• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
Спецпроект
6 мин.

Сочи – лучший вариант увидеть «Формулу-1» в 2021-м. Как попасть на Гран-при России

Гоночные болельщики могут не волноваться: новый сезон «Формулы-1» вряд ли отменят, отложат или урежут в точности как предыдущий. Благодаря скомканному и хаотичному 2020-му команды и серия обкатала системы тестирования и перемещения по миру, а основная часть Гран-при начнется с апреля и мая. Также основная часть стран-хозяев этапов наращивает темпы вакцинации – в общем, без гонок мы не останемся.

К примеру, в Монако уже стартовал процесс возведения трассы для местного заезда – а именно отмену легендарного Гран-при на Лазурном берегу воспринимали как главный символ катастрофы сезона-2020 (после безраздельного доминирования «Мерседесов», конечно).

Вот только не все автодромы смогут принять всех желающих: кое-где продажа билетов зрителям до сих пор не начата, в Монте-Карло выбросили только по 500 билетов на каждую трибуну (к слову, половина уже раскуплена).

«Сегодня наша цель та же – провести 23 Гран-при, – подчеркнул новый босс «Ф-1» Стефано Доменикали. – Я говорю это даже в условиях меняющейся ситуации. Но до лета будет тяжело пустить зрителей на трибуны».

Пока из весенне-летнего блока всерьез гонку с болельщиками надеется провести лишь Великобритания – один из мировых лидеров по темпам вакцинации.

Остальные пока отмалчиваются или предпочитают никого не обнадеживать, а директор серии по промо гонок Хлоя Таргетт-Адамс ожидает более-менее нормальную посещаемость только в третьем или четвертом квартале. В прошлом году более-менее заполненными оказались трибуны только в Сочи и португальском Портимане: туда пустили по 30 тысяч фанатов, и то оба этапа состоялись в самом конце затишья – сентябре-октябре. Так что если у вас на руках билеты на Гран-при из первой дюжины – есть риск так и не использовать их до самого 2022-го, а концовка сезона почти целиком пройдет в отдаленных регионах.

Где же тогда выгоднее посмотреть любимую «Формулу-1» в этом году? Похоже, лучший вариант – Гран-при России, который пройдет 23-26 сентября.

Гонка на «Сочи Автодроме» и до пандемии попала в топ самых доступных. А в 2021-м у нее нет конкурентов

По результатам самого успешного для туристической области (и «Формулы-1» в том числе – и по билетной выручке, и по общей посещаемости) 2019-го британское издание WTF1 подсчитало минимальную стоимость посещения всего сезона: Россия попала в топ-3 по доступности билетов – дешевле были только гонки в Китае (вылетела из календаря на 2021-й) и Японии (не попала в календарь-2020, отменила Олимпиаду и пока не видит даты снятия ограничений на перемещения).

Также в топ-3 Россия оказалась и по расчетам затрат на проживание: проиграла лишь все тому же Китаю и Бразилии. Правда, тогда ночь в Шанхае оценили в 88 долларов, в Сан-Паулу – примерно в 100, а в Сочи – в районе 120 долларов. С тех пор, конечно, цены изменились, особенно из-за падения курса рубля, так что наш Гран-при точно поднялся повыше в перечне самых доступных с точки зрения затрат поездок. 

Все факторы вместе формируют для этапа на Черном море отличный образ недорогой возможности побывать «Формуле-1»: все-таки перелеты в страны вроде Бразилии или Мексики в нынешней ситуации обойдутся в зверские суммы (без полной уверенности в итоговом попадании на территорию стран назначения).

Россия же оказалась одной из немногих стран, пустивших на трибуны в 2020-м, – и история вполне повторяется и в 2021-м. Из других стран более-менее близкого зарубежья (куда можно долететь без трат в тысячи долларов) у нас самые мягкие ограничения и доступные цены на авиаперелеты – скажем, из Москвы можно добраться в Сочи за 3500 рублей, из Санкт-Петербурга и Казани – за 5100, из Новосибирска – за 6600 (приведены цены на прямые рейсы «Победы» без багажа на конец сентября в момент написания текста).

