Реклама 18+

В Китае прижали уйгуров – из-за этого обсуждается бойкот Олимпиады-2022 в Пекине, в США даже одобрили законопроект

Должно быть, вы все чаще встречаете упоминания зимней Олимпиады-2022 в Пекине в контексте бойкота – не из-за пандемии или допинг-дел, а из-за политики.

Похоже, США объявят Китаю дипломатический бойкот, к которому могут присоединиться и другие страны. Что это значит и в чем же причина?

• Эта история началась три года назад, причем совсем не с Олимпиады. В сентябре 2018-го известные правозащитники из Human Rights Watch (совместно с ООН) опубликовали доклад о проблемах уйгуров – коренного населения региона Синьцзян.

Этот регион – самый крупный в Китае: там проживают около 25 млн человек, и лишь часть из них – те самые уйгуры.

Китай присоединил Синьцзян в 1949 году, и с тех пор начались массовые гонения на местное мусульманское население. В регионе, где в то время проживали в основном уйгуры, постепенно становилось все больше китайцев. В 2015-м народы почти сравнялись по численности – 46,42% уйгуров против 38,99% китайцев.

Само собой, такое положение не устроило коренной народ: начались стычки, в которых правительство страны поддерживало китайцев. Для уйгуров начали создавать «политические образовательные лагеря», в которые, согласно докладу HRW, сейчас свозят любых уйгуров без причины. В 2018-м в таких лагерях, по данным ООН, содержалось около 2 млн мусульман.

За людьми в лагерях ведется слежка (через GPS-датчики и видеокамеры), к тому же, по слухам, уйгуров там пытают и стерилизуют. А еще – заставляют учить китайский язык и петь хвалебные песни Коммунистической партии Китая.

Олимпиада-2022 в Пекине под угрозой бойкота: Китай обвиняют в пытках и стерилизации коренного мусульманского населения

• Китай, разумеется, не считает свои действия в отношении уйгуров преступными или просто нарушающими права человека. По мнению правительства, многие уйгуры ведут террористическую деятельность, поэтому и попадают в лагеря. Этот процесс называется «борьбой с экстремизмом и поддержанием социальной стабильности».

В мире с позицией Китая не согласны. США еще в 2019-м ввели санкции против Китая, включив в черный список чиновников из Компартии и 28 организаций, которые находятся под контролем правительства.

Позже (уже весной 2021-го) санкции против Китая из-за ситуации с уйгурами ввел и Евросоюз.

В сентябре 2020-го около 160 организаций по защите прав человека призвали МОК перенести Олимпиаду-2022 из Пекина. Все дело в том, что, по мнению правозащитников, успешное проведение Игр-2022 в Китае даст правительству страны сигнал о том, что можно нарушать права человека и не нести за это наказания.

К призыву присоединились уйгуры, которые покинули Китай.

• Тогда же правительства разных стран задумались о бойкоте грядущих Игр: вопрос поднимали как минимум в Австралии, Великобритании и США. Некоторые спортсмены выступили за перенос Олимпиады в другую страну.

А американские сенаторы Рик Скотт и Джош Хоули отправили письмо в телекомпанию NBC с требованием отказаться от трансляций из Пекина-2022.

• МОК в ответ на призывы к переносу Игр из Пекина заявил, что обязан сохранять нейтралитет в политических вопросах: если Олимпиада досталась Пекину, это не значит, что в самом МОК поддерживают политику партии.

«Олимпийскими играми управляет МОК, а не правительства. МОК направляет национальным олимпийским комитетам приглашения к участию: приглашения исходят не от правительства страны-организатора. Глава принимающей страны, согласно сценарию МОК, может произнести только одно предложение – официально открыть Игры. Никакому другому политику не разрешается играть какую-либо роль, даже во время церемонии награждения.

Роль Олимпийских игр и МОК совсем недавно была признана в резолюции ООН. В резолюции признаются олимпийская хартия и принцип отсутствия дискриминации. Мы твердо верим, что Олимпийские игры могут служить платформой для сотрудничества и конструктивного взаимодействия», – сообщили в МОК.

