2 мин.

Вяльбе, Каминский и Кудашов говорят об Олимпиаде как о «войне», «бое» и «деле государственной важности». Может, хватит?

Неэффективная риторика.

Олимпиада – особенный турнир для большинства спортсменов. Они стараются подвести себя к олимпийским стартам на пиковую форму и сильно боятся заразиться ковидом на соревнованиях. В немногочисленных интервью российские олимпийцы касаются, в основном, спортивных и бытовых тем – особенностей подготовки, погоды, условий в олимпийской деревне.

У некоторых людей, причастных к руководящим должностям в сборной, риторика более эфемерная – и почему-то направленная в сторону разговоров о государственных задачах и войне. 

 •‎ В середине января тренер хоккейной команды Алексей Кудашов рассказал о подготовке к Олимпиаде. 

«Как настроение? Хорошее. Есть ощущение, что надолго отправляемся в полет, ответственно. Большая неизвестность в плане того, что может произойти. Это дело государственной важности, хотелось бы сразу начать готовиться. Не знаем, что будем завтра, омикрон идет. Такие моменты нужно пытаться учитывать», – сказал Кудашов.

 •‎ В начале января глава Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе сравнила Олимпиаду с войной: «В составе лучшие лыжники страны. Поэтому надеемся, что это боевой состав. Каждые Олимпийские игры – это очередная война».

Перед началом Игр Вяльбе снова говорила о войне. 

«Лечу ли я в Пекин? Конечно! А вы предлагаете сидеть дома в комфортных условиях? Каждая Олимпиада – очередная война. А какая может быть война без руководителя? Это неправильно. Еду в Китай, и это даже не обсуждается. Какими бы тяжёлыми условия там ни были.

Олимпиада – это праздник или война? Военный праздник. Парад. Нет, я хочу, чтобы спортсмены ощущали и праздник. Безусловно. Это ведь грандиозное мероприятие, самое важное для любого атлета», – рассуждала Елена в разговоре со «Спорт-Экспрессом».

 •‎ Старший тренер мужской сборной России по биатлону Юрий Каминский перед Пекином сделал акцент на слове «бой». 

«В отличие от тех спортсменов, которые приезжают сюда как на фестиваль, мы приезжаем за медалями. А медали – это бой, их надо вырывать с потом и кровью. Сейчас наша задача – не подхватить ковид и постараться подвести себя к соревнованиям в максимально оптимальном состоянии», – говорил Каминский.

Не все руководители настолько воинственно отнеслись к зимним стартам – президент ФХР Владислав Третьяк, наоборот, говорил об Олимпиаде как о празднике. Пресс-конференция Станислава Черчесова после Евро-2020 показала, что милитаристские спичи не очень-то и работают – пора находить для спортсменов другие способы мотивации.

«Я ехал на Олимпиаду выступать за страну, а страна меня неправильно поняла». Интервью Романа Репилова – он выиграл в санях все, кроме Игр