У Гран-при России простая билетная программа: от 4500 рублей за билет. Можно даже сразу приобрести и проживание в отеле

Цены на билеты на «Сочи Автодром» могут быть даже ниже, чем на внутренние перелеты: зона свободного размещения (без фиксированных мест) у Ледового Дворца обойдется сейчас в 4500 рублей сразу на три дня. Да, там нет сидений, зато можно прийти пораньше и устроиться поудобнее – так вы увидите машины максимально близко (подобраться к ним еще теснее можно будет только при визите на пит-лейн). При этом зрители, попавшие на места с ограниченным просмотром, в любом случае смогут увидеть лучшие моменты гонки на специально установленном большом экране. Для гарантии хорошего и более комфортного обзора лучше купить билет с местом на трибуне – они стартуют сейчас с 7500 рублей.

Если не хотите мучиться со съемным жильем и потом искать транспорт до автодрома, можно выбрать пакетное предложение от промоутера «билет+отель», которое решит вообще все вопросы.

  • Если хотите жить в горах – три ночи в трехзвездочном отеле на «Розе Хутор» + билеты на все дни + трансфер от отеля (ноль шансов заблудиться и не успеть) – от 8600 рублей

  • Если хотите устроиться на побережье – три ночи в «Гамма Сириус» + билеты на все дни будут стоить от 9200 рублей

  • Все – на расстоянии двух кликов.

Внимание: цены действительны до 30 апреля, с 1 мая они повысятся, так что в интересах экономии стоит поторопиться.

В Сочи есть чем заняться и помимо похода на гонки. Там море, горы, еда и музыка

Также важно помнить, что «Сочи Автодром» расположен в Олимпийском парке – там можно погулять среди спортивных объектов и зайти в парк науки и искусств с экспозицией космической техники.

Также совсем рядом – «Сочи Парк» с десятками аттракционов. И граница с Абхазией – при желании можно завернуть еще и за шашлыками с хачапури.

Но и внутри самого автодрома хватит активностей на весь уик-энд: речь о музее автоспорта и живой музыке. В прошлом году, например, выступали Земфира, Therr Maitz (Антон Беляев) и Tesla Boy.

А еще есть специальное предложение для болельщиков «Ред Булл»: размещение в фан-секторе прямо напротив боксов команды. За 19 тысяч рублей можно будет наблюдать за работой механиков и инженеров самой быстрой бригады пит-стопов в истории «Формулы-1». Церемониальные процессы перед стартом Гран-при – как раз то самое красочное представление, которое обычно по телевизору не показывают (к тому же его не особо видно из-за пределов главной трибуны).

Но, с другой стороны, покупка билета на другую трибуну дает неиллюзорный шанс попасть в мемы. Все-таки самый известный болельщик последних лет – именно из России, у нас даже было с ним интервью.

В общем, отличный вариант для фанатов, просидевших взаперти или в самоизоляции целый год. Успейте купить билеты до повышения цен – и отправляйтесь в Сочи.

Фото: twitter.com/ACM_Media; РИА Новости/Алексей Куденко; globallookpress.com/Nikolay Gyngazov/Global Look Press; Gettyimages.ru/Peter Fox, Mark Thompson