О бойкоте Олимпиады задумались даже топовые спортсмены.

К примеру, норвежец Йоханнес Клэбо, трехкратный олимпийский чемпион по лыжным гонкам: «Чем ближе Игры, тем чаще эта тема всплывает, так что нам нужно что-то решать. Мне кажется, нам нужно сесть всем вместе и все обсудить. Командой. Вместе с тренерами, сервисом и всеми причастными. Один человек здесь точно не может что-то решать. Думаю, в ближайшее время мы точно посвятим себя этому вопросу».

Его поддержал лучший биатлонист мира Йоханнес Бо: «Считаю, нужно высказываться, чтобы люди понимали, что происходит в этой стране. Лучше всего критика работает, когда ее много. Нас, спортсменов, знают и в Норвегии, и за рубежом. Если объединить усилия с представителями других сборных, это будет мощный удар».

Шведский биатлонист Себастьян Самуэльссон уверен, что Олимпиады нельзя отдавать странам вроде Китая: «Понятно, что я как спортсмен хотел бы поехать в другое место. Я не думаю, что чемпионаты мира и прежде всего Олимпийские игры следует проводить в таких странах.

Я стараюсь повлиять на ситуацию, как могу, но иногда чувствую, что это всего лишь маленький я против остального мира. Единственное, что я могу – постоянно говорить то, что думаю, и тогда можно надеяться, что что-то изменится.

Мы видим во всех видах спорта, что такие соревнования используются в целях пропаганды. Хотелось бы от этого уйти».

• Пару месяцев назад стало известно, что США консультируются с представителями других стран по поводу Олимпиады-2022, но полноценный спортивный бойкот пока не рассматривают.

Позже против бойкота высказалась и Глава Олимпийского комитета США (USOC) Сара Хиршланд: «Бойкот спортсменами Олимпийских и Паралимпийских игр не является решением геополитических проблем. Пожалуйста, дайте спортсменам шанс. Они не заслуживают того, чтобы готовиться к Играм в атмосфере неопределенности относительно участия Америки».

Вечное олимпийское «правило 50» задрожало: США и Германия продавливают политические протесты на Играх, Россия против

Но Конгресс США, похоже, рассуждает иначе. В конце мая чиновники призвали к дипломатическому бойкоту Игр: это такая форма бойкота, когда спортсмены все-таки могут поехать на Игры, но там точно не будет главы государства и других руководителей страны.

• В июне Конгресс пошел дальше, призвав МОК перенести зимнюю Олимпиаду-2022 из Пекина.

«Геноцид Коммунистической партии Китая против уйгуров и других этнических и религиозных меньшинств – моральное испытание нашего времени. Предоставляя КПК возможность скрыть свои злодеяния и улучшить свой имидж на мировой арене, МОК нарушает собственные принципы и порочит собственный бренд.

Я горжусь тем, что вместе с членами из другой партии, вместе с союзниками из других демократических стран мы требуем МОК и КПК нести ответ за содеянное», – заявил член Республиканской партии Майкл Маккол.

• В Китае действия американских политиков раскритиковали.

«Что касается бойкота зимней Олимпиады в Пекине, я бы отметил, что политизация спорта противоречит духу Олимпийской хартии. Это нарушает интересы всех участников. Олимпийский комитет США и все международное сообщество не примут этого», – сказал представитель Министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь.

«Попытки некоторых американских политиков вмешаться во внутренние дела Китая, злоупотребляя Олимпийскими играми, обречены на провал и будут отвергнуты международным сообществом.

Что касается зимних Игр, мы категорически против политизации спорта, которая противоречит духу олимпийской хартии и в итоге ущемляет право всех спортсменов на честное соревнование.

Интересно, что заставляет американских политиков думать, что они обладают так называемым «моральным авторитетом»? По вопросам прав человека они не занимают никакой позиции», – отметил пресс-секретарь посольства Китая в США Лю Пэнъюй.

