6 мин.

Праздник жизни

Если бы такого начала московского этапа Мировой серии не получилось, то его стоило бы придумать. После нескольких дней небесной хмури сегодня была идеальная погода для пляжного волейбола, который, словно отвечая взаимностью российскому гостеприимству, всего лишь первый "кантри-квотированный" день московского "Большого шлема" превратил в маленькую сказку.

Рей Брэдбери в своем гениальном произведении "Вино из одуванчиков" описал старого-престарого полковника Фрилея, который платил баснословные деньги за международный звонок в Мексику знакомому, который, отдавая дань древней дружбе, милостливо выполнял единственную, но постоянную просьбу друга. Она заключалась в том, что старик просил выставить в окно телефонную трубку напротив базарной площади, где кипела жизнь. Лежа в своей одинокой постели в одиноком доме, где-то на задворках Соединенных штатов, он внимательно вслушивался в крики торговцев, шепот улиц, топот шагов, детский смех, визки клаксонов и звуки древнего радио. Он слушал саму жизнь и таким образом продолжал жить сам.

Так вот, сегодня я понял, о чем писал Брэдбери. Вкус этой жизни просто изумителен.

***

В первой записи этого блога я как-то обмолвился, что подробно расскажу, с чего началось мое увлечение пляжкой. Так вот, это было лето 2009 года. Мой хороший знакомый из Екатеринбурга должен был прилететь рано утром; мы договорились встретиться на Поклонной горе. В десять утра я был на месте, а он, прилетев, позвонил, и сказал, что "не в состоянии", и ему надо хотя бы три часа поспать. Все понятно. Но мне что делать? Именно в этот день в Парке Победы шел московский этап Мировой серии, я увидел китаянок, играющих в пляжку.

У меня не было выбора, я стал заложником ситуации. Возвращаться домой не имело смысла, предстояло смотреть на этот причудливый вид спорта, с ходящими рядом так запросто спортсменами и спортсменками... И мое сердце остановилось. Посмотрев полчаса на действо, я понял все. И первыми, кто упали на мой девственно чистый разум были именно девушки и именно китаянки. С тех пор я к ним по-хорошему неровно дышу. И они это уже знают - друзья в фейсбуке, моя дочка на следующий год брала на мячике у Чен Ксю и Кси Чжанг автограф. В отличие от меня, ей они пожимали ручку.

Сегодня, в июле 2011 года, выйдя из метро, я опять сразу наткнулся на них - китайская женская команда проводила тренировку на пятом корте. Это судьба.

***

- Да не три ты этот песок так сильно!

Человек из техническо стаффа, не взирая на зрителей, кричал во время кантри-квалификационных игр на центральном корте. Ему не нравилось, как ребята в оранжевых майках разравнивали раменский песок.

- Да не так сильно!, - орал он. В какой-то момент он выбежал, выхватил грабли у юнца и начал сам бороздить просторы песчаного покрытия, показывая, как именно нужно работать с песком. Всех впечатлило кроме, как показалось, самого парня из стаффа, который на старания "старшего по званию" будто бы даже и не взглянул.

А играли-то мои знакомые по фейсбуку - Ангела Вейра и Лилиан Местрини (она на снимке). Кантри квота - это розыгрыш путевок в квалификационный раунд среди представительниц отдельных стран. Так как бразильянки навезли в Москву мильон команд, они и устроили разборки между собой решая, кто из них достоин большего на московском "Большом шлеме".

***

- Как ты считаешь, сравняют?, - нервно перетирая желваками несуществующую жвачку спросил мужчина лет сорока у мальчика лет десяти. Сидя под палящим московским солнцем, он реально переживал за исход бразильского противостояния в кантри-квоте; его глаза при это выдавали нескрываемое волнение. Он с искренней надеждой взирал на рядом сидящего юнца. Он переживал и пережевывал.

Я офигел.

- Да сравняют, сравняют! - выпалил мальчонка. Счет был 6-10 не в пользу Ангелы Вейра.

И ведь не только сравняли, а даже выиграли. "Шпашибо" - крикнула после победы болельщикам Лилиан Местрини, и получила заслуженные овации и ответ на английском - "Good job!". Чему была крайне довольна и, махнув всем еще раз, ретировалась в техническую зону.

***

Героини"Сестер по разуму", Полина и Наташа Братухины, заняли место китаянок на пятом корте и принялись тренироваться.

- А мы завтра играем, - сказала автору блога Наташа, которая пошла купить воды до палатки. - Мы были в "листе ожидания", и вдруг выяснилось, что завтра играем.

- Погоди, а говорят, что от московского этапа никто вроде как не отказывается, - засомневался я.

- Да ладно тебе! Всем известно, что в Москве некоторые играть не очень любят. Мы были пятыми в "листе ожидания", и вот очередь до нас дошла. Это значит, пять команд выше нас отказались играть. Вот, готовимся.

Я пообещал навестить их еще раз, но они играли, как заведенные, а потом, отвлекшись на игры бразильянок в кантри-квоте на центральном корте, прозевал, как сестры Братухины ушли... Вот так вот оплошал, но одну фотку все-таки сделал. Хотя хотел их поймать после тренировки и хорошенко "отснять", не побоюсь этого слова.

К слову, завтра, в 10 утра они играют в квалификации против очень сильных немок. И не смотря на то, что они родом из Эстонии, пляжка сближает. Поклонная гора во время московского этапа вообще становится местом примирения. Два года назад у меня вызывало отвращение купание в фонтанах бразильцев, смывавших пот и песок после очередного матча. Потом я понял, что эти люди, выросшие в другом полушарии нашей планеты, дедов и прадедов которых почти не коснулась Вторая мировая война, понятия не имеют об ужасах постигших Европу в сороковых годах. Потому что Парк Победы - это прежде всего для нас напоминание о смерти миллионов наших соотечественников (фонтаны ночью, алые как кровь, видели?), сломавших чудовищную немецкую машину, жертвуя собой сделали это ради жизни.

И вот здесь и сейчас - это и есть жизнь. Купающиеся в фонтанах люди, дети на роликовых коньках, палящее солнце, удары по волейбольному мячу, фотографирующие все и вся туристы, нескончаемый поток Кутузовского проспекта, музыка из лотков с пивом и вареной кукурузой  - это и есть самая настощая, брэдберивская кишащая разнообразием жизнь.

***

- Ну и зачем ты ее фотографируешь? Они первую же игру проиграют! Она же толстая!

- Кто, Мисти Мей?!, - опешил я. Я не фоткал, а снимал видео; зевака об этом не знал.

- Неудачная шутка, - подытожил зевака.

Американки пришли аккурат за сестрами Братухиными. Оттачивали прием и розыгрыш, впрочем, все как обычно. Удивило отсутствие Керри Уолш. Глянув сегодня на ростер, вроде как убедился, что заявлены они все-таки вместе.

Жаль, что не увидел сегодня большего. Но ведь именно в этом главный кайф - есть, зачем ехать на Поклонную гору завтра.

Где продолжится самый настоящий праздник жизни. Тот самый, который, как говаривал Брэдбери, будет лучшим из времен.