4 мин.

Нашему биатлону остался последний выстрел: новый допинг всех разозлил

СБР не восстановлен в правах – мы теперь как Доминикана.

Союз биатлонистов России не восстановлен в правах на Конгрессе IBU в Хорватии: для нас ничего не изменилось, и это плохая новость. Скоро год пребыванию России во временном статусе – как минимум неприятно для страны, где биатлонистов больше, чем в остальном мире.

1. Россия осталась без права голоса на Конгрессах и без возможности выдвигать своих представителей в руководство IBU. А наши люди были там все 25 лет – с момента основания организации. Виктор Майгуров пока еще первый вице-президент, но в ближайшие часы власть сменится; и даже если Майгуров куда-то пройдет на новых выборах, то уже от Беларуси.

Наш временный статус (как, к слову, и у Доминиканской Республики) – это почти изоляция: Россия больше ни на что не влияет в биатлоне (в отличие, например, от Ирландии).

2. В декабре 2017-го СБР выдвинули три критерия для восстановления: отсутствие положительных проб за полтора года, помощь в расследованиях, разбан ОКР.

Все условия выполнены, но в повестку вмешались 4 допинг-дела: в конце августа IBU обвинил в нарушении антидопинговых правил Евгения Устюгова, Светлану Слепцову, Александра Чернышова и Александра Печенкина. Их случаи относятся к 2013-2014 гг (то есть не попадают в область требований), но, как оказалось, сильно портят расклады.

Русского биатлониста обвиняют за 0 грамм допинга. У нас есть полный документ

3. Всегда оптимистичный босс СБР Владимир Драчев говорил, что против восстановления СБР выступают всего несколько стран. Итоговый расклад печальнее: 29 – против, 20 – за, две страны воздержались.

29 противников – очень серьезно; это далеко не только привычный блок Чехия-Канада-США – они нашли союзников, пусть и из малых биатлонных стран. С ними нужно работать – здорово, если руководство СБР представляет, как именно.

Драчев вообще не причастен к допинг-лавине последних лет – ему досталось тяжелое наследство. Множество залетов – из эпохи Прохорова и Кущенко, которые не спешат с оправданиями. Сменивший их Кравцов не потрудился замять ни одного дела, хотя о некоторых прекрасно знал.

Но теперь спрос – только с Драчева. Он знал, на что идет, он взял ответственность. Вытаскивать биатлон из склепа больше некому, кроме него. Пока – совсем не идет; оптимистичная дипломатия не работает, как бы ни упражнялся в формулировках сайт СБР: «сохранил статус» – ну хоть не завоевал.

Вырули Драчев в Хорватии – ему, пожалуй, простили бы и майскую карусель с тренерами, и веру в легендарного специалиста Тулаева. Но кругом беспорядок.

4. Драчев приехал в Хорватию абсолютно без аргументов. Неподготовленный. Не считать же аргументом мантру «мы – новая команда». Да, новая, но а дальше-то что? Что уже сделали за 3,5 месяца? И главное – что собираетесь?

Удивило, что президент СБР не изучил регламент. Он, например, не позволял СБР выдвигать своих представителей в любом случае, даже если бы наш статус сегодня был восстановлен. Это знал Майгуров, но почему-то не понимал Драчев.

Более того, президент СБР уверял, что все кандидаты от России были отправлены в IBU еще 7 июня. Интересно – зачем?

Заслуженный ветеран Виктор Маматов, который приехал на Конгресс как гость IBU, уверен, что нас не восстановили из-за информации о причастности Тихонова к коррупции. Серьезно?

На Конгрессе дежурил и вице-президент СБР, депутат Госдумы Сергей Чепиков. Он реально думал, что «на месте, путем диалога можно решить многие проблемы». Возможно, в Думе так все и происходит, но в спортивной политике это не работает. Здесь есть опытные Макс Кобб, Джим Каррабре и, вероятно, новый президент Олле Далин, которые все давно решили за Сергея.

Ближайшие годы они будут держать русский биатлон в наручниках.

5. А допинг-дела, между тем, в разгаре. В ближайшие дни по каждому от СБР поступит официальный ответ: либо признание вины, либо дальнейшие разбирательства – вплоть до Спортивного арбитражного суда (CAS). В очереди – уже новая партия подозреваемых: фамилий много, и уже понятно, как такие новости влияют на настроения Конгресса.

Реклама 18+

Президент СБР Владимир Драчев столкнулся с международными проблемами

Похоже, все это время наш биатлон будет как на поводке: когда в IBU лопнет терпение, нам вполне грозит внеочередной Исполком с санкциями. Почти наверняка такой исполком соберут или перед началом сезона (он в этом году стартует в Поклюке), или перед мартовским чемпионатом мира.

Наша ситуация беспрецедентная, поэтому санкции непредсказуемы: могут или отстранить всю команду (маловероятно), или забрать флаг, как в легкой атлетике (вполне, кстати), или сократить квоты на Кубок мира (почему нет?), или отфильтровать участников (как МОК перед Пхенчханом).

6. Единственная хорошая новость для текущего положения: все проблемы на высшем уровне пока никак не касаются команды. Наши биатлонисты вправе выступать на любых международных соревнованиях под российским флагом и без ограничений по допуску.

Но это пока.

Ситуация слишком серьезная, а давление со стороны WADA грозит большими проблемами нашему биатлону.

Фото: РИА Новости/Антон Сакерин/СБР