Тарас Хтей: «Алекно как гаркнет...»
Атмосфера в полуфинале та еще была. Когда поляки подхватили слова гимна, и в зале выключили музыку, было ощущение, что поет вся страна. И, хоть для нас это не впервые, давление все равно ощущалось. 15 тысяч человек на волейболе в принципе не часто встретишь, а тут еще все они поддерживали одну команду – были, что называется, седьмым игроком на площадке. Вдобавок ко всему у нас был еще и синдром полуфиналов, мы ведь за последнее время их очень много проиграли.
И когда уже вышли на площадку, я сказал: «Парни, давайте попробуем не бояться допустить ошибку. Лучше будем друг друга прощать и поддерживать». И вот как-то все у нас стало получаться. В финале с бразильцами все было уже гораздо спокойнее.
На бразильцев и настраиваться особо не нужно было. После матча с Польшей мы вернулись в отель уже в двенадцатом часу. Поужинали, поднялись в номера, я прикладывал лед к ногам, чтобы на следующий день посвежее были, потом – массаж спины и поясницы, выпил таблетку ново-пассита, чтобы успокоиться, и уснул где-то в два часа. Подъем был уже в семь утра – не знаю, почему так рано – и вот с этого момента уже начали себя готовить к матчу.
Во время финала чувствовал, что нахожусь в своей тарелке. Наверное, потому что к тому моменту нам уже ничего не страшно было морально, уверенности в своих силах после полуфинала только прибавилось. Ни боязни, ни мандража – ничего этого не было. Бразильцы традиционно сильны и не могу сказать, что их время осталось позади. Просто ушла эпоха Жибы, а вместе с ней и какая-то уверенность – терять таких людей всегда непросто. Но у бразильцев ведь очень хорошая школа, поэтому наверняка еще появятся сильные игроки, способные побеждать. А сейчас я бы говорил скорее не о слабости Бразилии, а о силе сборной России.
С возвращением Алекно в сборную изменился подход к работе. Теперь все стало строже: малейшие опоздания и все подобные вещи Владимир Романович моментально пресекает. Лично я в этом его поддерживаю – в большом спорте без дисциплины очень сложно чего-то добиться. Ну, и в силу того, что Алекно – максималист во всем, изменился процесс подготовки.
Халявить на тренировках он не позволяет: работаешь над подачей – только на максимуме, делаешь какие-то упражнения – выкладываешься по полной, пусть тебя и на меньше хватит. Владимир Романович начинает всех заводить еще на утренней тренировке. Бывает, после тяжелой игры не сразу втягиваешься – моментально заметит, построит, подбодрит, где надо – гаркнет. Иногда одного только его взгляда бывает достаточно.
После финала подбрасывали его, кажется, до потолка. Потом обнимались, целовались, поздравляли друг друга. Но там не до слов было – эмоции захлестывали, да и сил-то уже не было. Хотелось просто по полной ощутить, прочувствовать это счастье.
Теперь у каждого в коллекции будет шикарная золотая медаль. Эта победа, уверен, надолго останется в наших сердцах, и мы все еще не раз будем ее вспоминать уже потом, когда эмоции улягутся. Просто путь к ней получился очень тяжелым, и в мы финале обыграли не кого-нибудь, а бразильцев, да еще и с таким боевым счетом (3-2). Я счастлив.
Главный козырь этой сборной России – сплоченость. Мы давно друг друга знаем на уровне клубов, в обычной жизни хорошо общаемся. И получилось так, что у нас собрался коллектив, в котором ребята отлично понимают и чувствуют друга. То есть даже не было необходимости устраивать командные собрания – все и так знали, что нужно делать. В этом и есть наша сила.
P.S. Отпуск проведу в Турции – просто семейная поездка с детьми. Нужно как следует отдохнуть, усталость накопилась, а впереди еще важные соревнования – чемпионат Европы, на котором мы рассчитываем бороться за золото, и отборочный турнир к Олимпийским играм, где тоже нужно выступить достойно. Сейчас эти две недели незаметно пролетят, а там нас уже снова ждут в расположении сборной на базе в Новогорске
пы.сы. сорри за оффтоп)