6 мин.

Видели 1000 рублей на форме «Шинника»? Рассказываем, кто это придумал (хотели даже класть деньги в кармашек футболки!)

В конце марта ярославский «Шинник» представил форму на вторую часть сезона. Но за неделю до этого клуб и букмекерская компания PARI показали совсем другую, более эпатажную футболку с изображением купюры в 1 000 рублей.

О том, как сделать анонс новой формы виральным, мы поговорили с авторами формы из PARI.

Какая изначально была задача? Клуб хотел сделать форму, которая выделяется на фоне остальных или вы сами взяли стандартный запрос и нестандартно его развернули?

Алексей Левинский, директор по спортивному маркетингу PARI

Узнали, что клуб хочет показать болельщикам новый комплект формы в традиционных цветах и с интересными городскими элементами. Тогда мы предложили коллегам привлечь внимание к клубу и к нашей компании через фановый комплект, в котором команда проведет один матч перед анонсом настоящей формы. 

Обратились к клубу с идеей эпатажного дизайна, где-то даже вызвав волну хейта, но все это было осознанно, это часть анонсирования формы.

Как вы придумывали идею и искали ассоциации с клубом и городом? 

Вадим Набоков, руководитель направления спонсорских спецпроектов PARI

Когда клуб сказал, что может сделать третий комплект формы, мы с ребятами в отделе как-то сразу поймали ассоциацию «Ярославль – косарь» и начали обмениваться референсами для настроения. 

Какие еще были идеи кроме тысячной купюры? И по каким причинам победила именно она? 

Набоков: 

Купюра как-то сразу пришлась к месту. Нам хотелось яркого и смелого релиза, и мы поняли, что будем делать форму «Шинника», посвященную тысяче рублей. Сделали дизайн и даже придумали сценарий проморолика, но из-за сроков сделали только фотосессию. Был еще вариант сделать коллаб с шиномонтажкой города, но мы его как-то сразу отмели.

Максим Зудилкин, дизайнер

Ко мне ребята пришли уже с готовой идеей. Она показалась странной, веселой и интересной одновременно. Это значит, что была какая-то эмоциональная почва и материал, с которым можно работать.

Какие есть особенности переноса плоского дизайна на объемный объект? 

Набоков:

Самая главная сложность – соблюсти тонкую грань и не показывать тысячу рублей «в лоб». И в то же время сделать так, чтобы купюра сразу считывалась. Форма должна быть симпатичной, поэтому оригинальные элементы купюры подверглись нашему редизайну. 

Зудилкин: 

Любая игровая форма воспринимается как рабочий холст. При переносе дизайна нужно учитывать, что у объема есть свои преимущества и, в то же время, некоторые ограничения. Есть основные зоны видимости на форме, на которых хотелось сделать акцент. Уделить внимание всему и уместить все разом не получилось бы, поэтому нужно было аккуратно адаптировать дизайн с купюры. Если внимательно посмотреть на банкноту, у нее тоже есть свой объем: глубина, первый план, второй план, фон и декоративные элементы. Уверен, это была очень кропотливая работа художников, к которой хотелось отнестись с уважением.

Какие вещи вы меняли в процессе работы? Может быть, были какие-то фишки, которые не дошли до реализации – уникальный номер каждой формы (как на банкноте) или водяные знаки, которые переливаются под определенным углом. 

Набоков:

Изначально мы хотели снять мемный проморолик о процессе создания формы, но не успели. Еще у нас было много идей про возможные фишки формы: думали сделать кармашек в шортах, чтобы зашить туда деньги во время поездки. Хотели сделать кармашек и в джерси для болельщиков и положить туда 1 000 рублей – всегда приятно найти косарь в кармане. Всех идей рассказывать не буду, думаю, мы еще устроим тысячу перфомансов с этой формой (простите за каламбур).

Зудилкин:

В такой работе многое упирается в технические возможности производства, регламентные ограничения соревнований и, конечно же, сроки, которые всегда слишком короткие. Поэтому какими-то вещами мы пренебрегли: например, переливы водяных знаков можно было бы сделать, но не было возможности. С ними форма была бы еще более аутентичной. 

