4 мин.

Когда девочки визжат от восторга. Как волейбольную сборную России любят в Аргентине

Наверное, так встречают Джастина Бибера после концерта на выходе из ночного клуба. Но нет – это всего лишь мужская сборная России покидает зал в Корьентесе. Не главная, а юношеская (до 19 лет). Не после победы на Олимпиаде, а после матча группового раунда юниорского чемпионата мира. Обыграй немцев в трех сетах – почувствуй себя рок-звездой!

- Вас везде так встречают?

- Первый раз! На Европе в Турции тоже было весело. Но даже близко не так. Сами в шоке! – с трудом справляясь с изумлением, признается один из лидеров команды Алексей Чанчиков.

Смотришь – парни, как парни. Высокие, спортивные… Но видно – подростки. Нет-нет, да крепкое словцо отпустят, на девчонок засмотрятся, хип-хоп погромче в наушниках включат.

- Тяжело с ними?

- Отнюдь, - пожимает плечами менеджер сборной Владимир Никитин. – Возраст трудный, но проблем с дисциплиной нет. Ребята ответственные, сами понимают – это в первую очередь им нужно. Если ты не стал лучше сегодня, стал лучше кто-то другой. И завтра он займет твое место в команде. Второй шанс можно и не получить, а у них всего-то пару лет на то, чтобы раскрыться. К 20 годам ты должен дать понять – выйдет из тебя толк, или нет. Так что все работают, лентяи у нас долго не протянут.

- И по ночным клубам не ловите?

- Вот еще! Нет, сам сталкивался – в других командах подобное бывает. Но у нас сама система выстроена так, что не в твоих интересах нарушать режим. В случае жёсткого залета я ведь напишу докладную в Федерацию и игрока дисквалифицируют. Не пожизненно, нет. Но полгода играть не будешь – даже в клубе. А спортсмен без практики резко деградирует. Тем более, в таком возрасте, когда все только прибавляют. За это время сверстники так «улетят» вперед - не догонишь. Вот ты 10 лет пахал в спортшколе, чего-то добился, попал в клуб, в сборную, а теперь – никому не нужен. Задумайся о подобном – пойдешь в ночной клуб после отбоя?

Мне как-то резко расхотелось.

- Потом, у юниоров все быстро меняется, - продолжает Никитин. – Эту команду – не старше 1997 года рождения – мы собрали пару лет назад. И по сравнению с первым составом осталось всего четверо. Даже бывший капитан и диагональный Петя Головин не выдержал конкуренции и в Аргентину не поехал. Тут нельзя чувствовать себя звездой – чуть сбавил обороты, ошибся пару раз, потерял доверие тренера – и сегодня ты уже на лавке, а завтра – вне сборной. Поверьте, это суровое горнило.

- Парни зарплату в сборной получают?

- У ВФВ жесткая позиция – за выступление в национальной команде денег не платят. Есть 12 человек на все сборные всех возрастов, кто по нашему представлению может получить стипендию Минспорта – и то, если Минспорт под это дело деньги выделит. Плюс – призовые за турниры. Но за вызов в команду мы не платим. Правда, есть нюанс – если игрок вышел в основном составе сборной, его зарплата в клубе автоматически повышается в два раза.

- А все на контрактах в клубах?

- Да, в молодежных составах. До первых пока никто не дорос. Да и пробиться туда при конкуренции в России невероятно сложно. Вообще, если ты закончил спортшколу (как правило, одновременно с обычной), и тебя не взяли в профессиональную команду, то все – ты в пролете. Хочешь играть дальше – иди в любительскую лигу. А если взяли – еще не факт, что ты в ней задержишься. Вот сколько новичков могут добавлять из молодежки в основной состав каждый год? Ну один, два… Клубов-то не так много. А претендентов – ого-го! Я все это к тому, что парни знают – у них нет права на ошибку. Так что пашут, забыв о трудном возрасте и ночных клубах.

Все это правда… Но только, как не поймать звезду, когда играешь в такой атмосфере? Когда сотни девчонок-аргентинок с плакатами в руках кричат «Ру-сия!» в течение всего матча, визжат от восторга при победном ударе и чуть ли не рыдают, если ты проиграл очко.

А после встречи кидают с трибун вниз телефоны, чтобы ты сделал с ними селфи;

1

кидают майки, блокноты и маркеры, чтобы оставил автограф;

 

2

кидаются сами в объятия, чтобы сфоткаться вместе на память.

 

3

А на выходе кричат, тянут руки, пытаясь хотя бы прикоснуться к каждому мальчишке, жалобным «пор фавоооооор» умоляют об очередном снимке и скачут, скачут, скачут от восторга, будто и правда увидали живого Бибера. И взрослый дядька с залысиной на голове и маленькой девочкой на руках чеканит заученное «Торисч, спьасибо!»…

А полицейские, с трудом сдержав натиск толпы фанатов, помогают сесть в автобус, после чего в сопровождении машин с мигалками отправляют его в сторону отеля.

Мне кажется, у нас так не встречают даже главную футбольную сборную.

Автор Николай Мысин.

Источник