4 мин.

Наши биатлонисты рассыпались в ключевой гонке до Олимпиады: максимальная квота упущена – в Пекин поедут только пятеро

Сборная России завалила спринт в Рупольдинге, выйдя из борьбы за полную квоту на Олимпиаде-2022 – в Пекин поедут только пятеро наших биатлонистов, еще до одной вакансии команда не дотянулась.

В гонке, которая могла стать ключевой (и потом все окончательно решила бы субботняя эстафета), парни, увы, не справились:

• никого в топ-20;

• никого с чистой стрельбой – и это при очень удобном стрельбище и штиле на стадионе;

• много жалоб на странное самочувствие. Бабиков потерял энергию, хотя еще на пристрелке все было в порядке. Цветков удивлен работой ног – они вообще не слушались, при этом руки отвечали. Серохвостов тоже не понимает, почему со старта было так трудно.

***

В двух словах о рейтинге сборных в гонке за квоты. Он формируется по 12 лучшим результатам Кубка наций прошлого сезона и части этого – до этапа в Рупольдинге включительно: 6 спринтов, 1 индивидуальная гонка, 3 эстафеты, 1 сингл-микст и 1 смешанная эстафета. Чтобы получить полную квоту, надо (было) запрыгнуть в топ-3.

Норвегия и Франция давно ушли в отрыв; ситуация для наших в схватке за 3-е место еще в межсезонье казалась безнадежной, но парни с ноября круто навязали борьбу шведам и немцам. Прогресс команды Каминского/Башкирова заставил поверить в чудо, но одна гонка прибила все надежды.

Это не трагедия, но все равно очень неприятно.

На олимпийские старты Россия может выставлять четверых – тут ничего не изменилось. Но обострились несколько вопросов.

1. Ротация. Олимпиада уступает чемпионатам мира по насыщенности (нет сингл-микста) и длится дольше – 15 дней против 11. Сил всем хватит. Вопрос не в загрузе, а в возможных потерях на такой длинной дистанции: любая микротравма, болезнь и, разумеется, положительный ковид-тест – это минус участник, и сразу не остается простора для ротации.

Еще минус один (ну мало ли) – это уже невыход на эстафету. После заражения Эдуарда Латыпова (да и повальных снятий в других командах и видах спорта) об этом действительно надо беспокоиться – шеф Юрий Каминский даже отменил для своей группы январский сбор на Семинском перевале, чтобы меньше летать и торчать в аэропортах.

2. Выбор в олимпийскую заявку. Каминский давал понять, что здесь ожидаются трудности: несмотря на разовый провал сегодня, в целом команда преобразилась – по паре-тройке прекрасных гонок есть фактически у всех (личные, эстафеты).

Обратная сторона такой вооруженности и длинной скамейки: сложнее предугадать, кто и когда проявит себя в следующий раз.

Кто доступен сейчас? Логинов – ему место в заявке гарантировано, Каминский несколько раз подтвердил.

Латыпов – по нему тренер отвечает с вечной оговоркой: все зависит от последствий ковида. Год назад на этом уже обожглись с Бабиковым: он перенес болезнь легко, вскоре после карантина его вывели на гонку – и все, Антон не выбрался из ямы до конца сезона. Оказалось, что даже бессимптомный коронавирус может забрать всю форму надолго (прежде всего, по дыхательной системе).

И все-таки держим Латыпова в уме: он лидер команды, с двумя личными подиумами – при нормальном состоянии, конечно, поедет.

Поступок недели: немецкий биатлонист подогнал тренажеры Латыпову, который надолго застрял в отеле

22-летний Серохвостов – заслужил смелым и качественным дебютом в основе; ему явно симпатизирует Каминский, рассчитывает на него в эстафете.

Цветков, Бабиков, Халили, Поварницын – здесь двое лишних. И это не считая Василия Томшина, который сверкнул в декабре, но все-таки отбыл в резерв.

Кого бы отсекли вы? И почему? СБР назовет олимпийский состав 17 января.

3. Наконец, разовый крах в очень ответственный момент смущает сам по себе. Этап в Рупольдинге вполне «справедливый»: это не Оберхоф с вечно сложными условиями и лотереей на рубеже, не высота, не старт и не финиш сезона, когда форму может болтать. Сама трасса тоже универсальная: полкруга – равнина, полкруга – горки.

Часть команды посетовала, что равнина коварна – надо постоянно работать, при этом чувствовать темп и не закисляться. Каминский, напротив, уверен, что горки – не наша стихия:

«Трасса для многих наших ребят не очень удобная. Мы не привыкли на таких веселых трассах – горки, вверх-вниз. Особенность подготовки была акцентирована на Пекин – там больше тягучих, длинных подъемов. Чтобы выступать здесь, надо было внести коррективы. Но это не оправдывает такой результат. С точки зрения лыжного хода и с точки зрения стрельбы результат расстраивает».

***

Женская сборная давно выбыла из реальной борьбы: биатлонисток в Пекине тоже будет пятеро.

Кубок мира по биатлону

Рупольдинг

Спринт

1. Кентен Фийон-Майе (Франция) – 23.23,7 (0)

2. Бенедикт Долль (Германия) – 7,2 (0)

3. Антон Смольский (Беларусь) – 32,1 (1)

4. Витаутас Строля (Литва) – 33,6 (0)

5. Теро Сеппяля (Финляндия) – 41,9 (0)

6. Эрик Лессер (Германия) – 43,3 (1)...

21. Максим Цветков (Россия) – 1.06,3 (1)...

23. Даниил Серохвостов (Россия) – 1.10,6 (1)...

31. Александр Поварницын (Россия) – 1.19,1 (1)

32. Александр Логинов (Россия) – 1.19,5 (2)...

35. Карим Халили (Россия) – 1.20,8 (2)...

71. Антон Бабиков (Россия) – 2.06,8 (2)

Фото: РИА Новости /Алексей Филиппов, Наталья Горшкова, Александр Вильф; globallookpress.com/Hendrik Schmidt/dpa