9 мин.

Camisetas 2009/10

На данный момент известно, как будет выглядеть форма семи команд из первой десятки прошлого чемпионата. Причины лежат на поверхности: майки успешных и знаменитых расходятся существенно лучше. Выделились «Малага», «Расинг» и – в меньшей степени – «Атлетик Бильбао», у которого вообще специфический рынок сбыта товара.

Начнем с «Малаги». Этот клуб обновил гардероб первым, прямо по ходу сезона-2008/09, сыграв домашний матч с мадридским «Реалом» в полосатых бело-голубых майках, темно-синих шортах и такого же цвета гетрах.

Андалусийцы вернулись к стилю 70-х – самому успешному времени в истории «Малаги». Главным новшеством помимо непосредственно смены цветовой гаммы стало появление символического анчоуса на затылочной части маек.

Выбор матча, на который была запланирован «дебют» новой экипировки, отнюдь не случаен. 25 лет назад «Малага» одержала самую знаменитую и почетную победу в своей истории, разгромив на «Ла Росаледа» команду Альфредо ди Стефано – 6:2. «Белая стрела» выступал уже в роли тренера, а на поле находились такие игроки, как Гарсия Ремон, Камачо, Метгод, Дель Боске, Хуанито, Сантильяна и другие. Впрочем, повторить хотя бы итог той встречи «анчоусам» в прошлом сезоне не удалось. Гости одержали победу – 1:0.

До окончания сезона новую амуницию успела продемонстрировать и «Барселона». Компания Nike, более десяти лет одевающая клуб, выбрала наиболее подходящий момент, когда к команде было приковано внимание всего мира, – за сутки до финала Лиги чемпионов. Несколькими днями ранее «Барса» на практике опробовала основной комплект на будущий сезон (0:1 против «Осасуны»), а в следующие выходные сыграла и в запасной форме в Ла-Корунье (1:1).

В случае с домашними майками можно говорить об увеличении количества вертикальных полос и утончении этих полос по сравнению с последним вариантом. Эта форма напоминает ту, в которой была выиграна Лига чемпионов сезона-2005/06.

Что касается выездного комплекта цвета «манго», он имеет отдаленное сходство с оранжевой формой, в которой «Барселона» выходила на поле «Уэмбли» в 1992 году (1:0 в финале Кубка\Лиги чемпионов против «Сампдории»).

Напомним, что последние гостевые майки Блауграны были желтого цвета. Нетронутым с прошлого сезона остались и каталонский флаг (senyera), размещенный на задней части воротника, и девиз «больше, чем клуб» (mes que un club) на внутренней стороне футболки.

В первый день июня, то есть сразу по завершении сезона, на суд общественности новую форму вынесла «Севилья», добавившая к ожидаемым белому и красному комплекту забавную «арлекинку».

Президент клуба Хосе-Мария Дель Нидо так объяснил собравшимся выбор цветов: «Основной (белой) формой мы хотели отдать дань уважения городу, чьим цветом считается белый и где живет большинство наших болельщиков. Запасной (красной) подчеркнули цвета нашего флага и отношения с областными фан-клубами. Наконец, третий комплект указывает на связь клуба со всеми другими городами и болельщиками Испании».

При всей экзотичности севильской «арлекинки», ее выбор вполне объясним. В синих шортах команда уже выступала около десяти лет назад, а четыре крупные клетки на майках «Севильи» красовались в далеких 60-х.

Затем, в середине июня, вышла в продажу форма мадридского «Реала» сезона-2009/10. Принципиально новых цветов нет – белая и черная классика будут сопровождать команду еще как минимум год. Из видимых изменений следует отметить желтую полоску на предплечьях, обеспечивающую чувство ностальгии болельщикам со стажем (в подобной майке выступал еще Ди Стефано).

Также изготовители внедрили ряд технологических «фишек» и деталей. Например, на правой стороне груди нашлось место целому стадиону: инициалы ESB (Estadio Santiago Bernabéu), переплетенные с элементами конструкции арены и годом основания напоминают, где пройдет следующий финал Лиги чемпионов.

