3 мин.

Харьковский выезд

Командировки в Харьков — это всегда очень насыщенно. Нужно встретиться с друзьями, выпить вкусного пива, посетить новую кофейню… А тут еще и волейбол. Еще и встреча двух соседей, пусть пока и не по турнирной таблице, а только географически. Во дворце спорта «Локомотив», построенном несколько лет назад, раньше бывать не приходилось, а тут такой повод! Юрий Филиппов помог найти «железнодорожного» пресс-атташе, который все показал-рассказал и объяснил местные волейбольные нравы. 

Харьков-Белгород

По «Белогорью» никогда не поймешь, в каком оно состоянии. Смотришь, расслаблены, разминаются в полноги, футбол, смехуечки — выносят какое-нибудь «Динамо»; сосредоточены, угрюмы, растягиваются с остервенением — куда что девается. Насторожило это и теперь. Косарев и Борода вволю наобнимавшись с делегатом матча Бибером, продолжили один разминаться, другой ходить по площадке, строя бровки домиком. Вообще, Вадиму очень пойдет быть тренером.  Со стороны казалось, что рулевой харьковчан нервничает. Видимо это обычное состояние команды — тренер переживает за себя и за игроков, а те спокойно работают. 

Последние зрители подтянулись из буфета, и матч начался. Каким образом «Белогорье» набирало очки в первые два сета не понятно. На площадке была одна команда, другая команда. Жигалов, Сычев, Раймекерс, Сергей, прости господи, Тетюхин не показывали вообще ничего. Колодинский пасовал куда угодно, только не в тему. Падающие на площадку мячи страховались скорее по инерции, а иногда просто провожались тоскливыми взглядами Ильиных и Ермакова. Как-будто не было домашнего матча с «Искрой», а продолжается кубковая игра за третье место. Команда-фейспалм. 

У Харькова в героях Владимир Татаринцев и Сергей Тютлин. Татаринцев — кумир трибун уже много лет, а вот молодой диагональный «Локомотива» заблистал только теперь. Не очень разнообразный, с огрехами в технике, но зверь и ураган. Мощный, рычит, блоки пробивает, как из пушки. На трибунах говорят, что было бы настроение, и удержать его не сможет никто. Но случаются непрогнозируемые аппатии, и тогда Тютлин — ягненок. Так получилось, что в матче с Белгородом удалось увидеть нападающего в обоих обличьях. 

Третий период начался так же, как текли первые два. На счастье Геннадия Шипулина в его команде есть человек, который может. Перебороть усталость, завести партнеров, осчастливить болельщиков. Вадим Хамутцких почувствовал это в середине сета, и понеслось! Тетюхин забивал все. Раз за разом. Он не видел блоков, не замечал подстраховщиков, он подавал навылет, смягчал и блокировал. На лицах белгородцев начала появляться улыбка, а соперники растерялись. Ильиных и Раймекерс стали похожи на себя лучших, забрезжило понимание того, зачем команде Ханипов. К двадцати очкам Харьков не подпустили.

Когда началась четвертая партия, выездную бригаду белгородских фанатов стало слышно лучше. Борьба на площадке велась ожесточенно, пленных было решено не брать. Счет стал неприлично спокойным для «Белогорья», «Белогорье» стало неприлично спокойным. Посмотрите на результат четвертого сета и вообразите, что команда Шипулина выигрывала его 20-13. К сожалению, на первый план последних минут матча вышел судья. Разглядев в передаче Хамутцких ошибку, он навлек на себя гнев не только самого Вадима, но и Матиаса Раймекерса. Бельгиец говорит по-русски достаточно для того, чтобы украинский судья понял, кто он, какие проблемы имеет со зрением и совестью. Желтая карточка была стремительна и неотвратима. Именно тогда «Локо» вышел вперед. 

После финального свистка арбитру было страшно. Было страшно и за арбитра. Игроков от него приходилось оттаскивать, но тычок в спину он все-таки получил. А получив, вприпрыжку побежал жаловаться. По глазам делегата было похоже, что сейчас зазвучат слова о «скажи спасибо, что цел остался». 

Геннадий Шипулин на пресс-конференцию не явился, прислав вместо себя помощника. Андрей Чиннов посетовал на усталость ветеранов и тонкую кишку молодежи, в концовке спича послав луч ненависти судье, который, уверен, икает до сих пор. 

Юрия Филиппова все поздравляли с победой, а он всех с Рождеством. Вокруг звучал смех. А Матиас Раймекерс в раздевалке еще долго сидел, несчастно глядя в пол. 

Локомотив (Харьков) — Белогорье 3-1 (25-22, 25-22, 18-25, 25-23) 

volleyballnews.ru/blog/russiamanleag/32.html