Алексей Гутор: «Я американец с украинским акцентом»
Ты родился на Украине, играл в Европе, гражданство у тебя американское. Кем ты себя ощущаешь, и какими флагами запасаться твоим персональным болельщикам, которых, уверен, у тебя прибавится?
История у меня не самая банальная, с кучей интересных и неожиданных поворотов. Путь из Киева в Даллас занял у меня много времени. До Америки меня крепко поносило по Европе. Жил на Украине, в России, в Венгрии, Словакии. В Штатах я с пятнадцати лет. Здесь закончил школу, университет. Семья моя здесь, друзья. Так что мой дом Америка. Я американец с украинским акцентом. Думаю, если кто-то захочет поболеть за меня с флагом, пусть это будет звездно-полосатый.
В твоем профиле на Facebook написано, что ты владеешь одинадцатью языками. Откуда этот талант полиглота?
Это не талант, это вынужденный шаг. Отец много тренировал за границей, приходилось ездить вместе с ним. А общаться с окружающими нужно было как-то. Да и учеба в школе подразумевает знание языка. Особенно серьезно с учебой в Штатах. Тут, чтобы совмещать спорт с образованием, нужно выдерживать высокий уровень, получать не самые низкие оценки. К тому же родители учили, что довольствоваться малым нельзя, и я крепко взялся за голову. Даже предложения из Европы отклонял, чтобы только закончить школу и успешно отучиться в университете.
Ты сменил благополучный французский чемпионат на престижный, но непредсказуемый российский. Расскажи, как появился вариант переехать в Белгород?
Французский чемпионат мне очень помог. Огромное внимание во Франции уделяется технике, и чтобы закрепиться в составе нужно играть практически безошибочно. Навыки, которые я там приобрел, очень помогли подготовиться к просмотру в Белгороде. Предложение приехать на просмотр в "Белогорье" появилось в районе Нового года. Мы решили, что я приеду после окончания для "Аяччо" сезона, перед отъездом в Америку. Были и другие предложения, причем приглашали играть в ведущих французских командах. Я попросил подождать результатов моего просмотра в Белгороде.
Около недели тренировался с командой, понял, что есть возможность закрепиться в составе и помочь клубу выполнить задачи на новый сезон. Слышал про финансовые проблемы "Локомотива". Но после встречи с главными лицами клуба я знаю, все проблемы остались позади, что позволит игрокам целиком и полностью сосредоточиться на волейболе.
Твой отец вошел в тренерский штаб «Локомотива - Белогорья». Приходилось ли раньше работать под началом отца?
Да, это назначение очень приятная новость. Всю мою карьеру, с самого раннего возраста я был под присмотром отца. До волейбола я шесть лет занимался теннисом, и даже до этого часто бывал на отцовских тренировках. Так что именно он стал моим первым тренером. До сих пор мы много общаемся, он помогает в разборе ошибок, подсказыает, направляет. А теперь мы с ним в одной команде, и это великолепно.
Слышал, что тебя вызывали на сбор национальной команды США. Расскажи, как складываются твои отношения со сборной.
Со сборной США я постоянно на связи. Общаюсь с тренерским штабом, держу в курсе своих дел. Наша сборная очень хорошо укомплектована, но меня это не останавливает. Проявлю себя в клубе, попаду в сборную. Пока же я рад, что могу отдохнуть, провести лето с семьей и друзьями. В будущем же, считаю, у меня неплохие шансы на приглашение в национальную команду. Пока же нужно прибавить в некоторых компонентах игры.
Когда планируешь присоединиться к «Белогорью»?
К своей новой команде присоединюсь в начале июля, и начнем готовиться. Очень многого жду от предстоящего сезона. Состав у нас подобрался очень мощный, уверен в нем на сто процентов. Тренерский штаб очень авторитетный. А условия для волейболистов одни из самых лучших в мире. Все это поможет нам отдаться волейболу с головой и победить.