18 мин.

Лавстори Виктора Тихонова-младшего: его жена боится зомби-апокалипсиса, занимается боксом и рисует карикатуры

Самая веселая пара российского хоккея.

Нападающий «Ак Барса» Виктор Тихонов-младший поиграл в НХЛ и КХЛ, съездил на Олимпиаду, стал чемпионом мира, завоевал Кубок Гагарина. С такой фамилией меньшего от него и не ждали: его отец – известный тренер Василий Тихонов, дед – легендарный создатель «Красной машины» Виктор Тихонов-старший.

Главные хоккейные достижения Виктора-младшего связаны с Россией, но вырос внук легенды в США. Там он встретил девушку по имени Евгения – она рисует смешные картинки, может выкрасить волосы в розовый цвет, боится зомби-апокалипсиса и занимается боксом. Они вместе уже 13 лет.

***

Виктор Тихонов-младший родился в Риге, вскоре семья переехала в финский Пори, а оттуда – в Лос-Гатос, штат Калифорния. Именно там Виктор начал свой путь в профессиональный хоккей. Пока его отец работал тренером в «Сан-Хосе», Тихонов-младший играл за детскую команду «Санта-Клара Блэкхокс». Потом был переезд в Кентуки, возвращение в Финляндию, Швейцария. В 2003 году Виктор дебютировал в российском хоккее в системе ЦСКА.

Летом он обычно возвращался в Калифорнию, тренировался на катке в Сан-Хосе. Именно там в 2007 году он познакомился со своей будущей женой Евгенией. В то время она училась в университете и проходила практику у известного дизайнера. Ее босс очень любил играть в гольф – как и Виктор. Они встретились на поле, завели разговор о хоккее – Евгения как раз начинала играть, а дизайнер об этом знал: «Работодатель дал мой номер телефона Вите, сказав: «У меня тут есть русская девчонка, которая похожа на Анджелину Джоли и при этом играет в хоккей», – заинтриговал его, по идее, неплохая реклама была. А когда гольф закончился, позвонил мне, дал телефон Вити со словами: «Этот парень играет в хоккей, и он русский. Обязательно позвони ему, а потом пригласи меня на свадьбу», – вспоминает Евгения.

Прошло три дня. Босс настаивал: «Если ты ему не позвонишь, я тебя уволю», да и самой Евгении было любопытно посмотреть, что там за русский парень, который играет в хоккей: «Я набрала номер, трубку поднял молодой человек и сонным голосом ответил: «Ты можешь мне перезвонить? Я еще сплю». После этого мне вообще с ним говорить перехотелось. Через два часа он перезвонил сам. Совершенно никакой разговор, вообще ни о чем. Говорю: «В общем, если хочешь познакомиться, через три дня я буду кататься на коньках, приходи», – рассказывала Евгения клубному журналу СКА.

Евгения катается с 2005 года. Она и раньше мечтала о хоккее, но занималась балетом – даже прошла отбор в училище в Минске. Правда, вскоре с танцами пришлось закончить из-за травмы колена. Играть в хоккей она начала в секции при университете. Форма досталась ей от брата (к тому моменту он уже закончил со спортом из-за травмы). Тренировки начинались в шесть часов утра, она ходила три раза в неделю.

Через три дня после того телефонного разговора они встретились на катке и катание Виктора ее приятно удивило: «Он просто поплыл по льду. А так как я в то время сама училась играть в хоккей, для меня это было прямо «вау», – сказала Евгения. После катка они пошли в кино на фильм про зомби. Он открывал ей двери, отодвигал стулья, оплатил ужин: «Так в Америке не принято. Там все 50 на 50. Для меня это было шоком. Помню, мы еще с ним играли в игру «Кто больше съест васаби». На следующий день оба слегли с болями в желудке», – вспоминает Евгения.