Как попасть на гонку Формулы-1 в Сочи
43 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Graziano
Был в Сочи, и это гораздо хуже, чем гран при в трех других странах, где удалось быть. Вау эффект от такого события формируется из нескольких составляющих: 1) Сама гонка, ее зрелищность. Сочинская трасса одна из наименее интересных в сезоне. 2) Возможность попасть в паддок, зону пилотов, прессы и тд. В России это всегда было сложно, кроме, может быть, одного года. Потрогать машины, сфоткаться с ней, а то и посидеть в прошлогоднем болиде - это действительно круто. В Сочи этого точно не будет. 3) Всякие развлекухи. Возможность погонять на трассе на дорожном или спортивном авто. (Как правило, в сам уикенд это не разрешается, но это заставляет многих приезжать в начале недели). Обязательно - симулятор. Всякие соревнования на симуляторах и т.д. Часто можно поворевноваться с пилотами прошлого / резервными пилотами. Интересные спонсорские акции. В Сочи это было первые 1 или 2 года. 4) Хорошие концерты. В Сочи это было первые 1 или 2 года. Потом качество резко упало и лучше уже не будет. Так что второй раз ехать на Гран При Сочи желания нет. Тем более, что цены на все (перелеты, жилье, и тп) во время гран при вырастают неадекватно. Понятно, что сьездить в Европу будет не дешевле, но удовольствия получите точно больше. ЗЫ. Зашел сейчас на сайт. Там есть два необычных вида билетов - ВИП и Ред Булл Тим. В первом ты просто получаешь хорошую ложу и ничего связанного с гонками. А во твором, сидишь напротив боксов РБ и сувенир. На другие Гран При организаторы договариваются с командами, и ты можешь выбрать из десятка вида билетов. Где-то включен проход в паддок или боксы, где-то общение с инженерами, где-то можно сфоткаться с пилотами. В общем, все это наполняется другим смыслом.
Зато в Сочи на набережной в неделю гран-при можно встретить пилотов на пробежке, в клубах и ресторанах не проблема найти механиков команд (разумеется, я про период до пандемии), а общая компактность инфраструктуры и возможность лениво пешочком из отеля дойти до автодрома, по пути окунувшись в море, делают гран при особенным. Трасса унылая и гонка скучная, это факт, но общая расслабленная атмосфера и удобство инфраструктуры мне очень нравятся.
+29
-2
+27
Ответ Everian
Зато в Сочи на набережной в неделю гран-при можно встретить пилотов на пробежке, в клубах и ресторанах не проблема найти механиков команд (разумеется, я про период до пандемии), а общая компактность инфраструктуры и возможность лениво пешочком из отеля дойти до автодрома, по пути окунувшись в море, делают гран при особенным. Трасса унылая и гонка скучная, это факт, но общая расслабленная атмосфера и удобство инфраструктуры мне очень нравятся.
В период пандемии ничего не изменилось, скажу по секрету) Всё так же в барах можно встретить механиков, а в вс вечером даже при определённом везении можно было на набережной наткнуться на гонщиков ф2.
Также в Сочи проще всего было поймать гонщиков и команды в аэропорту и по дороге на трассу, если задасться этой целью. В какой-нибудь Монце при всех её плюсах они все приезжают на своих тачках прямиком на вип-парковку, которую уже бомбардирует непроходимая толпа фанатов.
Ну а погонять по трассе это удел вообще полутора энтузиастов, большинству и даром не надо. И кстати так-то в Сочи это можно сделать, не в период гран-при конечно, но так и везде так же.
+16
0
+16
Не написали главного - КОГДА пройдёт гран при Сочи, немногие знают что в сентябре, а ведь и в апреле проходил
+14
0
+14
Был в Сочи, и это гораздо хуже, чем гран при в трех других странах, где удалось быть.

Вау эффект от такого события формируется из нескольких составляющих:
1) Сама гонка, ее зрелищность. Сочинская трасса одна из наименее интересных в сезоне.
2) Возможность попасть в паддок, зону пилотов, прессы и тд. В России это всегда было сложно, кроме, может быть, одного года. Потрогать машины, сфоткаться с ней, а то и посидеть в прошлогоднем болиде - это действительно круто. В Сочи этого точно не будет.
3) Всякие развлекухи. Возможность погонять на трассе на дорожном или спортивном авто. (Как правило, в сам уикенд это не разрешается, но это заставляет многих приезжать в начале недели). Обязательно - симулятор. Всякие соревнования на симуляторах и т.д. Часто можно поворевноваться с пилотами прошлого / резервными пилотами. Интересные спонсорские акции. В Сочи это было первые 1 или 2 года.
4) Хорошие концерты. В Сочи это было первые 1 или 2 года. Потом качество резко упало и лучше уже не будет.