Мы сосредоточились на инструментах, которыми можно было работать – деталях дизайна. Дизайн успел пройти несколько итераций, начиная с откровенно прямого «в лоб» до «шумного» и грязного с перенасыщением деталей. Поэтому решили взять основные элементы купюры, отдать им главное место и пространство и попробовать компенсировать переливчатость дизайна кружевными элементами, классическими формами купюр. Задача любого дизайна – отсечь лишнее, оставить главное. То, что вызывает эмоцию не только у болельщика, но и обывателя. Будь это цвет или какие-то давно знакомые глазу элементы. 

Сейчас, смотря на фотографии с прошедшего матча и читая комментарии болельщиков, можно сказать, что многое удалось реализовать, а значит, дизайн сработал: есть эмоция, есть отклик, есть желание делать еще лучше. Вдвойне приятно, что команда крупно победила в этой форме. 

Как вы представляли проект клубу и игрокам? Какая у них была первая реакция? 

Левинский:

Надо отдать должное сотрудникам клуба и руководству – они согласились на такой шаг, не побоялись ввязаться в смелый проект и получить полярные мнения от болельщиков. Сначала, конечно, у них было удивление, но достаточно быстро нам подтвердили идею. Дальше мы уже пошли отрисовывать ее и обсуждать с клубом детали.

Какие дальше планы в русском футболе? Что еще хочется сделать? Стоит ли ждать, что у многих клубов будут такие необычные формы? 

Левинский:

Мы обязательно будем предлагать нашим партнерам нестандартные проекты с мыслью и какой-то задачей, которую нужно решить или раскрыть. 

Анонсировать, конечно же, сейчас ничего не имею права, но скажу так: если говорить конкретно о форме, помимо интересных и ярких спецпроектов, которые мы готовим, мы уже согласовали с одним из клубов третий комплект формы на сезон 2023/24, но он будет не в эпатажном контексте. Надеюсь, все сбудется и мы увидим его на футболистах.

Будут ли необычные формы у клубов в дальнейшем? Думаю, да. Клубы часто используют необычные форматы в медиа, форма – это тоже один из форматов, который можно использовать в рамках какого-то проекта, выпуская разовые комплекты, фановый мерч и так далее. 

Набоков:

Форма – это способ коммуникации с аудиторией, способ выделиться и привлечь внимание к клубу. Хочется, чтобы в российском футболе и особенно в лучшей лиге мира (Первая лига – прим. Sports.ru), команды были смелее в своих коммуникациях. А официоз и пафос можно оставить РПЛ.

Что касается форм футбольных клубов, то у нас есть еще парочка хороших релизов, о них мы пока не расскажем, потом сами увидите.

Жаль, что клуб не взял форму с купюрой на все оставшиеся матчи, но хорошо, что клубы стараются разнообразить традиционное представление о футболках.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Сирена»

Фото формы: PARI

Сирена
Сирена
Блог
Блог креативной студии Спортса''
короткий спортс
12 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
прикольный дизайн, форма классно смотрится!!!
Вроде "Ярославль", но футболка стоит как "Хабаровск"
Интересно получается, что букмекеры не только деньги в наш футбол вносят, но и стиль. Кажется, этот же букмекер, заключив соглашение с федерацией волейбола, просто сделал ей с нуля всю айдентику - логотип, фирменный стиль и т.п.. Там до них так всё печально было, что, видимо, букмекерам совсем не хотелось ассоциироваться с этой унылостью. У нас ведь спорт очень консервативный (мягко говоря), управляют им люди с советским и постсоветским менталитетом, все боятся "как бы чего не вышло", вместо того, чтобы быть привлекательней и не стесняться развлекать. В этом плане букмекеры, конечно, привнесли свежести...
А футболки - огонь! Был бы ярославцем - взял бы не задумываясь. Но у нас в Кёниге дойчмарки актуальней будут...))
потрачено
1ое фото - Зинченко в Шиннике?))
50 таких футболок и можно забирать Сутормина
Топовая форма, если бы не стояла 5к, то уже бы в наличии не было.
Ответ Shadow1882
Болельщиков никто не спрашивал, надо было стрелочек напихать на форму. В группе Шинника довольных не было после демонстрации. Как и с НиНо, но там понятно почему
Я читал комменты) Норм там было)