После кино она отвезла его домой на своем маленьком «фольксвагене». Они просидели в машине до четырех утра – разговаривали восемь часов: «Начиная с той посиделки в моей голове что-то изменилось. Засверкало», – говорит супруга хоккеиста.

Их истории похожи: Евгения родилась в Харькове, но вскоре семья переехала в белорусский Гомель, а в 1997-м эмигрировала США, где ее отцу предложили работу в области атомно-силовой микроскопии: «Он меня водил к себе на работу, устраивал экскурсию. Это очень здорово, смотреть в этот силовой микроскоп и видеть, что творится на молекулярном уровне», – вспоминает Евгения.

Сама она в науку не пошла – рассматривала работу только в хоккейном бизнесе: «Я разослала резюме по всем крупнейшим спортивным конторам Америки. Напечатала визитки: «Хочу быть дизайнером в хоккее. Если вы услышите, что где-то нужны будут люди – зовите!». Раздавала тренерам команд НХЛ, приезжавших играть с «Сан-Хосе». Потом повезло, попала в крупную фирму, которая занималась в том числе хоккейной экипировкой. Я разрабатывала шлемы для флорбола, клюшки и прочую амуницию. Мне очень нравилась эта работа».

Через несколько недель после знакомства с Виктором Евгения пришла к нему домой – на стенах висели фотографии Виктора Тихонова-старшего в форме сборной СССР. До этого момента она не знала о его хоккейном бэкграунде, для нее он был просто «Витя»: «Я подумала тогда: «О нет! Мне это не надо». Думала, это звездная семья. Неделю с ним после этого не разговаривала». Но случай в джакузи помог ей понять, что Тихоновы – простые люди.

Все началось с того, что отец Виктора открыл ей дверь, стоя в одном полотенце, и сказал: «Заходи, раздевайся, у нас джакузи во дворе». Сперва она подумала, что он шутит, но вскоре ей принесли купальник: «Я захожу, а в джакузи сидят: папа, мама и Витя. Это было странно. Думала в тот момент: «Что они хотят?». Потом мама с папой тактично оставили нас с Витей вдвоем. Мой папа поступил бы точно так же. После этого поняла – очень простая семья».

Следующий сезон, как и предыдущий, Виктор провел в «Северстали». 20 июня 2008 года его задрафтовали «Финикс Койотис» (под 28-м общим номером), 1 июля он подписал контракт новичка, а уже в октябре дебютировал в НХЛ. В 61 матче сезона-2008/09 он набрал всего 16 (8+8) очков, а следующий начал уже в АХЛ. В итоге в декабре 2009 года он решил вернуться в Россию, и был отдан в «Северсталь» на правах аренды.

Евгения приезжала в Череповец на две недели, привыкала к холоду, отходила от часовых поясов. Окончательно она переехала в Россию только в 2011 году, когда Тихонов подписал контракт со СКА (сезон-2010/11 он безвылазно провел в АХЛ). Первое время ей было очень сложно – приехав в Россию, она испытала «шок»: «Здесь чувствуешь напор людей. У русских что на душе, то и на лице. В Америке не принято высказывать свое негативное отношение. Главный шок – русские бабушки: всевидящие и всезнающие».

8 марта 2012 года Виктор сделал Евгении предложение в Питере – в то время СКА как раз играли дома в плей-офф: «Я никогда не хотела замуж. Про меня одноклассники говорили: «Наша Женя – президент, покорит весь континент». Я мечтала стать президентом Беларуси. Родилась на Украине, но жила в Беларуси. Думала, что карьера – это мое. И уже подростком, когда полюбила хоккей, думала: мой муж никогда не будет хоккеистом из России. Сто процентов. Получилось же все с точностью до наоборот. На самом деле, когда я переехала за ним в Россию, бросила хорошую работу, стало понятно, к чему это идет», – рассказала Евгения.

Пышного платья не было, букета тоже, они просто расписались и отпраздновали это событие отдыхом на Багамах в кругу семьи: «Твоя личная жизнь не зависит от того, как ты проведешь свою свадьбу. Кому нужен этот спектакль?» – считает Евгения.

