9 мин.

Как зарабатывают клубы из 5-го дивизиона в Англии? Съемки фильмов, лотереи и еще много интересного

Стоит признать, что в XXI веке спорт номер один в мире начал превращаться в бизнес. Гранды футбола имеют миллиардные годовые доходы и делают все, чтобы сумма их заработка возрастала еще более стремительными темпами.

Такие большие цифры в графе доходы достигаются разными способами: продажами телеправ на показ матчей, продажей атрибутики по всему миру, которая уже давно стала брендом, а также трансферы футболистов в другие команды за суммы с большим количеством нулей. Плюс не забываем про всеми любимую Лигу Чемпионов, за участие в которой практические каждая команда зарабатывает миллионы евро призовых. Способов много, особенно если твой клуб известен на всем земном шаре.

Гораздо сложнее обстоят дела у более скромных команд, играющих в низших дивизионах. Но и там руководство умудряется найти интересные способы заработка. Но какие?

Я решил разобраться с этим вопросом, и отправился штудировать информацию о командах Национальной английской лиги (пятого по силе дивизиона). Прежде всего, меня удивило наличие официального сайта у каждой команды лиги. И это в пятом дивизионе! Насколько мне известно, до недавнего времени не каждый клуб ПФЛ имел свой сайт (а это третий дивизион).

Так как же зарабатывают футбольные клубы с самых низов в стране, где зародился этот вид спорта?

Съемки фильмов и рекламных роликов

Большинство команд имеют в наличии огромное количество спонсоров, готовых предоставить им денежные средства. Зачастую, эти же самые спонсоры не ограничиваются нашивкой своего логотипа на футболках игроков, а пользуются другими способами продвижения своей фирмы. Зачастую они привлекают самих футболистов для съемок своих рекламных роликов, а иногда даже арендуют у команды целый стадион для этого.

Подобную практику легко представить у условной «Барселоны» или «Ювентуса», так как названия этих команд у всех на слуху. Но оказывается, некоторые полупрофессиональные команды готовы предоставить подобные услуги.

Например, на официальном сайте футбольного клуба «Борэм Вуд» есть раздел, в котором команда предлагает воспользоваться их стадионом для съемок фильмов или рекламных роликов. В качестве примера там есть ролик компании «Head&Shoulders», в котором принимали участие Кайл Уокер и Джордан Ноббс.

Также в разделе указано, что на стадионе «Борэма» проходили съемки фильмов «Влюбленный Шекспир», «Цельнометаллическая оболочка» и «Чарли и шоколадная фабрика». Как видите, стадион этой команды пользовался популярностью у самых известных фильмов и брендов, так что если вам нужно снять какой-нибудь рекламный ролик, то вы можете смело связываться с представителями клуба через контакты, указанные на официальном сайте.

Спонсоры, спонсоры, спонсоры

Наверное, когда команде необходимо увеличить финансирование, деньги действительно перестают пахнуть. Мировые бренды вряд ли выберут в качестве своих партнеров никому не известные клубы из низших дивизионов, и поэтому им приходится как-то выкручиваться. Руководство заключает множество спонсорских контрактов с различными мелкими фирмами, чтобы получить хоть какие-то деньги.

Иногда доходит до забавного. Например, на сайте футбольного клуба «Галифакс Таун» есть раздел, в котором представлены все спонсоры команды. Если вы решите воспользоваться услугами всех этих компаний, то легко сможете построить себе целый дом. Среди меценатов команды имеются две фирмы по производству стройматериалов, компания по производству инструментов (дрели, шуруповерты, и т.д.), фирма дверей и пластиковых окон, компания, занимающаяся сантехникой, и даже присутствует производитель проволоки и проводов. Построенный дом вы тут же сможете застраховать, так как страховая компания среди спонсоров тоже имеется.

Ну, и нельзя не выделить среди спонсоров местную ветеринарную клинику. Можно сделать вывод, что проблем со здоровьем у питомцев футболистов «Галифакса» не будет.

Лотерея «кинжалов»

На официальных сайтах большинства клубов из низших дивизионов можно найти раздел, в котором вам предложат пожертвовать определенную сумму денег на развитие команды. За это каждая команда предлагает свои льготы. Это может быть скидка на билеты или абонементы, бесплатный товар в фан-шопе или же встреча с кем-то из футболистов.

Но «Дагенем энд Редбридж» сделал гораздо хитрее, и дал шанс своим фанатам заработать, за счет большого количества совершенных пожертвований. У клуба есть собственный фонд, в который любой желающий в возрасте от 16 лет может внести определенную сумму. В конце месяца среди меценатов команды проводится лотерея, и если вы перевели на счет команды пять и более фунтов, то получите индивидуальный номер, который будет принимать участие в розыгрыше. В ежемесячной лотерее разыгрываются три денежные суммы: 100, 50 и 25 фунтов.

