны, Диего, может быть, более человечен, чем ты можно подумать».

Съемочная группа быстро поняла, что следующий день после игры был не лучшим временем для съемок, хотя они были там на следующее утро после того, как титул Ла Лиги прошлого сезона был обеспечен в последнем туре. Две маленькие дочери Симеоне бегут, чтобы поприветствовать своего папу, когда он выходит из машины, и все трое вместе поют гимн «Атлетико». Это еще один очень трогательный момент.

Это также заставляет задуматься о том, мог ли документальный фильм, который впервые был задуман после того, как «Атлетико» поднялся на первое место в таблице Ла Лиги, быть еще более интересным, если бы они не удержали лидерство в Ла Лиге. Или если бы они снимали текущую кампанию, когда команда Симеоне уже выбыла из чемпионской гонки и выбыла из Кубка и Суперкубка Испании.

Но, как говорит нам сериал, это не имело бы такого большого значения. Как отметил сам Чоло, есть вещи поважнее.

«На днях моя дочь поправила меня», — говорит он в начале первой серии, улыбаясь, но затем заливаясь слезами. «Я сказал, что футбол — это моя жизнь. И она сказала: «Нет, мы твоя жизнь».

«Ей четыре года», — говорит он с гордостью, снова пустив слезу. «Но она была права».

Шесть эпизодов документального сериала, созданного TBS и Wakai Sports в сотрудничестве со студией Atleti Studios, доступны на Prime Video со среды 26 января везде, кроме Индии, Японии и Китая. Сериал снят на испанском и итальянском языках, также в него добавлены английские субтитры.

Материал издания The Athletic переведен и подготовлен автором телеграм-канала про испанский футбол - El Fútbolico.