7 сентября у них родился сын Лев, 14 сентября Виктор подписал новый контракт со СКА. «То, что локаут состоится, и так давно всем ясно. И мне не хотелось терять времени, потому что непонятно, когда он закончится. Вот и принял решение вернуться в СКА. И теперь точно весь нынешний сезон проведу в КХЛ», – говорил Тихонов и был прав. Уже на следующий день, 15 сентября, истек срок действия коллективного соглашения между НХЛ и Ассоциацией игроков, и был объявлен локаут.

Сначала в Россию вернулся только Виктор. Жена с ребенком оставались в Сан-Хосе, пока он искал квартиру в Петербурге. Сперва Евгении было сложно свыкнуться с новой для себя ролью: в Сан-Хосе ей помогала мама, а после возвращения в Россию – муж: «Витя оказался удивительным отцом. У него быстрее развился материнский инстинкт. Когда у меня энергия кончалась, он брал сына на руки и ходил с ним, играл, пока я спала хотя бы два часа. Очень ответственный отец», – рассказывает Евгения.

НХЛ удалось договориться с профсоюзом только через четыре месяца – сезон стартовал 19 января 2013 года. К тому времени Тихонов уже набрал 22 (10+12) очка 30 матчах КХЛ. В розыгрыше Кубка Гагарина он и вовсе стал одним из лидеров лиги, набрав 18 (10+8) баллов в 15 играх – его обошел только Петри Контиола (19 очков), который провел на 10 матчей больше.

После успешного плей-офф Тихонов решил еще раз попробовать себя в НХЛ, но был согласен «только на стопроцентный вариант», которого так и не дождался. 5 августа 2013 года он продлил контракт со СКА на два года. Через два дня произошло несчастье – погиб его отец Василий. «Хоккей позволил пережить потерю. Когда есть, на что отвлечься, на чем сфокусироваться вместо трагедии – помогает. Лучше так, чем постоянно думать об одном и том же – депрессия начинается», – говорит Виктор. 

Зимой он попал на домашнюю Олимпиаду в Сочи, но выступил не слишком удачно (одна передача в двух матчах), зато отличился на ЧМ-2014, став лучшим бомбардиром (16 очков) и снайпером (8 голов). «Когда не стало папы, с дедом мы сблизились максимально. Он стал гораздо чаще приезжать в Петербург, постоянно был на трибуне в Ледовом. В минской раздевалке с золотом чемпионата мира поздравлял – мы между собой победу отцу посвятили, конечно», – вспоминает Виктор. 

Но в ноябре 2014 года не стало и дедушки хоккеиста – легендарный тренер Виктор Тихонов-старший скончался после продолжительной болезни. «Эту пустоту было уже не заполнить. Не на кого опереться. Кажется, еще полтора года назад после каждой игры я звонил сначала отцу, потом деду. А теперь что – только с самим собой о хоккее разговаривать? Бабушка, мама, жена – они, конечно, тоже хоккей смотрят, хорошо в игре разбираются. Но они ведь не могли мне ничего в тонкостях посоветовать, а я к этому так привык», – говорит хоккеист.

В Питере Евгения продолжала играть в хоккей (даже была капитаном команды жен игроков СКА), а также нашла новое увлечение – бокс. Единоборства интересовали ее с детства – отец занимался самбо. Сама она ходила в секции муай-тай, крав мага, самбо и джиу-джитсу. Муай-тай занимались вместе с Виктором – записались в секцию недалеко от дома: «Он пошел из-за меня, втянулся, и у него стало получаться лучше. Мне было так обидно, хотела перейти в другую секцию, лишь бы не видеть, что он талантливее меня». В итоге она все же остановилась на боксе (муж тоже подключился к занятиям). Иногда они устраивают спарринги дома – побеждает обычно Евгения.