Россия в этой ситуации встала на сторону китайцев. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова разразилась тирадой: «Какая же невероятная пошлость эти американские публичные забавы вокруг Олимпийских игр.

Да кто они такие, чтобы в принципе заикаться о бойкотах Олимпийских игр в мирных государствах? НАТОвские демократии, которым больше подходит определение «режима», десятилетиями на крови поддерживавшие собственное благополучие, год назад всему миру продемонстрировали беспомощность в защите своих граждан от вируса.

Мы прекрасно помним, как такую же грязную кампанию при поддержке «журналистов» Вашингтон развернул в отношении зимних Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу в России. Закончилось грандиозным провалом «концепции бойкота», но нервы людям во всем мире они помотали изрядно».

Ее поддержал и заместитель МИД России Сергей Рябков: «Я не знаю, что такое дипломатический бойкот, формы, в которых эти призывы озвучены, совершенно недипломатические. Там вообще дипломатией не пахнет, а пахнет чем-то другим, неприятным в Конгрессе США».

А вот позиция Владимира Путина: «Я встречался с некоторыми уйгурами. Всегда можно найти людей, которые критикуют центральные власти. Но я встречался с уйгурами, когда был с визитами в Китае. И уверяю Вас, во всяком случае, то, что я слышал своими ушами, что они в целом приветствуют политику китайских властей на этом направлении».

• И вот 8 июня Сенат США все же одобрил законопроект, содержащий положение о дипломатическом бойкоте Пекина-2022.

«Политика Соединенных Штатов заключается в том, чтобы осуществить дипломатический бойкот зимних Олимпийских и Паралимпийских игр... и призвать к прекращению продолжающихся нарушений прав человека Коммунистической партией Китая, включая геноцид уйгуров», – говорится в документе.

Законопроект поступит на рассмотрение в Палату представителей. Он вступит в силу после подписания президентом США Джо Байденом. И нет сомнений, что Байден его подпишет.

Не все в США поддерживали бойкот Олимпиады-80: спортсмены рвались в Москву – и президент Картер извинялся, вручая альтернативные медали

Фото: Gettyimages.ru/Kevin Dietsch, Kevin Frayer, Kevin Frayer, Stanley Chou, Drew Angerer; globallookpress.com/Karl-Josef Hildenbrand; РИА Новости/Пресс-служба МИД РФ