Так что второй раз ехать на Гран При Сочи желания нет. Тем более, что цены на все (перелеты, жилье, и тп) во время гран при вырастают неадекватно. Понятно, что сьездить в Европу будет не дешевле, но удовольствия получите точно больше.

ЗЫ. Зашел сейчас на сайт. Там есть два необычных вида билетов - ВИП и Ред Булл Тим. В первом ты просто получаешь хорошую ложу и ничего связанного с гонками. А во твором, сидишь напротив боксов РБ и сувенир. На другие Гран При организаторы договариваются с командами, и ты можешь выбрать из десятка вида билетов. Где-то включен проход в паддок или боксы, где-то общение с инженерами, где-то можно сфоткаться с пилотами. В общем, все это наполняется другим смыслом.
+19
-5
+14
Верю. Был в прошлом году. Из Нижнего все вместе вышло примерно в полтос. Жил в Семейном квартале. Все гуд. В этом году всерьез думаю опять поехать. Рекомендую, короче))
+15
-2
+13
Ответ BBJ
Не написали главного - сама гонка в Сочи, незрелищна, вообще
мы пару аварий в прошлом году зацепили как раз в зоне свободного размещения)
+14
-1
+13
Ответ nik zdes
Истинному болеле, хоть немного понимающему вообще не круто с трибуны смотреть. На больших мониторах идет только картинка ,без таймлайна, у кого какие шины,сколько питстопов. Картинка не такая как по телевизору. Очень не удобно следить ,когда видишь только позиции и все ,даже без времени. 70% кто там находится ,увернг даже не шарят в формуле
Ну почему же. Можно взять планшет с приложением лайвтайминга, там все прекрасно видно. И в атмосферу окунетесь, и ничего не пропустите на трассе.
+9
0
+9
Известно же, что 23-26 сентября. Дата объявлена
+4
0
+4
Ответ rastamansky
Ну почему же. Можно взять планшет с приложением лайвтайминга, там все прекрасно видно. И в атмосферу окунетесь, и ничего не пропустите на трассе.
там инет падает наглухо))
+3
0
+3
Не написали главного - сама гонка в Сочи, незрелищна, вообще
+10
-7
+3
Ездил первые 5 лет. С каждым годом было все хуже и хуже - от музыки и активностей до инфраструктуры, которую никто не поддерживает на должном уровне. Перенос на осень вообще был бредом. После 3 поездки думал, что уже завяжу, поскольку рядом сидели господа с бесплатными билетами, потому что поставить адекватный ценник не смогли, а за посещаемость надо было отчитываться - пердак у меня тогда сгорел сильно, поскольку по факту я оплачивал соседей с какого-то лешего. Но забил и проехался ещё два раза. В прошлом году посмотрел ещё и на максимально скучный чемп, помноженный на отсутсвие нормальных концертов (Терр Матиз отличная группа, но не для этого формата, кому сейчас нужна Земфира - без понятия, что за тесла - вообще не представляю). Смысла ехать в этом году скорее всего не добавится (ну, если только вдруг не воскреснет хоть минимальная гоночная интрига)
+3
0
+3
Надо четко понимать, что гонки лучше смотреть по телевизору. Какую бы вы трибуну не купили, вы смотрите на малый её кусок. Обгонов на этом участке может и не быть от слова совсем. Машины будут пролетать с бешенной скоростью. Понять кто за рулем будет также не просто. Все ключевые моменты могут проходить не навашем просматриваемом участке. В результате вы сидите и смотрите экран трансляции.
На Гран При надо ехать за атмосферой.
+2
0
+2
Ответ leris
спасибо!
Не за что если с детьми - то ЗСР оптимально
+1
0
+1
Ответ leris
А какая там трибуна самая нормальная, чтобы обгоны были видны?
В разные годы везёт разным ребятам. Вон в прошлом году было прикольно на т4 и ЗСР. Что и где случиться в этом? Кто знает?
