2 мин.

Как я читал про «Спартак»

Моя рецензия на «Как убивали «Спартак».

Правда, рецензия не на вторую, а на первую книгу – вторую я еще не читал. Зато первую часть я читал взахлеб. Книга писалась про тот «Спартак», в котором меня уже не было, поэтому мне было особенно интересно. Потом один человек, который работал в клубе в то время, сказал: на 99 % то, что там написано, – правда.

С Игорем Рабинером я знаком. После того, как вышла первая книга, мы с ним встречались, и я высказал ему слова благодарности. И за то, что написал интересно, и за то, что меня добрым словом вспомнил. Вообще, если бы кого-то что-нибудь не устроило в той книге, если бы там была какая-то откровенная неправда, думаю, на Рабинера подали бы в суд. Ну или написали какое-то официальное опровержение. Ничего такого не произошло. Значит, если не все, то почти все в той книге – правда.

Мне было интересно прочитать про трансферную политику клуба после того, как я оттуда ушел. Про то, как за неимоверные деньги покупались средние игроки. Про Романцева – зная человека с одной стороны, читал, как он ведет себя в других ситуациях. Про Диму Аленичева, наконец.

В том конфликте, который случился весной 2006 года, я был полностью на стороне Аленичева. Я знал кое-что из того, что происходило внутри команды в то время. Старков вел себя не очень правильно. В лицо футболистам говорил одно, а за спиной – совершенно другое. Такое поведение можно называть самыми обидными словами, но я скажу мягко – он вел себя неправильно. Если ты думаешь о футболисте плохо и не собираешься ставить в состав, скажи это в лицо. Старков так не сделал. Аленичев, узнав о том, что происходит за его спиной, не выдержал и дал интервью «Спорт-Экспрессу».

Об этом интервью я, кстати, узнал только после его выхода. В тот день мне с самого утра стали звонить друзья и спрашивать: «Ты читал?», «Ты видел?» Только после этих звонков я то ли купил газету, то ли взял ее у кого-то и все прочитал. На следующий матч «Спартака» – против «Локомотива» – я пошел вместе с сыном. На нас были одеты майки Аленичева. Мы были во втором VIPе, поэтому мне пришлось натянуть шапку на глаза. Но не потому, что было стыдно. Потому что хотелось футбол посмотреть, а не давать автографы всю игру.

Егор, когда забил гол, побежал к сектору и тряс повязкой. Что это значило, он после матча не говорил. Но ведь любому понятно: как нормальный человек он поддержал Аленичева. Этот жест предназначался именно ему.

По второй книге я слышал только одно – что там плохо написано про Егора. Насколько я знаю, Егор сильно удивился, когда это прочитал. Там вроде как говорится, что Егор воспротивился акции в поддержку Аленичева, которую затеяли все остальные игроки команды. Что-то мне не верится, что все игроки прямо как один сказали: «Да!» и только Егор решил отказаться. Сильно сомневаюсь, что Егор мог такое сделать.