+62

315 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
300-200 лет назад американцы, приехавшие из Европы, загнали коренное население Северной Америки в резервации, лишили их земли на которой они жили сотни лет до прихода америкашек. Может быть американцам надо посмотреть в зеркало и подумать что они наделали и вернуть все земли коренному населению?
Каким идиотом нужно быть, чтобы ставить под сомнение происходящее сейчас тем, что было 200, 300, хоть даже 50 лет назад? Человечество с тех пор шагнуло вперёд, а ты так и остался пещерным ничтожеством
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Sovagr
Из статьи: В ответ уйгуры перешли к терактам — примитивным, плохо организованным, но регулярным. Интересно, а не поэтому ли их притесняют? Рядом два взыровоопасных региона наполненных самыми радикальными видами исламистов - Таджикистан и Пакистан. Уйгурам грех жаловаться. Могли бы сейчас как афганцы друг другу глотки резать, а сидят в современном мегаполисе и жалуются, что им на смарфончик приложение поставили и баллы понижают. В соседних регионах нет ни работы ни жратвы и баллы пулей в лоб снижают.Да им китайцев благодарить надо, что цивилизацию там поддерживают.
Когда в недалеком будущем они (китайцы) заполонят для начала Сибирь, у тебя будет возможность поблагодарить китайцев за то, что "цивилизацию там поддерживают".
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Velaskes
Ни в коем случае не являюсь сторонником какой-либо пропаганды, но в уйгурском вопросе все действительно очень страшно. Вот пара статей на эту тему: https://meduza.io/feature/2018/09/18/kontslager-na-10-millionov-chelovek https://expert.ru/russian_reporter/2019/10/zavodnoj-mandarin/ Они очень объёмные, но я рекомендую прочитать их полностью.
Из статьи: В ответ уйгуры перешли к терактам — примитивным, плохо организованным, но регулярным.
Интересно, а не поэтому ли их притесняют? Рядом два взыровоопасных региона наполненных самыми радикальными видами исламистов - Таджикистан и Пакистан. Уйгурам грех жаловаться. Могли бы сейчас как афганцы друг другу глотки резать, а сидят в современном мегаполисе и жалуются, что им на смарфончик приложение поставили и баллы понижают. В соседних регионах нет ни работы ни жратвы и баллы пулей в лоб снижают.Да им китайцев благодарить надо, что цивилизацию там поддерживают.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ fart
от западного лицемерия и двойных стандартов уже даже не тошнит, как мышиная возня
а от своего?)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Геноцид уйгуров - одна из самых позорных страниц современной истории. К сожалению, Китай так богат и силён, а все страны так зависят от него, что китайцы могут позволить себе любые бесчеловечные эксперименты.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ maryann
С чего вы взяли, что она выдуманная?
А что вас заставляет предполагать что не выдуманная?
Число уйгуров постоянно растет, все говорят на своем языке. Со времени образования КНР увеличилось с 2 млн до12 млн. Растет и качество жизни. Та же грамотность - с 1%до 90%. Благосостояние растет, преступность падает. ЧТо с ними не так?
Вы толпы иракцев с уйгурами случайно не перепутали. Или может видели разбомбленные уйгурские деревни?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"За людьми в лагерях ведется слежка (через GPS-датчики и видеокамеры), к тому же, по слухам, уйгуров там пытают и стерилизуют. А еще – заставляют учить китайский язык и петь хвалебные песни Коммунистической партии Китая."-прям в лучших традициях пропаганды))
верно. само выражение "по слухам" в этой пропаганде мало кто замечает
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Zlatan
А почему вы не хотите влезть в реальные геноциды, которые особенно часто творят США и Британия, а только в какую-то выдуманную чушь
С чего вы взяли, что она выдуманная?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ maryann
Геноцид народа - это внутреннее дело Китая? Мило. Надеюсь, что, если вас когда-нибудь будут геноцидить, вы не измените своего мнения по этому вопросу. Я считаю, что в данном случае должно влезть все мировое сообщество, не только США.
А почему вы не хотите влезть в реальные геноциды, которые особенно часто творят США и Британия, а только в какую-то выдуманную чушь
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
то что я читала о проблеме уйгуров - это безжалостный геноцид. я за то что бы Китаю вообще не давали никаких игра. как и Белоруссии
из того что я прочитал в этом сообщение - только безжалостный геноцид вашего мозга
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Raya
Геноцид уйгуров, к сожалению, не клюква. Просто сейчас эту тему подняли, чтобы в торговых войнах с Китаем использовать. А люди там годами страдают. Там настоящие концлагеря для уйгуров.
Вы та самая дочь офицера?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
то что я читала о проблеме уйгуров - это безжалостный геноцид. я за то что бы Китаю вообще не давали никаких игра. как и Белоруссии
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Олимпийские игры возможность для спортсменов соревноваться с сильнейшими в мире. Для народа это забава. И в целом это что-то, что должно объединять нации и население планеты. Отмена игр, разделение наций. Более того, вся это акция направленна против конкретной страны Китая.