+1
0
+1
Ответ BBJ
Не написали главного - сама гонка в Сочи, незрелищна, вообще
Зрелище лучше всего смотреть по телевизору. А чтобы, так сказать, причаститься, достаточно вполне.
+1
0
+1
Ответ rastamansky
Ну какой смысл мне вас обманывать? Гуляли там не в дни ГП, никаких проблем с инетом, я не заметил. Может в вашем операторе дело?
Ну честно бывает, особенно на медальной площади во время событий
+1
0
+1
Ответ feanor.84
там инет падает наглухо))
МТС все прекрасно работало.
+1
0
+1
Посмотрел ради интереса цены на перелет. Из Владивостока в Сочи с адовой 13-ти часовой пересадкой в Екатеринбурге 113 000 руб. На двух взрослых и двух детей. Да уж, в Шанхай вышло бы дешевле...
из владивостока и в шанхай примерно так же, не?)
+1
0
+1
Ответ Graziano
Ну в каких клубах и ресторанах, когда в этом году им из отеля нельзя было выходить?
Да ладно вам, многие тусили и отдыхали в Имеретинке на набережной в прошлом году, несмотря на якобы ограничения. Не было с этим проблем. ГП в Сочи - это именно атмосфера. Всегда было есть и будет ) Да, а за зрелищем - это заезды в Ф2, в прошлом году было просто великолепно ))
0
0
0
Уже есть)
0
0
0
Ответ Graziano
Был в Сочи, и это гораздо хуже, чем гран при в трех других странах, где удалось быть. Вау эффект от такого события формируется из нескольких составляющих: 1) Сама гонка, ее зрелищность. Сочинская трасса одна из наименее интересных в сезоне. 2) Возможность попасть в паддок, зону пилотов, прессы и тд. В России это всегда было сложно, кроме, может быть, одного года. Потрогать машины, сфоткаться с ней, а то и посидеть в прошлогоднем болиде - это действительно круто. В Сочи этого точно не будет. 3) Всякие развлекухи. Возможность погонять на трассе на дорожном или спортивном авто. (Как правило, в сам уикенд это не разрешается, но это заставляет многих приезжать в начале недели). Обязательно - симулятор. Всякие соревнования на симуляторах и т.д. Часто можно поворевноваться с пилотами прошлого / резервными пилотами. Интересные спонсорские акции. В Сочи это было первые 1 или 2 года. 4) Хорошие концерты. В Сочи это было первые 1 или 2 года. Потом качество резко упало и лучше уже не будет. Так что второй раз ехать на Гран При Сочи желания нет. Тем более, что цены на все (перелеты, жилье, и тп) во время гран при вырастают неадекватно. Понятно, что сьездить в Европу будет не дешевле, но удовольствия получите точно больше. ЗЫ. Зашел сейчас на сайт. Там есть два необычных вида билетов - ВИП и Ред Булл Тим. В первом ты просто получаешь хорошую ложу и ничего связанного с гонками. А во твором, сидишь напротив боксов РБ и сувенир. На другие Гран При организаторы договариваются с командами, и ты можешь выбрать из десятка вида билетов. Где-то включен проход в паддок или боксы, где-то общение с инженерами, где-то можно сфоткаться с пилотами. В общем, все это наполняется другим смыслом.
1. Это к машинам, а не к трассе, вот в следующем году и поглядим, на новом регламенте
2. Не знаю кому и где сложно, ребята пачками из паддока выносили автографы и разный мерч, что-то продавали, что-то дарили
3. Ну в прошлом году, да развлекух по меньше, как и везде. Посмотрите блог попова. Ковид.
4. Ну вам избалованному человеку, уже и артисты не то, ни сё.... Надо быть по проще и радоваться, что в это тяжелое время они есть, за стоимость билета. Да в прошлом году были не айс концерты, но в 19 Шнур-Мумитроль-Ночные снайперы отличный набор
