7 мин.

Большое интервью Черчесова перед матчем Лиги Европы с «Байером». «Пролетая над Венгрией»

Большой предматчевый брифинг главного тренера «Ференцвароша» Станислава Черчесова ко встрече с «Байером».

С «Ференцварошем» у нас есть определенное преимущество перед соперниками в лиге и мы можем ротировать состав, чтобы выставить команду, способную показывать хорошие результаты в каждом матче. Мы по-прежнему возлагаем самые большие надежды на игроков в каждой игре и каждой тренировке. В последнем домашнем матче нам было тяжело, но я не могу пожаловаться на своих игроков. У нас были моменты, но нам немного не повезло.

Атмосфера хорошая, и игроки знают, что нельзя сразу волшебным образом набрать хорошую форму, нужно быть постоянно наготове. Мы хорошо провели сборы, подвели итоги осени и подготовили планы на будущее. После Лиги Европы мы уже готовимся к Лиге чемпионов в следующем году, хотим попасть в групповой этап. Наши ожидания высоки, из вновь прибывших только Траоре сразу пробился в основной состав. Состав у нас сильный, единственный минус в том, что у нас сейчас пятеро травмированных и это достаточно серьезные травмы. Можно сказать, что это закономерная часть работы, но пять сразу — это многовато.

«Байер» — команда Бундеслиги, которая, будем объективны, является более сильной лигой, чем NBI (прим. чемпионат Венгрии). Но это само по себе ничего не значит, так как осенью мы финишировали раньше команд, тренирующихся в чемпионатах Франции и Турции на групповом этапе. Я не хочу раскрывать сильные и слабые стороны «Байера», я расскажу команде позже. Но игроки должны готовиться к бою с разной интенсивностью и напряжением. Многие команды уже выбыли из плей-офф Лиги Европы, где есть только хорошие команды. Стоило ли нам мечтать о другом сопернике?!

У нас было обсуждение в клубе, что в Лиги Европы мы будем играть на «Пушкаш Арене», и я поддержал это решение. Стадион рассчитан на 60 000 мест, надеемся, он будет полон. Я играл там, тогда он еще назывался «Népstadion». «Ференцварош» тоже играл там, например, мы обыграли там «Пакша» в финале кубка. Поэтому стадион несёт в себе знакомые и радостные воспоминания. Болельщики, наш двенадцатый игрок, должны быть с нами с первого момента, мы должны чувствовать их силу.

Я уже несколько раз говорил, что если на рынке появится игрок уровня Дзюбы, на него невозможно не обратить внимание. Но возможности, желания и реалии разные. У нас есть живые контрактники на этой позиции, и в финансовом отношении мы не могли удовлетворить потребности Артема. У нас есть отношения, но это человеческие отношения, а не деловые отношения — между ними есть большая разница.

Самая большая разница [между «Ференцварошем» и моими бывшими командами] в том, что у нас есть игроки из 15 стран и многих континентов. Это не хорошо и не плохо, сложно или легко. Интересная особенность. Разный менталитет, языки, при этом со всеми приходится налаживать отношения. Этому не учат на курсах коучинга. Но наши сотрудники это делают, мы довольны и добились прогресса и как люди, и как тренеры. Интересно и то, что в Népliget работают не только футболисты, но и представители других видов спорта. Я никогда не сталкивался с этим в клубном футболе, но со сборной у меня было. Есть игроки, которые говорят по-немецки, но с ребятами я общаюсь на английском. Я учился в школе, а сейчас развиваюсь, уже провёл пресс-конференцию на английском языке в Лиги Европы.

Я уже несколько раз встречался с представителями лагеря Фради. У них есть ожидания, которые, по их словам, мы должны оправдать. У нас диалог. Не стало исключением и «Спартак», который также является самым популярным клубом страны. «Ференцварош» динамично развивается, президент клуба Габор Кубатов работает над этим с особой тщательностью. Теперь мы начинаем матчи Лиги Европы, когда эта фаза закончится, мы сядем и определим новые цели.

Будапешт - прекрасный город. Мы с женой живем здесь и недавно наши дети и внуки приехали в гости. Мы стараемся больше гулять, общаться с другими. Меня приглашали на концерт. Проблема лишь в том, что у тебя есть свободное время, но твоя голова забита футболом. Из венгерских блюд гуляш вкуснее всего, но я не любитель вина, поэтому не могу комментировать венгерские вина.

Работаем, боремся. Какой смысл думать лишь от травмированных? Мы должны работать с тем, что есть сегодня, нельзя изменить состав Лиги Европы, нельзя заменить травмированных здоровыми. У нас были похожие проблемы на групповом этапе, но потом удалось адаптироваться. К сожалению, недавно мы сыграли вничью с «Мезекевешд», мы должны были выиграть по ситуации. Более того, при счете 1:1 я чувствую, что система VAR несправедливо забрала гол. Он уже принимал один раньше... Но это в прошлом, Байер на повестке дня.

Я знаю [тренера «Герты» Сандро Шварца], мы общались недавно, когда стало известно, что они собираются подписать Аиссу Лайдуни — в итоге он ушел в другую берлинскую команду, «Унион». С тех пор я с ним не разговаривал. Мы изучаем «Байер», видим, что они усилились, особенно с Азмуном, которого мы хорошо знаем, он начал играть и забивать голы. У них есть очень хорошие футболисты, например, Чешский отряд. В матче с «Гертой» забивший гол Фримпонг был удалён и без проблем заменён. У тренера быстрые игроки с обеих сторон. В общем, Леверкузен серьезный соперник. Не так давно наш тренер вратарей Гинтарас Стауче разговаривал с [травмированным голкипером Леверкузена] Лунёвым, чтобы спросить его о погоде и подходящем жилье. Андрей травмирован, а настроение травмированных игроков редко бывает хорошим.

Это не деньги, это люди, которые играют в футбол. Я верю в своих ребят, они отдадут все, для себя и для наших болельщиков. Мы начали европейскую операцию в июле, а сейчас уже март. Ференцварош заслуженно вышел в 1/8 финала Лиги Европы, пусть многие и не верили, что это возможно. Наше дело работать и верить в себя, жизнь решит, на что этого хватит. [Будемаа и Сагал] — игроки довольно высокого уровня, которых мы бы не смогли нанять, если бы не эта конкретная ситуация. Но ФИФА дала разрешение, поэтому мы получили их бесплатно с опцией выкупа. Посмотрим, как они себя покажут до лета, а потом примем решение. Я еще не говорил с ними о землетрясении, но, возможно, подниму эту тему в будущем.

Я думаю, что «Монако» и «Фради» — очень разные команды. Мы сыграли два подобных матча с «Монако», хорошо, что Хаби Алонсо считает нас хорошей командой. Но мы разные, если не в чём-то другом, то уж точно в цветах. Наш цвет зеленый и белый, они красный и белый. Я думаю, что поединок между «Монако» и «Леверкузеном» был матчем в открытом шлеме, неважно, что мы или «Леверкузен» играли против «Монако».

Завтра будем играть в целевой футбол, будем к этому готовы. Кто есть в отряде, кто пришел с нами, может быть развернут. Все команды борются с одинаковыми проблемами, везде не хватает игроков, мы привели двух молодых людей, которых тоже можно развернуть. Мы знаем, в каком составе будем играть завтра, и увидим замены. Из каждого матча ты учишься, но к завтрашнему матчу мы не должны начинать с матча между Россией и Германией. Все просто, Бесич и Лайдуни очень важные игроки, но у нас есть те, кто их заменит: Эсити, Вечеи, Захариассен и Годжак.

Наши игроки готовы. Я согласен с Петером Штегером, Леверкузен является фаворитом, но это ничего не значит в игре. Сегодня еще тренировка, завтра нужно принимать новые решения, так что о деталях завтрашней игры говорить рано. Завтра мы играем в 1/8 финала, я не понимаю словесного давления в этой ситуации, мы должны сосредоточиться на себе и выложиться по максимуму против соперника, который, конечно же, захочет усложнить ситуацию. Леверкузен – быстрая, интересная, молодая и хорошая команда, мы к ним готовы, но нельзя начинать с матчей полуторагодовой давности. Уверен, что мы проведем интересный матч.