Еще минус олимпиец у России: он хотел в Париж, но боссы возмутились – и возникла травма
Российские борцы все-таки не едут на Олимпиаду в Париже. Ни один. Шамиль Мамедов до последнего оставался в заявке, но все-таки остался дома.
Хотя не сказал ни слова.
Мамедов собирался на Игры, хотя команда демонстративно отказалась
6 июля на сайте Федерации спортивной борьбы России (ФСБР) вышло заявление, в котором говорилось, что команда не поедет в Париж, несмотря на полученные квоты. Все из-за недопуска лидеров сборной – не пустили Садулаева, Сидакова, Угуева.
Команда выступила как сплоченный коллектив, в ФСБР отдельно подчеркнули, что решение принято единогласно: никакой Олимпиады.
При этом глава федерации Михаил Мамиашвили великодушно отметил, что в команде демократия – если кто-то захочет ехать сам, то поедет:
«Если кто-то из них до понедельника (8 июля) вынесет окончательное решение поехать во Францию – это будет их право. Значит, с той самой секунды этот спортсмен получает индивидуальный статус нейтрального спортсмена и готовится к выезду в Париж. А дальше уже как сложится».
Сложилось в традициях нашего спорта.
9 июля МОК обновил списки участников. И напротив фамилий всех российских борцов высветилось уточнение «приглашение было принято, но впоследствии отклонено». Почти всех.
Шамиль Мамедов, выступающий в весовой категории до 65 кг, все еще значился активным участником Игр-2024. 23-летний вольник – бронзовый призер ЧМ-2023 и двукратный чемпион России. В Париже он вполне мог пошуметь. Видимо, было и желание.
Как только в федерации заметили, что Шамиль все еще собирается в Париж, то демократические устои пошатнулась. Мамиашвили уже не говорил о самостоятельной поездке, а искал «виноватых»:
«Еще вопрос: кто является модератором его решения? Игрушки давно закончились, на нашей площадке мы должны тщательнее относиться к таким вещам.
Но все‑таки надо еще связаться с главным тренером, руководителем региональной федерации, но не для того, чтобы оказать какое‑то давление. Этого никто не дождется. Мне хочется понять его мотив, насколько это осознанный и окончательный выбор».
Доходило даже до обиды: «Если окончательно подтвердится, то получается, что решение команды для него веса не имеет».
А еще Мамиашвили не раз обещал поговорить с руководителем региональной федерации, за которую выступает Мамедов. А выступает он за Москву. А глава федерации Москвы… брат Мамиашвили Виктор.
Пара дней – и Мамедов не едет… из-за травмы
Объединенный мир борьбы подтвердил заявку Мамедова, и тот уже попал в официальный список олимпийского турнира. Но Михаил Мамиашвили намекнул, что все еще может измениться:
«Пока окончательной информации, поедет ли Мамедов на Олимпийские игры, нет. Пока неясно, примет ли он участие в ОИ. На днях все решится».
И настаивал, что не навязывает свое мнение Шамилю, но серьезный разговор состоялся. Об этом Мамиашвили сообщил 12 июля.
Прошло меньше суток – и вот заявление ФСБР:
«Ситуация с участием борца Шамиля Мамедова в Олимпийских играх прояснилась. В субботу Мамедов принял окончательное решение о невозможности участия в Олимпиаде в связи с рецидивом травмы. О решении борец уведомил МОК».
Теперь борцы полным составом не едут в Париж. Хотя все комментарии были только от ФСБР и ее главы – спортсмены отказались единогласно, но молча.
В списке участников от России осталось 15 человек.
Почему отказ борцов от Олимпиады – ошибка
В тексте использованы цитаты из интервью Sport24, «Матч ТВ», ТАСС, «Спорт-Экспресс».
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид, Владимир Астапкович, Алексей Филиппов