Ps в 20-21 Где? Где кто-то договариаваетсяв ковидные времена? Какие походы в паддок сейчас, если даже журналистов пускают не всех? Вы здоровы? Сделайте ПЦР тест, у вас явно ковид на мозг сказывается
0
0
0
1. Это к машинам, а не к трассе, вот в следующем году и поглядим, на новом регламенте 2. Не знаю кому и где сложно, ребята пачками из паддока выносили автографы и разный мерч, что-то продавали, что-то дарили 3. Ну в прошлом году, да развлекух по меньше, как и везде. Посмотрите блог попова. Ковид. 4. Ну вам избалованному человеку, уже и артисты не то, ни сё.... Надо быть по проще и радоваться, что в это тяжелое время они есть, за стоимость билета. Да в прошлом году были не айс концерты, но в 19 Шнур-Мумитроль-Ночные снайперы отличный набор Ps в 20-21 Где? Где кто-то договариаваетсяв ковидные времена? Какие походы в паддок сейчас, если даже журналистов пускают не всех? Вы здоровы? Сделайте ПЦР тест, у вас явно ковид на мозг сказывается
Все что я сказал относилось к доковидным временам. То что в ковид ничего нет это ясно и естественно без претензий.
0
0
0
Ответ dvboyz
В период пандемии ничего не изменилось, скажу по секрету) Всё так же в барах можно встретить механиков, а в вс вечером даже при определённом везении можно было на набережной наткнуться на гонщиков ф2. Также в Сочи проще всего было поймать гонщиков и команды в аэропорту и по дороге на трассу, если задасться этой целью. В какой-нибудь Монце при всех её плюсах они все приезжают на своих тачках прямиком на вип-парковку, которую уже бомбардирует непроходимая толпа фанатов. Ну а погонять по трассе это удел вообще полутора энтузиастов, большинству и даром не надо. И кстати так-то в Сочи это можно сделать, не в период гран-при конечно, но так и везде так же.
Человек явно имеет ввиду на блюдечке, как в прежние годы, прямо в паддоке. Как раз то, что раньше называлось паддок-клуб и куда тоже были билеты в том же 19
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Не хочу ехать из-за скучной трассы. А так девчонкам хорошо там пофоткаться наверное
А вы пилот?
0
0
0
Опять сочинское га*но пиарят))
Ну не вас же пиаотрить ,вы сразу видн оцеликом из говна состоите
0
0
0
Ответ Gnider
Надо ехать в другую страну и смотреть другую культуру и как бонус гонки. А тут такой же быдлятник
Быдлятник у вас во дворе и доме и в зеркале конечно, а на формуле люди культурные
0
0
0
Ответ DrunkGonzo
со зрителями только в рф гонка будет? мелкого бы свозил, да и самому впервые не по телеку глянуть хочется..
О приезжай. В ЗСР мног осемейных
0
0
0
В разные годы везёт разным ребятам. Вон в прошлом году было прикольно на т4 и ЗСР. Что и где случиться в этом? Кто знает?
спасибо!
0
0
0
Ответ Everian
Зато в Сочи на набережной в неделю гран-при можно встретить пилотов на пробежке, в клубах и ресторанах не проблема найти механиков команд (разумеется, я про период до пандемии), а общая компактность инфраструктуры и возможность лениво пешочком из отеля дойти до автодрома, по пути окунувшись в море, делают гран при особенным. Трасса унылая и гонка скучная, это факт, но общая расслабленная атмосфера и удобство инфраструктуры мне очень нравятся.
Ну в каких клубах и ресторанах, когда в этом году им из отеля нельзя было выходить?
0
0
0
Посмотрел ради интереса цены на перелет. Из Владивостока в Сочи с адовой 13-ти часовой пересадкой в Екатеринбурге 113 000 руб. На двух взрослых и двух детей. Да уж, в Шанхай вышло бы дешевле...
+2
-2
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий