Лучшие моменты в истории гонок

Блог Rexona о невероятных событиях в мире автогонок

Написать

Победа с опозданием

  6
Дождевые Гран-при, как правило, по итогам сезона попадают в число лучших. Здесь и обгоны на любой вкус, и ошибки от очевидных до невероятных, и победителя даже за пару кругов до финиша не предсказать. А в случае с бразильским этапом 2003 года на то, чтобы найти настоящего обладателя Большого приза вообще понадобилось несколько дней! Та гонка на «Интерлагосе» развивалась по очень «скользкому» сценарию. То трассе текли потоки воды, а в третьем повороте мини-речка просто смывала болиды одни за другим, пока за ограждением не образовался филиал закрытого парка. Обгонов было...

Обгон Хаккинена в Спа

  11
«Мне понравилось, но не уверен, что Михаэль испытывает те же чувства», – говорил после Гран-при Бельгии 2000 года Мика Хаккинен об обгоне Михаэля Шумахера за четыре круга до финиша. Для болельщиков XXI века эта атака стала едва ли не культовой: при обгоне кругового Рикардо Зонты немец, тогда еще двукратный, ушел влево, а преследовавший его по пятам финн увидел призрачный шанс справа. Пролетев мимо Зонты, они снова сошлись, параллельно, но для Шумахера уже было поздно что-либо предпринимать. Мика выиграл Гран-при, реабилитировавшись за разворот в первой трети гонки, Михаэль...

Бороться до конца!

Судьба чемпионской короны «Формулы-1» неоднократно решалась в заключительных гонках. Так произошло и в этот самый день, 12 декабря, ровно пятьдесят лет назад, когда на американском «Себринге» титул разыграли Джек Брэбэм, Стирлинг Мосс и Тони Брукс. Мосс довольно быстро попрощался с надеждой на победу, сойдя уже после пятого круга, и лидером заезда стал Брэбэм, которого преследовали Брюс Макларен и Морис Тринтиньян. Почти на самом финише эти двое сумели опередить «Блэк Джека» и разыграли победу между собой – Макларен опередил соперника на 0,6 секунды. Третьим до финиша добрался Брукс (на...

Прыжок Новикова на Ралли Финляндии

  6
Трамплины – одно из самых эффектных зрелищ в ралли, а на трассе в Финляндии таких участков хоть отбавляй. Именно там, на трамплине Visala, Евгений Новиков, выступавший в 2009 году за команду «Ситроен-Юниор», совершил свой знаменитый прыжок. Оторвавшись от земли на скорости в 150 км/ч, машина в какой-то момент практически встала вертикально, так что гонщик и его штурман видели только небо Финляндии. Приземлилась она передними колесами уже за отметкой 55 метров – последней установленной на трамплине. К сожалению, до финиша Евгений не добрался, вскоре после момента славы...

Жизнь или чемпионский титул?

В сезоне-1976 действующий чемпион мира Ники Лауда уверенно шел ко второму титулу, однако страшный инцидент на «Нюрбургринге» едва не стоил австрийцу жизни. Он обгорел, надышался ядовитых паров, и, казалось, не сможет продолжить карьеру. Но уже через шесть недель Лауда, позже признавшийся, что боялся садиться за руль болида, вернулся в гонки и до последнего этапа в Японии сохранял лидерство в чемпионате. Сильнейший дождь на японской «Фудзи» заставил гонщика задуматься о цене собственной жизни, и на втором круге заезда он закончил гонку, свернув в боксы. Его соперник...

Борьба Пике и Сенны на первом Гран-при Венгрии

  4
Единственный этап «Формулы-1» в Восточной Европе ежегодно проходит в Венгрии. Несмотря на то, что уже к моменту открытия в 1986-м автодром «Хунгароринг» отстал от технических требований болидов, и обгонять на нем оказались нелегко, первый Гран-при вызвал огромный ажиотаж у зрителей: в день гонки было продано свыше 200 тысяч билетов, а вокруг трассы выстроилась огромная толпа. Сам заезд мог бы пройти буднично и скучно, если бы не борьба двух бразильцев – двукратного на тот момент чемпиона мира Нельсона Пике и восходящей звезды Айртона Сенны. Обладая более медленной...

Рекордная пятерка на Гран-при Италии 1971

Рекорды существуют для того, чтобы их превосходить, но даже в мире скоростей «Формулы-1» некоторые достижения десятилетиями сохраняются неизменными. Финиш Гран-при Италии 1971 – тот случай, с которым современная «Формула-1», наверное, не сможет соперничать, даже если на последних кругах ей помочь выходом машины безопасности. Невероятная гонка в Монце с плотной группой, состав которой порой доходил до 11 гонщиков, меняла лидера с три десятка раз, причем никто из них не мог удержаться во главе пелотона более шести кругов подряд. На финиш накатывала пятерка, в которой...

Пит-стоп Массы с шлангом в Сингапуре

  14
С виду обычный и привычный инцидент с машиной Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура 2008 года оказался вершиной айсберга, о который разбились надежды на победу в гонке пилота «Феррари» Фелипе Массы, когда во время массового заезда на пит-стопы главный механик команды слишком рано включил разрешающий сигнал светофора. Под поверхностью – и это вскрылось лишь год спустя – оказалась глыба холодного расчета: Пике врезался в стену специально, в заранее спланированном месте и в самый подходящий момент гонки, позволив напарнику по команде Фернандо Алонсо принести...

Заглохший победитель на Гран-при Монако 1982

  2
За три круга до финиша Гран-при Монако невезучий Риккардо Патрезе идет вторым и, кажется, не имеет шансов на победу. Но тут разбивает машину лидер Ален Прост, и итальянец становится первым! Однако радоваться ему приходится недолго, поскольку уже на следующем круге он допускает ошибку, болид разворачивает, и пилот вынужден смотреть на то, как вперед уходят Дидье Пирони и Андреа де Чезарис. Заглохшую и опасно стоящую машину выталкивают маршалы гонки, но, кажется, что все шансы на успех потеряны. И тут начинаются чудеса: в туннеле с опустевшим баком останавливается «Феррари» Пирони,...

Турбомоторы

  2
На Гран-при Великобритании 1977 года команда «Рено» дебютировала с болидом RS01, оснащенным первым в «Формуле-1» турбомотором, который на 16-м круге зрелищно испустил дух, заставив смеяться конкурентов. А через пару лет те, кто снисходительно смотрел на «желтые чайники», поведут свою борьбу за укрощение турбонаддува – в королевских автогонках стартует «эра турбо», во времена которой мощность квалификационных двигателей лучших мотористов приближалась к 1500 л.с. В 1989 году турбомонстры попадут под запрет, но означает ли это их окончательный закат? Отнюдь. В 2012-м новая формула двигателя...
Показать еще