Выездной комплект смотрится, как уже было сказано, традиционно. Даже тот самый знак, посвященный «Сантьяго Бернабеу», можно заметить лишь при ярком освещении.

На очереди – «Атлетико Мадрид». Здесь ставим галочку напротив исторических красно-белых полосок, число которых увеличилось в общей сложности до десяти, и переходим к выездной форме. В следующем сезоне она будет черного цвета с красным номером и фамилией игрока на спине.

Также создатели продукта отмечают новый лозунг «атлетов». Если в прошлом сезоне он звучал как «Bendita aficion» («Благословенная инчада»), то с нового сезона это будет ни больше, ни меньше «Espíritu de superación» («Дух преодоления»). Чтобы удостовериться в этом новшестве, придется заглянуть в изнанку майки.

Примерно в этот же срок состоялась презентация новой формы «Валенсии», которая завершив свое девятилетнее сотрудничество с Nike, подписала контракт с Kappa (5,5 миллиона евро за каждый из трех сезонов). Итальянцы не захотели творить революцию, оставив по сути прошлогоднюю цветовую гамму и для основного, и для запасного комплектов.

Бросается в глаза разве что оформление названия нового спонсора клуба – букмекерская контора Unibet привносит чуждые доселе зеленые краски. Самое же интересное заключено в третьем комплекте формы, который зрителям доведется видеть нечасто. Точно во время предсезонных матчей против «МЮ» и «Арсенала», знаковых встреч примеры (с «Мадридом», «Барселоной») и, возможно, еврокубковых игр. Этот вариант посвящен 90-летней годовщине создания клуба, а главным отличительным признаком станет силуэт летучей мыши, составленный из 549 фамилий футболистов, защищавших все это время цвета «Валенсии».

Детективная история случилась с новой формой «Депортиво». Изначальный проект был представлен компанией Canterbury, которая занималась одеждой для галисийских игроков и в прошлом году и которая экипирует также английский «Портсмут» и французский «Лилль».

Однако руководство «Депора» внезапно разорвало контракт с австралийцами и заключило соглашение с Lotto. Те поспособствовали созданию довольно оригинального дизайна: уходящими в сторону от логотипа производителя полосками на основной и розовыми надписями на запасной (черной) форме. Впрочем, официальная презентация еще только ожидается. Пока в интернете висит лишь утвержденный макет задней части всех трех маек.

Основную же футболку «Депортиво» можно было увидеть во время презентации новичков команды Чико Ангуло и Жуки.

Новый производитель формы объявился и у «Расинга». Итальянская компания Slam заключила с клубом из Сантандера контракт вплоть до 2014 года. Для Slam это своего рода дебют: ранее фирма работала исключительно в сфере велоспорта и гольфа. Несколько неожиданной получилась и презентация формы: по латиноамериканскому (преимущественно, бразильскому) примеру экипировку демонстрировали девушки – учащиеся одной из местных школ танца.

Домашняя и выездная формы «Расинга» вам хорошо знакомы – белые, черные, зеленые цвета. А вот третий, резервный комплект, который будет применяться «в особенных случаях» (ключевые матчи сезона) для иностранца выглядит непривычно, но вот местным наверняка придется по душе. Ведь красный цвет символизирует Кантабрию, а синий – Сантандер.

Наконец, «Атлетик» из Бильбао. Баски заключили соглашение с Umbro, которая выплатит клубу 20 миллионов евро в течение последующих восьми лет за право одевать «львов». Разумеется, остались в сохранности бело-красные полоски на основной форме, зато изменилась «подача» спонсора на груди – надпись Petronor теперь существует без логотипа компании и выглядит более естественно (насколько естественно вообще может быть реклама на майках «Атлетика»).

Серьезные изменения коснулись выездной формы басков. В Бильбао вспомнили, что когда-то команда выступала в бело-синем, и решили воскресить былые времена. Испанский вариант «Блэкберна» дополнился плюс ко всему воротником, которого нет на домашнем комплекте.

Основательно готовятся к представлению новых комплектов формы и новички (по крайней мере, «Сарагоса» с «Тенерифе»). Встречают-то, как известно, по одежке.