Однако это не самые большие деньги, которые вы можете выиграть. На каждое Рождество «кинжалы» (прозвище клуба) разыгрывают в своей лотерее 1000, 500 и 250 фунтов соответственно. Принять участие в ежегодном розыгрыше вы сможете в том случае, если внесете годичное пожертвование размером 60 фунтов. Вам также выдается индивидуальный номер, и если он появляется в списке победителей, то вы станете обладателем солидной суммы денег.

Официальный сайт «Дагенема» уточняет, что все не разыгранные средства отправляются на счет клуба, и каждый фунт будет потрачен только на благо команды.

Зарабатывают даже на детях

Каждая команда, даже если она играет в низшем дивизионе, имеет какого-нибудь талисмана, который развлекает болельщиков в перерыве и во время матчей, а также является символом команды. Как правило, такие маскоты делаются для того, чтобы поднять настроение фанатам, и для какой-то коммерческой цели они не предназначены.

Однако в футбольном клубе «Йовил Таун» решили поступить хитрее, и сделать из своего талисмана еще один пункт в графе доходов. Для этого руководство команды решило зайти через детей своих фанатов.

На официальном сайте «желто-зеленых» есть раздел, в котором «Йовил Таун» предлагает своим болельщикам сделать из их ребенка настоящего талисмана в день матча. Оставив заявку и заплатив 60 фунтов, маленький фанат станет символом клуба и за один день переживет целую палитру событий:

  • познакомится с составом команды и тренером;

  • примет участие в разминке перед матчем;

  • его фото будет размещено в программке тура;

  • имя ребенка появится на табло, а также будет объявлено диктором;

  • ему достанется футболка с автографом одного из игроков команды;

  • знакомство с рефери и капитаном команды соперника;

  • фотосессия с талисманом клуба;

  • выход на поле вместе с командой перед игрой. 

И ведь ничего плохого в этом способе заработка нет. С одной стороны, счастливы дети, ведь они получают огромное количество положительных эмоций всего за один день. С другой, доволен и сам клуб, ведь в его бюджет внесена небольшая сумма денег, которую можно будет потратить на мелкие расходы. Также плюс в том, что велика вероятность появления на трибунах новых молодых болельщиков, поддерживающих «Йовил Таун».

Продажа атрибутики – один из главных источников дохода

Мне тяжело представить, что в какой-нибудь команде из ПФЛ будут напрягаться с созданием большого количества различной атрибутики с символикой клуба. «Кто ее будет покупать, если на стадион никто не ходит?» – так рассуждают многие руководители. И в самом деле, зачем я буду покупать футболку какого-нибудь «Сахалина», если можно добавить немного денег и купить форму условного «Манчестера Сити», став самым крутым парнем во дворе.

Гораздо иначе рассуждают в Англии, где атрибутика является чуть ли не ключевым источником пополнения бюджета. Все благодаря работе с болельщиками: для каждого фаната дело чести приобрести какую-нибудь вещь с логотипом любимой команды, чтобы показать свою принадлежность этому коллективу. Самые преданные фанаты даже готовы скупить все вещи в клубном магазине, принеся тем самым в команду круглую сумму денег.

Возьмем в пример «Олдершот Таун» из небольшого одноименного городка в юго-восточной части страны. В нем проживает всего 36 тысяч человек, а вместимость местного стадиона составляет чуть больше семи тысяч зрителей. Не трудно догадаться, что болельщиков у команды немного, однако клубный магазин переполнен самыми различными товарами с логотипом команды. На официальном сайте вы можете купить не только банальные футболки и кепки. Халаты, полотенца с капюшоном, кухонные фартуки, пивные кружки, подушки для шеи, одеяла, дверные коврики, мячики для гольфа – лишь небольшой список того, на что вы можете потратить свои деньги, если являетесь фанатом «Олдершота».

Это лишь несколько способов заработка, которые были отражены в этой статье. И неважно, что все эти команды находятся в низовьях английской системы чемпионатов. Руководство просто делает свое дело – зарабатывает деньги для развития клуба и делает это грамотно. Именно в этом у них стоит брать пример даже командам с более высоким статусом.    

Не забывайте ставить плюсы и подписываться на блог! Впереди будет еще много интересного, а пока вы можете ознакомиться с другими материалами блога:

«Футбольный клуб Нефты» – короткометражка, победившая на многих фестивалях, но не взявшая «Оскар»

Соперник – главный враг на поле, даже если он твой брат. История противостояния братьев Милито

Либерийцы требуют отставки Джорджа Веа. Он так и не победил коррупцию 💸

***

Instagram автора

Мне будет очень приятно, если вы поддержите меня не только плюсами, но и парой лишних рубликов:

Сбербанк: 4276 2600 2375 1125

Яндекс.Деньги: 410012498415154

WMP: P393304170084

WMZ (а что? а вдруг?): Z198130206993