Впечатления неочевидца
Крайне неудобное время проведения финальных матчей Мировой лиги оставило без волейбола уйму людей. Я тоже разделил участь этой уймы. Спасли положение , как водится, заграница, в лице Всеволода Шнеера, и столица нашей родины, откуда твиттил Ярослав Дмитриев. Социальные сети, похоже, главное достижение Интернета, выручили и на этот раз.
Состав прогнозировался более чем полностью, поэтому мои он-лайновые комментаторы даже не стали его называть. И так было ясно, что игру начнут Михайлов, Хтей, Бирюков, Гранкин и Волков с Мусэрским. Сзади будет подчищать Александр Соколов. На деле так и получилось.
Россия начала матч неуверенно, о чем в один голос сообщили Москва и Эдинбург. Подача россиян летела куда зря, а незатейливый планер Дэвида Ли принес звездчато-полосаточным несколько очков на старте. Тут во всю старался Соколов, на этом отрезке самый полезный в составе американцев. Из Москвы восхищались Ли, а Шотландия недоумевала, что сложного в его подаче.
Гранкин заслужил от моих комментаторов осторожного одобрения. Пожурив Сергея за излишнее злоупотребление игрой в края, сошлись на мысли, что на то есть свои причины – в те моменты, когда мяч долетал до Волкова и Мусэрского, атаки наших блокирующих упирались в несогласие оппонентов.
Веселая карусель взаимных ошибок привела к тому, что концовка первого сета затянулась до шестидесяти очков. К сожалению сборная России за соперником так и не угналась.
В перерыве из Эдинбурга ругались на комментатора Стецко, из-за его чрезмерной разговорчивости, мешающей слышать наставления тренеров. Из послематчевого интервью Алекно мы узнали, что в это время он шибко ругался.
Про вторую партию писать было особо нечего. Силовую подачу американцев наши щелкали на ура, и с планером разобрались – видно в перерыве между криками Владимир Романович говорил и что-то путное.
Начала чудить американская связка, все задумки которой дешифровались нашим блоком. Самым очевидным действием тренера в такой ситуации было бы заменить «поплывшего» сеттера на Хансена. Но американцам, похоже, не свойственно идти очевидными путями, а потому Торнтон доиграл встречу до конца, чему наверняка были несказанно рады в нашей сборной.
Мусэрский улыбался – верный признак того, что у его команды все хорошо. Загруженный до ушей Михайлов набирал и набирал очки, остановившись в шаге от гроссмейстерской тридцатки.
С американской подачей справились, свою – стабилизировали, ошибки свели к минимуму и победили.
Американцам остро не хватает Болла. Нашим не помешал бы Вербов.
А тем временем бразильцы отыгрывали шесть матчболлов у Кубы, чтобы в итоге победить.