Настоящий спортсмен, должен иметь волю сражаться с сильнейшими, достойными соперниками.
Эти там выше названные типа спортсмены, более пропагандисты чем спортсмены в сущности. Вызывают просто отвращение. И не должны принимать участия на ои, ибо не спортсмены.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Raya
Геноцид уйгуров, к сожалению, не клюква. Просто сейчас эту тему подняли, чтобы в торговых войнах с Китаем использовать. А люди там годами страдают. Там настоящие концлагеря для уйгуров.
Ты там был и видел? Есть отношения с уйгурами?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ duhast
Факты геноцида народов российского севера, сибири, дальнего востока где ?
Рифму к "где" знаешь?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Чечню бы подарить Китаю. Хуже точно не будет
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Vitto
Из Европы приехали европейцы не так ли? Положение индейцев ныне крайне выгодное и не сравнится с народами Сибири и Дальнего Востока. Вы уже оставили земли коренным народам? Или хотя бы дали им права индейцев?
Факты геноцида народов российского севера, сибири, дальнего востока где ?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Vitto
Комментарий удален
Если Вы считаете, что индейцы сами собрались в резервации и очень этим довольны, то дебил именно Вы!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кто ВАм сказал, что четверть погибла, где доказательства? Не было войны во время переселения двух народов с этими народами. Тогда войска НКВД ни с кем не воевали, хотя и действовали жестко. Причем часто бывало, что муж чеченец, а жена осетинка. Жене предлагали остаться, осетин НЕ выселяли. И тд. Учите историю. А в США была настоящаяя война с индейцами, которая закончилась уничтожением, выселением и захватом земель.
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Vitto
Потому что нац. государства (образования), где должно быть разрешение от племени или это сложно понять? Резервация на данном этапе это привилегия. Вернули далеко не все земли и имущество, а четверть погибшего народа кто вернет? Для ымперца есть только "геноцид индейцев", а все остальное не считается. Кто у кого отнимает земли? Примеры. И к чему это? Разные бесчинства творились и творяться в закрытых местах (интернатах, приютах и тд) и в России с этим дела обстоят не лучше.
ПРимеров пруд пруди. Если в резервации находят месторождения например, землю занимают никого вообще не спрашивая. Да компенсацию заплатят, какую захотят....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Vitto
Потому что нац. государства (образования), где должно быть разрешение от племени или это сложно понять? Резервация на данном этапе это привилегия. Вернули далеко не все земли и имущество, а четверть погибшего народа кто вернет? Для ымперца есть только "геноцид индейцев", а все остальное не считается. Кто у кого отнимает земли? Примеры. И к чему это? Разные бесчинства творились и творяться в закрытых местах (интернатах, приютах и тд) и в России с этим дела обстоят не лучше.
Кто ВАм сказал, что четверть погибла, где доказательства? Не было войны во время переселения двух народов с этими народами. Тогда войска НКВД ни с кем не воевали, хотя и действовали жестко. Причем часто бывало, что муж чеченец, а жена осетинка. Жене предлагали остаться, осетин НЕ выселяли. И тд. Учите историю.
А в США была настоящаяя война с индейцами, которая закончилась уничтожением, выселением и захватом земель.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GiordanoBruno
Может быть прежде чем ставить зеркала, кому-то надо провести интернет? В некоторых штатах уже признали официально геноцид индейцев, так же им все чаще удается добиться многомиллионных выплат от правительства США. В суде краснокожие доказывают, что в прошлом федеральные власти были несправедливы к ним и действовали в ущерб их интересам. Своеобразный рекорд поставило племя навахо, которому будет выплачено 554 миллиона долларов за ненадлежащее использование индейских земель.
554 миллиона денег, которые они сами печатают столько сколько нужно? Какая щедрость! А оценить владения Навахов по сегодняшним ценам не пробовали?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Открылись чудовищные преступления, совершеные властями Канады в отношении детей индейцев Северной Америки. Необходимо объявить бойкот всем властям и правящему классу этой страны и их союзников. Необходимо добиваться оставки правящего режима и правящего класса в этой стране.
Да так, ерунда.. Подумаешь английские колонисты уничтожили 90% коренных жителей территории, где сейчас США.. Это не считается- Мэйфлауэр и т.д. несли Благо Дикарям, а вот злобные китайцы..
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
И вообще, если Норвегия, Швеция и Россия не будут бойкотировать Зимние ОИ, то пусть Аризона и Техас удавятся..)))

Ну-у-у.. Может даже на Лыжи встанут в Аризоне??..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А по поводу был в 80-х 20-го, а может и раньше, бородатый анекдот..
Встретились в Нью-Йорке индеец и белый.. Ну как вам наш город и небоскрёбы, спрашивает белый.. Неплохо, отвечает индеец- а как вам наша страна??..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости