7 мин.

Валерий Божинов о Земане, Недведе и Моуриньо

Валерию Божинову скоро исполнится 34 года, и сейчас он без клуба. Тренируется в Болгарии, ждет приглашения в хороший проект желательно в Италии. Болгарин поиграл за многие клубы, но нигде надолго не задерживался. Он с надеждой смотрит в будущее, а вообще мечтает закончить карьеру в «Лечче», в своем первом профессиональном клубе. Недавнее интервью Божинова получилось очень интересным, поэтому я не смог пройти мимо него и публикую самое интересное.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал: Зона трекварти @trequartista

О «Лечче»

Я чувствую себя итальянцем и очень благодарен Италии. Сегодня я думаю иначе, чем люди, которые живут в Болгарии. Я вырос в «Лечче», и у меня есть желание: я хочу закончить свою карьеру там, где я ее начал. Я не знаю, случится ли это, но все может быть. Вместе с Земаном мы ели минестроне, вареный картофель, салат, супы и овощи, много тренировались, много потели, пробежали много километров. Я стал игроком благодаря ему. Панталео Корвино [спортивный директор клуба «Лечче», а затем «Фиорентины» – Ред.] хотел, чтобы он дал дорогу таким молодым футболистам, как я, Вучинич, Ледесма, Шевантон, Кассетти, Пинарди и Джакомацци. С ним было тяжело работать, но в конце концов мы добились результата: мы не победили, но он заставил нас расти. Земан усилил Тотти в «Роме», затем Иммобиле и Верратти в «Пескаре». Случай Верратти символичен: он никогда не играл в элите и сразу перешел из Серии Б в ПСЖ. Тренер заставил нас стать великими игроками.

Похожее изображение

О советах «Фиорентине»

Когда я выступал за белградский «Партизан», я был соседом Миленковича по комнате: я уставал, но он просил, чтобы я каждый вечер рассказывал ему об Италии и «Ювентусе». Никола говорил, что будет играть в Италии. Однажды Корвино позвонил мне и спросил, что я думаю о Миленковиче и Влаховиче: я посоветовал ему немедленно взять их без раздумий, потому что потом он сможет продать их вдвое дороже. Неслучайно у этих двух игроков хорошо идут дела. У Миленковича еще много возможностей для совершенствования, и многие команды уже хотят его, но Влахович также станет чемпионом. Оба являются флорентийским достоянием.

Похожее изображение

О неудавшемся переходе в «Интер»

Однажды я отдыхал дома во Флоренции. Внезапно раздался звонок, я взял трубку, это звонил Марко Бранка, тогда спортивный директор «Интера». Я повесил трубку. Бранка набрал меня снова, думая, что я пошутил. Тогда мой агент сказал, что я должен ему ответить. Спортивный директор «Интера» позвонил мне опять и спросил, хочу ли я играть в Милане. Я сразу сказал ему «да». На ближайшие выходные был матч «Фиорентина» – «Кьево», который игрался в Перудже. Бранка сказал, чтоб я не волновался – после игры мы должны были оформить мой переход в «Интер».

Накануне матча Пранделли сказал мне, что не знает, выйду ли я на игру: тренер не определился, кого выпускать – меня или Хименеса, который только что прибыл в «Фиорентину». За место рядом с Тони также боролся Паццини. Утром в день игры Пранделли объявил, что сыграет Хименес. Я психанул. Президент попросил у меня объяснений: я сказал ему, что не хочу говорить об этом, потому что я был очень зол. Он сказал мне успокоиться, потому что будут другие матчи, в которых я сыграю. Вернувшись во Флоренцию, Корвино позвонил мне и спросил, что я сделал. Клуб решил вывести меня из состава, и в «Интер» я не перешел. Бранка также позвонил мне, чтобы спросить, что случилось. Я оставался вне команды в течение двух недель, после чего меня снова вызвали, и я сыграл в матче «Фиорентина» – «Интер», который закончился со счетом 2:1. Следующим летом я перешел в «Юве» в обмен на Муту.

О переходе в «Ювентус»

Я проводил отпуск в Болгарии. Корвино позвонил мне и спросил, хочу ли я уйти в «Юве»: я спросил, не шутит ли он. Менеджер сказал мне, что команда будет играть в Серии Б, но мне было все равно: «Юве» – это «Юве». Я был бы первым болгарином, игравшим за «бьянконери». Я помню свой первый день там: вам просто нужно войти в эти раздевалки, чтобы почувствовать особый дух. В «Ювентусе» важно только побеждать, об этом говорили одни только фотографии с трофеями и медалями. В этой команде были такие чемпионы, как Недвед, Ибрагимович, Каморанези, Дель Пьеро и Буффон. Я хотел играть под девятым номером: Ибра сказал мне, что если он уйдет, он оставит его мне, и я буду жить в комнате с Недведом. Ибра не хотел оставаться в Серии B и был готов уйти в «Милан» или «Интер». Он очень веселился.

