5 мин.

Симфония передач. Как «Интернасьонал» и «Эмелек» выдали лучший матч текущего Кубка Либертадорес

В мире много разных фильмов, и у всех есть свой зритель. Одни картины претендуют на «Оскар», другие – на «Золотую пальмовую ветвь». Кто-то хочет расслабиться, взяв поп-корн, и увидеть на экране предсказуемый «попсовый» сюжет. Другие предпочитают что-то интересное и нетривиальное, именуя это «арт-хаусом». Вторых часто называют снобами, но их не очень-то интересует мнение попсы.

Европейский футбол всё больше становится похож на «Оскар». Порой и эта кинопремия вручается сильному фильму, а не картине про неравенство (мужчин и женщин, белых и чёрных, геев и натуралов, наркоманов и т.д. нужно подчеркнуть). Так и европейский футбол дарит иногда шедевры. Однако по большей части в Старом свете всё предсказуемо. В эконом-варианте сильная команда обыгрывает слабую. Кто-то вчера удивился очередным успехам «Челси», «Барселоны», «Баварии»? Обычный предсказуемые боевик. Бывают ещё триллеры вроде победы «Арсенала» над «КПР», но качества им не хватает.

Конечно, в Европе исполнители классом выше, деньги всё же правят миром. Зато в Южной Америке всё искренне. Если в Европе хамят, то исподтишка, часто намеренно, чтобы вывести оппонента из себя. А в Южной Америке жёсткость – это скорее причина воспитания. Парни выросли на улице, где приходится драться. Но они знают, что в этой среде лучше грань не преступать. Это потом они, уехав за большими деньгами, теряют меру. Укуси кого-то в Южной Америке, и обидчик не к судье побежит, а оторвёт голову. Зато в Южной Америке можно и нужно творить. Здесь важна не только победа, но и то, как он достигается. Здесь ценится Футбол!

Можете называть меня снобом, но вчера я лишь убедился в этом, наблюдая за игрой Кубка Либертадорес между «Интернасьоналем» и «Эмелеком». Жаль, что по общедоступному в России каналу показали поединок «Сан-Лоренсо» и «Коринтианса». Это не тот матч, чтобы знакомиться с футбольным арт-хаусом Южной Америки. Аргентинские «актёры» сыграли посредсвтенно, умудряясь не забивать с линии вратарской в пустые ворота. А «режиссёр» «Коринтианса» изучил «попсовый» подход к успеху: обороняйся, проведи две-три атаки, забей за счёт мастерства и дотерпи. Не зря Тите звали в миланский «Интер».

Зато «Интернасьонал» и «Эмелек» выдали шоу. Матч групповой стадии, причём в квартете, кажется, всё было решено уже после двух туров. В шансы боливийского «Университарио» верят только болельщики этого клуба. А «Универсидад де Чили» оказался не готов, не зря команда уже успела дома проиграть «Эмелеку». «Студентам» теперь надо будет побеждать в Эквадоре и дома брать реванш у «Интернасьонала», а в оба события одновременно верится с трудом. Однако "Интернасьональ" и "Эмелек" не стали цинично по-европейски катать мяч, а устроили футбольное шоу. Это в Европе умудряются порой на забитых многотысячных аренах превращать игру в прогулку с мячом. В Южной Америке трибуны гонят вперёд. Ещё новенький «Бейра-Рио», который был реконструирован, окрасился в красные цвета и погнал команду вперёд. Не было и вторых вратарей и других дублёров. Только Основа. Бейся! Борись! Побеждай!

Роберт Бурбано (слева) борется с Витиньо (справа)

Уже в самом начале картины непризнанный в Европе гений Андрес Д’Алессандро продемонстрировал своё мастерство. Из центра поля он скрытой разрезающей передачей вывел Нилмара на рандеву с вратарём. Форварду оставалось просто пробить в угол. Казалось, что ещё до этого «Бейра-Рио» пылал и шумел. Но тут выяснилось, что можно громче и страстнее!

Однако «Эмелек» не испугался и не сломался. Эквадорцы вскоре ответили своей изящной атакой. Прессингом на чужой половине они накрыли соперника и в три передачи вывели Борбано на рандеву. Передача Боланьоса была не так гениальна, как у Д'Алессандро, но не менее шикарна. Он заметил подключившегося правого защитника и вывел того на свидание с голкипером. Обыграть вратаря и покатить мяч в пустые ворота – дело техники.

В конце первой части этого триллера у одного из героев случилась трагедия. Капитан и лидер «Интернасьонала», тот самый непризнанный гений Д’Алессандро получил удар сзади по ногам. Хименес не хотел грубить, просто не дотянулся. Он даже не сбил Д’Алессандро. Однако похоже, что у аргентинца после удара что-то случилось с задней поверхностью бедра. Его место на поле в статусе лидера и капитана занял хорошо нам известный Алекс Мескини. Но пока зрители обдумывали эту сюжетную линию, эквадорцы ещё раз резко всё изменили. Всё тот же Борбано подключился справа к атаке, отдал мяч на Мену, который через центр сыграл в «стеночку» с Боланьосом и, получив обратный передачу, оказался на рандеву с Алиссоном. Так «Интернасьонал» получил вторую пробоину.

Реклама 18+
Алекс борется за мяч

Вторая половина картины дарила интересный сюжет. Сможет ли «Интернасьонал» победить козни судьбы? Есть ли порох в пороховницах у ветерана Алекса? Место ли здесь старикам? Как оказалось, ещё как место! Почему-то именно он караулил передачу Нилмара с левого фланга на грани офсайда, а не наоборот. Алекс ускорился и подсёк  снаряд над вратарём. Кстати, передача Нилмара тоже достойна восхищения

Долго после этого герои боролись. Это был честный бой, который мог бы завершиться ничьей. Однако финал получился драматичным. Голкипер «Эмелека» Дреер, который безупречно действовал до того, ошибся на выходе и сбросил мяч в центр штрафной, откуда Ревер расстрелял цель.

Этот фильм не получит «Оскар». В главном клубном турнире мира эти герои не участвуют. Забудут и про отдельных исполнителей, когда будущей зимой будут выбирать лучшего актёра. Однако «Золота пальмовая ветвь» не хуже, а, может, и лучше. Пускай у Д'Алессандро нет и не будет "Золотого мяча". Зато в оличие от него Месси никогда не получал награду лучшему игроку Южной Америки.

Через неделю в Старом свете намечены премьеры очередных банальных фильмов. «Реал» разделается с «Шальке», скорее всего, в трагикомедии. «Порту» пройдёт «Базель», и это будет мыльная опера. «Бавария» и «Челси» сломят сопротивление «Шахтёра» и «ПСЖ» в очень простых боевиках. Зато через несколько часов после этих картин будет закрытый показ Кубка Либертадорес. Что там будет, не знает никто.