3 мин.

Когда Ротор начнет работать с болельщиками и для болельщиков?

Поймал я себя на мысли, что последние годы я очень мало пишу про свой родной волгоградский «Ротор». На канале так вообще. При этом, про «роторов» есть множество интересных историй из прошлого. А я почему то не уделяю этому своего времени. При том, что «Ротор» помнят, «Ротор» до сих пор любят люди не только из Волгоградской области.

Скажу честно, прошедший сезон «Ротора» я вообще не смотрел, не интересовался составом и результатами. Просто перегорело. Нет, не потому что «Ротор» упал во второй дивизион и это меня не устроило. Нет, моя любовь к «Ротору» вообще зарождалась в 2005 году, когда они уже улетели на дно российского футбола. Поэтому испугаться родной Зоны Юг – это вообще не про меня.

У меня немного перегорело от того, что руководство команды ничего не хочет делать. Выгнали прошлое, назначили новое, а от этого мало что поменялось, ну хотя бы тренера не выгнали через полгода, а дали ему работать. В этом и вся разница на первый взгляд.

Меня очень раздражает, что менеджеры, если их так можно назвать, не хотят вообще работать с фан-базой. «Ротор» – команда, которая где бы не играла, будет заполнять стадион больше, чем смогут заполнить многие команды Премьер-лиги. Поэтому что чесаться-то?

А хотя, руководству прибавилось бы плюсов к карме, если бы они начали работать над большей популяризацией бренда РОТОР. Для начала сделали бы интернет-магазин команды. Я наверняка знаю, что есть много желающих по всей стране, кто хотел бы приобрести мерч команды. Это для начала. Я уже не говорю о какой-нибудь прикольной коллаборации с каким-нибудь крутым фанатским мерчем, например, могли бы замутить коллаб с Twеed&Stout на ретро-теме. (кстати у «Твида и Стаута» раньше была крутая футболка с Олегом Веретенниковым). Да даже могли бы попытаться договориться с художником BeiBegi, который рисует топовые программки московскому «Торпедо» и ростовскому СКА, о которых все писали. Это вам будет не только майки, это могут быть и топовые постеры, пазлы, значки и т. д. Вот и бизнесу хорошо и фанаты довольны. 

Можно активнее работать с фан-базой. Больше конкурсов, где дарят различные подарки, больше активностей, чтобы больше детей начинало смотреть футбол и болеть за «Ротор». Нужно вовлекать современное поколение в футбол и пытаться влюбить их в «Ротор». А то такими темпами нынешнее поколение молодежи скоро окончательно уйдет в Медиафутбол.

Можно договориться с топовыми городскими квизами, чтобы проводились тематические квизы по истории команды. Надо просто не сидеть и ждать когда капнет деньга с областного бюджета, надо делать деньги самим.

Можно же все продумать, чтобы в глазах общественности «Ротор» был крутой командой, ориентированной на болельщика. Об этом писали бы все журналисты, все тг-каналы. А если еще какой-нибудь звучный слоган и все, «Ротор» опять в трендах.

При этом, заметьте, я накидал вариантов, которые навряд ли можно назвать дорогостоящими. Бюджет команды явно выдержит все то, о чем я написал. Но нужно ли это руководству? Выводы можно сделать самим.

А то что мы имеем сейчас? Сайт и официальную страничку в ВК, которая сухо пишет о матчах и кто пришел и ушел. Надо делать все поживее. СММ у команды наверное вообще нет. Хорошо хоть фанатские паблики есть, там хоть душевно все, что нельзя сказать про официальные ресурсы. Есть много ребят энтузиастов, которые готовы работать и генерировать идеи во благо «Ротора», но таких людей в упор не замечают.

К чему я это все пишу? Да просто хочу, чтобы «Ротор» шел в ногу со временем, развивался, работал с болельщиками. Тем более это даже хорошо, что команда во втором дивизионе, нет FanID, народ будет еще активнее поддерживать команду на трибунах. Кто бы мог подумать, что теперь самые сливки в нашем футболе – это в низших дивизионах?

Про спортивные результаты команды поговорим как-нибудь в другой раз.

Со своей стороны, я продолжу стараться делать многое для популяризации «Ротора», хоть и на свою небольшую аудиторию. Подписывайтесь на мой тг-канал «Ламповый спорт»

 

ФОТО: официальный сайт ФК «Ротор»