Картинки по запросу валерий божинов ювентус

Мои товарищи по команде в «Юве» были моими кумирами. Для меня это был большой опыт: в «Юве» я научился тренироваться, узнал, как следить за собой. После отъезда Ибры я пошел жить в комнату с Недведом. Я следовал его советам. Я никогда не видел такого игрока: он тренировался до тренировки и после нее. Летом он катался на яхте со своей женой, на борту у него была беговая дорожка, чтобы поддерживать себя в форме. Павел не считал себя великим игроком: он утверждал, что его лучшие качества – это бег и характер.

Недвед относился ко мне, как к сыну. Однажды он одолжил мне свою машину для поездки в Милан, поскольку в моей было только два места. Между нами были прекрасные отношения. Он жил за городом, в окружении полей для гольфа возле резиденции Аньелли. Однажды вечером он пригласил меня поужинать к себе домой, а потом дал подержать «Золотой мяч»: я видел его только один раз, когда Шевченко показывал его на «Сан-Сиро» в 2004 году. Я думал, что он легкий. Недвед сказал мне, что когда «весомые» игроки получают приз, он должен быть тяжелым.

Каждый субботний вечер перед сном Павел ел «Харибо», желейные конфеты. У него было два пакета. Он говорил, что они дают ему энергию, которая понадобится ему завтра. У Павла было звериное телосложение с рельефным прессом – он был сухим, ни одной капельки жира. Он сказал мне, что я сошел с ума, когда я ел макароны с хлебом – я любил пошутить за столом. Сегодня я выпал из игры, и мне неловко звонить ему и искать его. Я знаю многих людей в Италии, игроков и агентов, но я никогда никого не просил об одолжении. Я привык зарабатывать все сам.

О знакомстве с Моуриньо

Все началось с матча «Парма» – «Милан» в марте 2010 года: тогда «россонери» и «нерадзурри» боролись за скудетто. Я не был в старте, Гвидолин выпустил меня за пятнадцать минут до конца матча: на 86-й минуте мы провели контратаку, Марроне пробил по воротам, Аббьяти потащил мяч, но я добил его в ворота, и мы победили 1:0. После игры меня спросили, кому я хочу посвятить этот гол. Я ответил: Моуриньо и «Интеру».

Картинки по запросу валерий божинов парма

В тот год я ходил на матчи «Интера» с Даниэле Галоппой, большим поклонником «нерадзурри». Мне нравился Моуринью как персонаж, и мне нравилась команда со Снейдером и атакующим трезубцем Это'о – Милито – Пандев. Галлоппа позвал меня на матч «Интер» – «Челси» в Лиге чемпионов. Мы нашли билеты возле «Курва Норд», команда Мо победила со счетом 2:1 и произвела на меня впечатление. Две недели спустя мы играли против «Милана», и я посвятил свой гол португальцу и «Интеру». На следующий день мне позвонил Жозе Моуриньо. Я подумал, что это шутка и сбросил. Он снова позвонил мне, я снова повесил трубку. Затем мне позвонил менеджер «Интера». Он сказал, что Моуринью хочет поговорить со мной.

Он поблагодарил меня зато то, что я посвятил гол ему и «Интеру», и поздравил меня. Моуриньо сказал, чтобы я записал его номер телефона и приехал к нему домой в Комо. Но я не мальчик, который этим пользуется, и я никогда к нему не ходил. Несколько дней спустя я забил «Фиорентине», и пришло еще одно сообщение: «Поздравляю с голом, ты отличный игрок. Жозе Моуриньо». Когда «Интер» выиграл Лигу чемпионов в 2010 году, Моуриньо писал мне: «Эта победа тоже твоя». После финала с «Баварией» он позвонил мне, и мы поговорили.

В сезоне 2009/10 «Манчестер Сити» арендовал меня «Парме». Моуриньо поинтересовался, кто мой агент, он хотел представить меня Жорже Мендешу. Я поблагодарил его за эту мысль, но я хотел остаться с моим агентом Джерри Паломбой. Мо сказал мне, что я мог бы перейти в «Порту», но мне не хотелось расставаться с людьми, с которыми я вырос и стал футболистом.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал: Зона трекварти @trequartista