В плей-офф-2015 СКА завоевал первый в истории клуба Кубок Гагарина, а Тихонов набрал всего 2 (1+1) очка в 15 играх: «Я в той команде не был человеком, который забивает главные голы в овертаймах, но рад, что помогал, чем мог». 1 июля он наконец нашел стопроцентный вариант в НХЛ и перешел в «Чикаго».

До Рождества Тихоновы жили в отеле. Евгения была беременна и большую часть времени проводила с сыном: «Так как я уже была с довольно большим пузом, выходить было трудно. Поэтому мы с сыном Левой запирались и играли в «Лего». В тот момент я поняла, что ненавижу «Лего». Мы пересобирали все, что было можно. И кот с нами был, которого мы прятали, потому что нельзя. Собак почему-то можно, а котов нельзя. Почему, до сих пор понять не могу».

Пока Евгения собирала «Лего» и прятала кота, Виктор проводил не самый удачный сезон в своей карьере. В составе «Блэкхокс» он провел всего 11 матчей, не набрав ни одного очка. 5 декабря 2015 года «Чикаго» поместил Тихонова на драфт отказов, откуда его забрали «Койотис». К тому времени команда уже пережила банкротство и сменила название, став «Аризоной».

«Это, наверное, был самый стрессовый год в моей жизни, потому что я не знала, где мы окажемся и даже в каком штате я буду рожать. Мы были в подвешенном состоянии. И когда Витю выставили на драфт отказов, я нервничала просто потому, что было неизвестно, сможет ли мой муж присутствовать на родах. Его отправляли в Аризону, а я оставалась в Чикаго со всеми нашими вещами, ребенком и котом», – вспоминает Евгения. 29 февраля 2016 года у Тихоновых родилась дочь София-Виктория. В апреле он провел свой последний на данный момент матч в НХЛ, а в июле подписал новый контракт со СКА: «Ни одна из трех попыток в НХЛ мне не удалась: не закрепился, не воспользовался. Некого винить, кроме себя. Не смог, не выполнил цель, не выдержал уровень», – признает Виктор. 

В этот раз переезд дался семье гораздо проще – были знакомые места, люди. Евгения принимала активное участие в жизни клуба: попробовала себя в роли маскота СКА Коня-Огня, взяла интервью у мужа в перерыве матча с «Сибирью: «Это даже немного нервозней, чем быть Конем-Огнем, потому что прятаться не за кем. Первой проблемой было, что я должна надеть, чтобы казаться нормальным профессиональным журналистом. Второй – как правильно поставить вопросы». 

Интервью вышло необычным: Евгения назвала мужа защитником и напомнила, что на следующий день их сына нужно отвезти на тренировку:

– С нами защитник, которого я редко вижу дома из-за хоккея – Виктор Тихонов. Почему не забили гол? Я раньше наблюдала совершенно другую игру.

– Видишь, меня днем дома плохо накормили. Обычно кормят лучше. Поэтому пока нет голов.

– Завтра у нас намечается совершенно другая игра – у Льва тренировка. Вы в курсе, что завозите его туда сами?

– Куда?

– На тренировку.

– Я буду тренером?

– Нет, ты будешь водителем.

– А, я буду водителем завтра. Я тоже это умею делать: есть у меня права, неплохо вожу. И всегда с удовольствием смотрю, как семья моя играет в хоккей.

«Когда называешь вещи своими именами и берешь интервью у своего... защитника», – позже написала жена хоккеиста в инстаграме.

В июле 2019 года Тихоновы выпустили несколько роликов для клубного телевидения о том, как они проводят свое лето, а в августе завели собаку, о которой Евгения мечтала с детства. Решение принимали на семейном совете и даже подписали контракт, в котором отмечалось, за что будет отвечать каждый из них: «Знакомьтесь – Noodles (или Лапша). Молодой человек взъерошенной наружности теперь тоже Тихонов. Его будет много в моем инста пространстве», – поделилась радостной новостью Евгения. 

Инстаграм Евгении действительно наполнился фотографиями нового питомца. Уже много лет подряд она публикует там фото домашних животных, карикатуры на жен хоккеистов и делится интересными моментами из жизни своей семьи: «Инстаграм – для меня определенная отдушина, он изначально создавался для семьи, друзей. Когда я уезжала, очень много друзей остались в штатах, для них Россия была диковинкой. Инстаграм как раз был создан для них. Всем же не пошлешь фотографии, а тут как бы выставила, все посмотрели, увидели, что все хорошо», – рассказывает Евгения.

Судя по фотографиям в инстаграме, дома у Тихоновых все действительно хорошо, а вот карьера хоккеиста в последние годы складывалась не слишком удачно. В СКА он часто оставался в запасе, набирал мало очков. На старте сезона-2019/20 он провел всего 9 матчей за два месяца, после чего его обменяли в «Ак Барс»: «Я давно не играл, меня редко ставили в состав. Хотелось либо шанс получить, либо двигаться дальше. В СКА с пониманием отнеслись к моей просьбе. «Ак Барс» проявил большое желание видеть меня в команде. Я благодарен, что меня обменяли», – сказал Тихонов после перехода.

В 23 матчах регулярного чемпионата за новый клуб он набрал 10 (6+4) очков, в плей-офф добавил еще одну передачу в 4 играх. В апреле «Ак Барс» подписал с ним новый контракт на один год.

Евгения больше не играет в хоккей, так как «колено полностью сдало», сейчас она увлекается плаванием и занимается воспитанием детей. Плавать начала в 2018 году – до этого панически боялась воды: «Боязнь к воде у меня появилась давно. В лет так 6, когда на уроке физкультуры мой класс решили поводить в бассейн. На третий день было принято решение побросать нас в воду. Нас бросали, а потом, тонущих, палкой вылавливали и снова бросали», – вспоминает Евгения. 

В ее инстаграме находится место не только для смешных рисунков, фотоотчетов с тренировок сына и просто смешных моментов из жизни – она активно рекламирует продукцию бренда «Хочу. Могу. Буду!». Деньги от продажи идут на благотворительность: «Мы, несколько человек, просто решили собраться и создали бренд «Хочу. Могу. Буду!» Мне просто довелось посмотреть ребят, которые играют в следж-хоккей. Им всем это безумно нравится, но, к сожалению, у большинства из них нет возможности купить за свои деньги экипировку. По понятным причинам родители тратят деньги на более нужные вещи. Хотелось как-то помочь. Поэтому мы начали создавать свитшоты, костюмы, шапочки и продавать их. А все вырученные от них деньги мы возвращали ребятам, чтобы они покупали экипировку. Мы эту работу делаем уже на протяжении трех лет», – рассказала Евгения в феврале 2020 года. 

Они с Виктором вместе уже 13 лет. Он так и не закрепился в НХЛ, а она не стала президентом Беларуси, но у них двое детей, кот и собака. Они дурачатся, смотрят «одни и те же мультики», слушают музыке в машине на максимум, танцуют «странные танцы», играют в компьютерные игры и поддерживают друг друга и в Питере, и в Сан-Хосе, и в Казани.

«Постоянно слышал, что я в команде только за фамилию. Но семья – моя сила». Открытое письмо Виктора Тихонова-младшего в день 90-летия дедушки

Жена Валерия Буре – актриса из его любимого сериала. Они вместе уже 26 лет

Фетисов увел жену у футболиста – против были все, даже подключали Тихонова. Но они вместе уже 38 лет

«Просто сказал: «Пойдешь за меня?» – она сразу заплакала». История любви Панарина и Алисы Знарок

Фото: instagram.com/genshenka14; vk.com/hcakbars; РИА Новости/Владимир Федоренко, Алексей Дружинин; Gettyimages.ru/Bruce Bennett